валентина иванова
НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к бабушке» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе «Крепыши»
МБДОУ детский сад №20 «Югорка»
«В гости к бабушке»
Цель: Познакомить с цифрой 4
Задачи: 1. Показать образование числа 4 на основе сравнения 2-х предметов
2. Учить считать до 4-х в обратном порядке
3. Упражнять в порядковом счете до 4-х
4. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения
его с квадратом.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к бабушке“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы: Презентация, компьютер, доска, проектор, раздаточный материал: цифры: 1,2,3,4 по количеству детей; коробка красного цвета, коробка желтого цвета; прямоугольники, вырезанные из картона желтые по цвету, квадраты, вырезанные из картона красные по цвету.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, которая раньше работала, а кем вы угадаете, отгадав загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит Щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)
И так, мы идем в гости к бабушке, которая раньше работала в столовой поваром.
Слайд 1
А поедим мы на поезде. Поехали! (дети имитируют поезд, после рассаживаются на стулья)
Слайд 2
Мы ехали, ехали и приехали к пруду, через который нам надо пройти по бревнам, только бревна стоят не ровно. Посмотрите ребята, на них изображены цифры. Назовите их. (дети называют) В правильном ли порядке они расположены? (ответы детей)
А чтобы бревна встали на свои места, мы должны цифры расставить на свои места. ( На столе раздаточный материал: цифры)
Дети расставляют цифры в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на экран, правильно ли мы расставили цифры.
Слайд 3
Посчитайте по порядку.
А теперь чтобы наш поезд отправился дальше, мы должны посчитать до четырех в обратном порядке. (дети считают)
Слайд 4
Посмотрите! Мы приехали к горе. И чтобы нам ее перейти, нам надо построить лесенку. Из каких фигур можно построить лестницу? (квадрат и прямоугольник) Правильно, из квадратов и прямоугольников.
Слайд 5
Какой у нас по цвету квадрат (красный) А прямоугольник? (желтый)
Сколько углов у квадрата? (4) А сколько у прямоугольника? (4)
Сколько сторон у квадрата? (4) А у прямоугольника? (4)
А чем у нас квадрат отличается от прямоугольника? (стороны у квадрата равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны)
Слайд 6
И так мы с вами правильно ответили на вопросы и построили лесенку по которой чтобы перейти надо 4ре раза хлопнуть. (дети 4ре раза хлопают)
Слайд 7
И вот перед нами уже виднеется домик бабушки! Посмотрите, какая красивая полянка возле ее дома! Поиграем на полянке?
Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и разбиться на 2 команды.
Первая команда собирает прямоугольники желтого цвета в красную коробку, а вторая команда собирает квадраты красного цвета в желтую коробку.
Воспитатель: А начнем мы игру насчет 4. (считает до 4х)
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполненного действия, и усаживает детей за столы
Слайд 8
Посмотрите кто к нам вышел! Это же бабушка! Поздоровайтесь с ней.
(дети здороваются) А она живет не одна, с ней живут кошки. Давайте их сосчитаем? (4)
Бабушка их сегодня не накормила, так как запуталась с тарелками. Давайте бабушке поможем накормить кошек?
А чтобы их накормить, надо исправить бабушкину ошибку.
Слайд 9
Посмотрите, она приготовила им рыбу. Давайте посчитаем сколько рыбок она приготовила? (4)
И расставила тарелки. Сколько тарелок? (3)
А чего больше: тарелок или рыбок? (Ответы детей)
Правильно рыбок! Что мы должны сделать, чтобы все рыбки были в тарелках? (поставить еще одну тарелку)
Ставим еще одну тарелку и смотрим все ли рыбки по тарелочкам!
Слайд 10
Молодцы!
Кошечки теперь покушали, и говорят вам спасибо
Слайд 11
И бабушка вам говорит спасибо и угощает вкусным пирогом с ягодами!
А сейчас нам пора обратно в группу. Скажем до-свидание бабушка. Давайте с вами построимся паровозиком и поедим.