Горностаева Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем в математику» (по сказке «Гуси-лебеди»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
В игровой форме закреплять математические знания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах пяти
- устанавливать равенство предметов: закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну или одинаково»
- упражнять в сравнении предметов по ширине
- закрепить знания о геометрических фигурах с помощью загадок
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Играем в математику“ (по сказке „Гуси-лебеди“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду
Необходимый материал:
Макет яблоньки, з корзины, яблоки, макет печки, пять тарелочек, пять пирожков, полоски разной ширины, но одинаковой длины, макет домика, замок, геометрические фигуры – ключи, кукла: Ванюша.
Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем играть в математику, но не простую, а сказочную, хотите, мы сейчас все вместе позовём сказку в гости.
Игра – приветствие «Здравствуй сказка» (дети берутся за руки и идут по кругу)
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство всем принесла,
Смех, загадки, чудеса.
Сказку в гости ждём всегда.
Здравствуй сказочка не новая
Всем давным-давно знакомая
К нам почаще приходи
С собой радость приводи
К нам в гости пришла русская народная сказка, я сейчас покажу вам иллюстрацию из этой сказки, а вы мне скажите название сказки (воспитатель показывает иллюстрацию, а дети называют сказку). Правильно, это сказка «Гуси – лебеди». А вы хотите превратиться в героев этой сказки? А какие герои есть в этой сказке? Что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? (ответы детей). А Машенькой у нас будет (выбирается девочка). Что ты Машенька такая грустная?
Машенька: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручать?
Воспитатель: Смотри, Маша, сколько у тебя друзей. Мы все вместе тебе поможем. Правда, ребята? Мы сейчас пойдём искать братца Машеньки (идут по кругу вместе с воспитателем)
В хороводе мы идём, сказку за руки ведём
0й, люленьки - люли, сказку за руки ведём.
Дети и воспитатель подходят к яблоньке. Смотрите, яблонька на пути. А яблонькой у нас будет (выбирается ребёнок).
Воспитатель: Маша, а что ты хочешь спросить у яблоньки?
Маша: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Выполни моё задание, тогда скажу
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке выполнить задание яблоньки?
«Мои яблочки сорвите, по корзинкам разложите
Но не просто так берите, а на цифры вы смотрите
(дети раскладывают яблоки в три корзины, так, чтобы количество яблок совпадало с цифрой на корзине)
Молодцы, ребята, мы выполнили задание яблоньки, ну что, яблонька, теперь скажешь, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Гуси-лебеди полетели вон туда (показывает рукой)
а яблоки мы возьмём с собой, вдруг они нам в дороге пригодятся (дети и воспитатель идут по кругу)
В хороводе мы идём, сказку за руки ведём
Ой, люленьки- люли, сказку за руки
Смотрите, вот и печка на нашем пути стоит, а печкой у нас сегодня будет (выбирается ребёнок). Маша, что ты спросишь у печки?
Маша: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Выполни сначала моё задание, тогда скажу
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке выполнить задание печки?
Пирожки мои возьмите, на тарелки разложите.
Чтоб было поровну, смотрите
(закрепляется понятие: больше, меньше, столько же сколько, одинаково или поровну)
Молодцы, ребята, мы снова выполнили задание, ну что печка, теперь скажешь, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Полетели вон туда (показывает рукой)
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём дальше братца искать (воспитатель и дети идут по кругу)
В хороводе мы идём, сказку за руки ведём
Ой, люленьки-люли, сказку за руки ведём
Смотрите, речка на пути, нам её не обойти, Машенька, что ты хочешь спросить у речки?
Машенька: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Выполни моё задание, тогда скажу
Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через речку, что нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, построить мостик, строим мостик от самой узкой дощечки до самой широкой.
Молодцы, ребята, мы снова выполнили задание и помогли Машеньке, а теперь, речка, скажешь, куда гуси-лебеди полетели
Речка: Вон туда полетели (показывает рукой)
Воспитатель: Идём дальше братца искать, а пойдём мы сейчас по нашему мостику, осторожно друг за другом (дети переходят речку по мостику)
Смотрите, избушка Бабы-Яги, но она закрыта на замок, а ключ спрятан в сундучке, чтобы открыть сундучок, нужно отгадать все загадки о геометрических фигурах
1. С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад
А зовут меня (квадрат)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо (круг)
3. Моя загадка коротка
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
4. Мальчик круг нарисовал – убежал
Тут слонёнок проходил – наступил
Из круга получился (овал)
(сундучок открывается, там лежат геометрические фигуры из загадок, дети выбирают ту фигуру, которая подходит к замку, это ключ)
Вот мы с вами и открыли избушку Бабы-Яги (появляется Баба-Яга)
Посмотрите, настоящая Баба-Яга, которая живёт избушке и прячет братца Машеньки, а как вы думаете, Баба-Яга добрая или злая? (ответы детей). А злая она потому, что с ней никто и никогда не играет. Хотите поиграть с Бабой-Ягой? А сейчас игра от Бабы – Яги (Баба Яга играет с детьми)
- Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (в круге три точки)
-Сколько ёлочек зелёных
Столько выполним наклонов (четыре ёлочки)
- Сколько покажу кружков,
Столько выполнить прыжков (нарисовано пять кружков)
Потянулись выше, выше, а теперь стоим, кто тише
Вот и поиграли мы с Бабой-Ягой, но она почему то не отдаёт нам братца Ваню. А давай те мы угостим её нашим яблоками (дети угощают Бабу Ягу яблоками и она отдаёт им куклу Ванюшу)
Теперь нам нужно всем вместе возвращаться домой
(дети с воспитателем за руки идут по кругу)
Сказка в гости приходила
Волшебство нам приносила
Мы герои нашей сказки
Всё мы знаем без подсказки.
Все заданья сделали
Мы умные и смелые
Братца из беды спасли
Нашей Маше помогли.
До свидания, сказка, не новая
Всем давным - давно знакомая
К нам почаще приходи
С собой радость приводи.
Молодцы, вот и вернулись мы домой, со всеми заданиями справились, братца из беды выручили, Маше помогли. Понравилась вам сказочная математика? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилось играть с вами, в следующий раз мы на нашу математику пригласим новую сказку.