Татьяна Озерова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Готовимся к школе».
Цель: Закрепить знания детей о цифрах и порядковом счете в пределах 20. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и математических знаков; выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Закрепить умение делить целое на две и четыре равные части. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в умении штриховать фигуры по образцу, в умении сравнивать предметы. В игре развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание получать знания и быть подготовленным к школе.
Материал: Набор цифр от 1 до 20; иллюстрации солдат различного рода войск, 2 картинки для решения задачи, круги, пеналы, карточки для штриховки, карточки с цифрами и пуговицами, простые карандаши, игровизоры, игра «Сфинкс».
Ход работы.
Приветствие. Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
- Дети, к нам в группу пришло письмо! «Здравствуйте дорогие ребята! Спасибо вам за ваши рисунки. Нам они очень понравились. Мы знаем, что осенью вы собираетесь идти в школу. И нам хотелось бы узнать, как вы подготовились к школе. Посылаем вам задания, попробуйте их выполнить и вас ждет сюрприз.»
- Дети, вы догадались, от кого это письмо? (Да, от солдат.)
- Что же мы можем сделать? (предположения детей)
- Но они же не увидят. (Дети предлагают снять видео и отправить солдатам) Хорошо, так и сделаем.
- Давайте представим, что вы будущие защитники нашей Родины: внимательные, быстрые, храбрые, отважные. Покажем, как вы умеете быстро строиться по порядку. У нас как раз есть цифры!
Игра «По порядку стройся» (с цифрами)
-Молодцы! Давайте присядем за столы. Посмотрите, на доске расположены иллюстрации солдат различного рода войск. Назовите их. (Моряки, Десантники, Танкисты, Пехотинцы,.)
Игра «Вопрос - ответ»
1. Сколько солдат расположено на доске?
2. На каком по счету месте стоит моряк, танкист, десантник? И т. д.
3. Кто стоит справа от моряка, а кто слева?
4. Кто стоит по счету 3, кто 5, последним, и т д.
5 Кто стоит между. Молодцы.
Скажите, кого вы видите на этих картинках? (Моряков)
- Как думаете, что здесь нужно сделать? (составить и решить задачу)
- Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Давайте вспомним, что такое условие (Это то, что мы уже знаем, вопрос (это то, что мы должны узнать, решение (Это то, как мы будем искать ответ (сложение, вычитание, ответ (это то что стало известно).
Какие арифметические знаки вы знаете(+ - =)
Вам предлагают составить и решить задачу с помощью цифр и знаков.
-Кто из вас хочет записать задачу на доске? (один ребенок записывает решение задачи у доски).
- Проверьте решение друг у друга и давайте вместе прочитаем решение.
- Дети, вы отлично справились с заданием. Молодцы!
- Ребята, а где проходят службу моряки? (В море, на корабле)
- А кто знает какой формы окна на корабле и как они называется? (Круглые, Иллюминаторы)
- Какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? На что она похожа?
- Возьмите круг и разделите его на две равные части. Как можно назвать каждую часть? (1/2 часть, половина).
- Покажите одну половину? Что больше целый круг или половина? (Ответы)
- Разделите половинки еще пополам. На сколько частей разделили круг? (На 4)
- Покажите 1/4 часть. Что больше 1/2 или 1/4? (Ответы).
- Ребята, солдаты в армии четко умеют ориентироваться во времени. А вы сможете ответить на вопросы: Когда делают зарядку? (Утром) Какие еще части суток вы знаете? (день, вечер, ночь) Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? В какое время суток проходят занятия? (Днем). Сколько дней в неделю выходные? (Два) Как они называются (Суббота, Воскресенье).
В какое время суток солдаты ужинают? (Вечером).
Физминутка.
Солдаты в армии умеют четко и правильно маршировать.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклонитесь, не ленитесь.
На одной ноге постой- ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да, смотри, не упади.
Руки вверх, руки вбок,
И на месте скок поскок.
Носом вдох, выдох ртом.
Марш на месте не спеша
Эх, зарядка хороша!
- Солдаты часто рискуют, защищая наш мир и покой. Поэтому они должны хорошо думать, быть уверенными. Скажите, какие линии вы знаете? (Прямая, кривая, волнистая, луч, отрезок). На столах у вас карточки. На первой вам нужно по образцу заштриховать кораблики.
- Дети, что вы видите на второй картинке? (цифры и пуговички). На второй картинке нужно поставить знаки равенства и неравенства (дети выполняют).
Пальчиковая гимнастика
Мы ладошкой потрясем,
Каждый пальчик разомнем.
1, 2, 3, 4, 5 мы начнем опять писать.
Чтоб красиво написать, надо пальчики размять.
1, 2, 3, 4, 5.
- Дети, в армии солдаты очень хорошо ориентируются в пространстве, внимательно слушают своего товарища. Для вас есть еще задание. Перед вами игровизоры. Нарисуйте в правом верхнем углу – круг; левом нижнем – треугольник; верхнем левом – прямоугольник; нижнем правом – квадрат; посередине – овал. Вы молодцы!
- Мы сегодня познакомимся с новой игрой «Сфинкс». Эта игра развивает мышление, сообразительность. Работать будете парами. Найдите на карточке предмет, соответствующий военной тематике и выложите его из геометрических фигур. (выполняют).
- Дети, посмотрите на доску. Расставьте цифры по порядку и запишите буквы, которые написаны под цифрами. Какое слово у вас получилось? (Школа).
- Давайте выйдем на ковер и поиграем. Игра «Детский сад- школа»
В детском саду - дети, а в школе (ученики)
В детском саду - воспитатель, а в школе (учитель)
В детском саду - группа, а в школе (класс)
В детском саду - занятия, а в школе (уроки)
В детском саду - столы, а в школе (парты)
Рефлексия.
Дети, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Какое задание было для вас наиболее трудным, а какое легким? Какое задание вам больше всего понравилось?
Кто считает, что он был самым активным на занятии?
Мы сможем отправить видео нашим защитникам?
- А вот и сюрприз. Наши доблестные защитники прислали вам медали за ваши старания, умения и хорошую подготовку к школе.
- Ребята, какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были очень активными, внимательными и старательными как наши защитники и вам удалось показать им, что математика очень интересный предмет. Спасибо вам!