Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10»

Абдулганиева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Развитие логического мышления, интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр логико-математического содержания»

Воспитатель

МБДОУ д/с №3 «Березка»

Абдулганиева О. А.

г. Нефтекумск

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Темочки:

-продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Закрепить представления о геометрических фигурах.

-Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

-Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

-Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

-Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20

-Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

-Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое и пространственное мышление, смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение логических задач, решение конструктивных задач, дидактические математические игры, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел; ознакомление с космосом, глобусом, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: предыдущее, последующее, звездолет, цифроград.

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ведерко с водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, магнитофон, аудиозапись, магнитная доска, наушники, микрофон, мяч,книга.

Раздаточный материал: счетные палочки, листы, часы, тетради в клетку для математического диктанта, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

- Ребята, вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

(Звонок, вос-ль одевает наушники)

- Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы готовы туда полететь? А я проверю вашу готовность. Я буду задавать вопросы, а вы правильно отвечать (игра с мячом «Круглый год»)

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько времен года?

3. Назовите все зимние месяцы по порядку

4. С какого месяца начинается год?

5. Каким месяцем год заканчивается?

6. Сколько месяцев в году?

7. Кто стоит слева от тебя?

8…. Справа от тебя?

9. Какой сегодня день недели?

10. А какой был вчера?

11. Который по счету вторник?

12. Какой четвертый день недели?

- А на чём же мы полетим? Вы узнаете, выполнив одно интересное задание (графический диктант ….

Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

изготовление пульта –

- возьмите большой квадрат и ромб, прикрепи в правый верхний угол - прямоугольник и маленький круг прикрепи в левый нижний угол - прямоугольник и треугольник прикрепи в верхнем левом углу - овал и маленький квадрат – в правом нижнем углу - в середину прикрепи большой круг

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (Азрет, посчитай) (ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (Виолетта ….) (10, ….4,3,2,1) (музыка)

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

2. Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки (открываю планеты, рассматриваем)

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают. Это планета задачек.

А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, евусли в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

- Обратите внимание на картинку. На ней изображены звезды. Давайте попробуем составить задачу по этой картинке.

Воспитатель с детьми: По дороге на планету Миша увидел? (8) звезд. А Даша увидела еще? (2) звезды. Сколько звезд стало на небе?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (Миша увидел 8 звезд. Даша увидела еще 2 звезды).

- Назовите вопрос. (Сколько стало звезд на небе).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи.

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

-, сколько надо взять палочек? (8)

-, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи. (8+2=10)

- Какой же ответ? (На небе стало 10 звезд).

Теперь проверьте, правильно ли справился с заданием ваш сосед.

- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: на планету приземлилось 9 ракет. Одна ракета улетела. Сколько ракет осталось?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (Было 9 ракет, одна ракета улетела).

- Назовите вопрос. (Сколько ракет осталось).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

- Нужно записать решение задачи.

- Максим, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Света, сколько надо взять палочек? (9)

- Ваня, сколько надо отложить палочек от 9? (1)

- Сколько осталось палочек? (8)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи (9-1=8)

- Какой же ответ? (Осталось 8 ракет).

- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете.

3. Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)

На этой планете случилась беда. После урагана жители не могут найти свои квартиры. Игра «Рассели жителей по квартирам». Дети выкладывают в домик под номером 10 (изображение домика, цифры в соответствии с составом числа 10.

Молодцы, я думаю жители этой планеты очень рады. А мы летим на следующую планету.

4. Ребята, а на 3 ей планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем разминку.

ФИЗМИНУТКА

«Будем космонавтами»

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки вверх)

Три, четыре – скоро взлет

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца

(делают круги руками)

Космонавтам нужен год,

Но в дороге нам не страшно

(развести руки в стороны, наклоны вперед)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают и разгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею,

(поднять руки вверх и помахать)

Ей передадим привет!

Чтобы приземляться на следующих планетах, нам нужно перейти в другой отсек нашей ракеты. (в другой части группы – 2 стола, 2 группы)

5. Ребята, космонавты должны очень хорошо знать время, чтобы правильно планировать свою работу. Я перед вами листочки, а вы возьмите карандаши, и послушайте задание :

- Космонавты просыпаются в 6 часов утра, Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.

- В 7 часов космонавты занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 7 часов.

А завтракают в 8 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 8 часов.

В 10 часов утра проверяют исправность оборудования, обведите часы, на которых 10 часов

Молодцы, хорошо справились с заданием.

6. Вот и следующая планета – 5-ая. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части.

А если нам нужно накормить 4-х космонавтов, как мы поступим? Молодцы! Но у нас 8 космонавтов, поделите яблоко на 8 частей. Какая часть достанется каждому? (одна восьмая). Что больше: целое или одна восьмая часть? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как можно назвать четыре восьмых? (одна вторая)

7. Ребята, на 6-ой планете нам нужно заправить ракету топливом. Игровое упражнение «Отмеряем топливо для заправки ракеты».

У воспитателя ведро с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан.

Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество топлива для заправки ракеты и говорит: «Для того, чтобы долететь обратно, нам необходимо 10 стаканов топлива. Как нам отмерить столько? Что для этого надо сделать?

Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана выкладывают на стол счетную палочку. Воспитатель уточняет сколько стаканов отлили? Сколько счетных палочек положили на стол?

Далее предлагает отлить (от 10) - 2 стакана в дополнительный отсек для дозаправки. Вызванный ребенок выполняет, дети откладывают в сторону 2 палочки.

Воспитатель обобщает ответы детей, уточняет сколько топлива в баке, сколько оставили на дозаправку.

Молодцы!

10. Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Но ракета не взлетит пока мы не найдем соседей числа. Дидактическая игра «Найдем соседей числа»

Воспитатель предлагает 4 детям взять карточки с цифрами (12, 14, 16, 18) и выстроиться в ряд. Остальные дети определяют пропущенные число, находят соответствующие карточки с цифрами и занимают пропущенное место.

Какие числа стали соседями числа 12. Какое число предыдущее к числу 12? (последующее) Правильно!

Закрыли глазки, летим! (музыка)

11. Вос-ль с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью.

Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались? Вам понравилось? Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!

ЗВУК МЕТЕОРИТА

-Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!

- Ребята, это оказывается жители математической галактики прислали нам подарки – это книга по математике, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: - познакомиться с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 15:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулганиева (УИ 3208742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД