Елена Милостная
НОД по ФЭМП «Путешествие к Лесовичку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; закреплять умение составлять число 10 из единиц;
развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
совершенствовать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур.
Предшествующая работа:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
(Воспитатель заходит с конвертом, подзывает детей к себе. Читает письмо, рассматривает карту.)
1 остановска
Восп-ль: - Ребята,! Я хочу с вами поиграть. Посмотрите, какое красивое дерево!. Просто замечательное!
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие к Лесовичку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- А какое сейчас время года?
- Как называется первый осенний месяц? Второй? Третий?
- Какие признаки осени вы знаете?
Беру под деревом красивую коробочку. В ней осенние листочки, красочные. Раздаю каждому ребенку.
Проводится дыхательная игра «Сдуй листочек». Пока дети дуют в группу ветром задувает письмо.
Восп-ль: - Ой, ребятки, посмотрите, ветер задул нам какое – то послание. Давайте, его прочитаем.
(в послании письмо карта и осколок ключа)Читаю послание.
«Здравствуйте, детишки, подготовительной группы! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я попал в беду. Злая Кикимора заперла меня в сундуке, а ключ от сундука заморозила и разбила на мелкие части. А найти ключ поможет вам карта. Помогите, спасите меня. Вот один из осколков ключа.»
Восп-ль: -Дети, вы согласны помочь? (Дети соглашаются). Для этого давайте смотреть карту и следовать указаниям. В конце правильно выполненного задания мы будем находить часть ключа, а в конце соединим их вместе и получим ключ от сундука.
2 остановка «Город из геометрическаих фигур»
Восп-ль: - Чтобы найти следующую часть ключа смотрим в карту.
Восп-ль: - Сделайте 5 шагов прямо и 2 шага влево. (Дети выполняют указания).
Восп-ль: - Ой, что это? (Воспитатель берет разные геометрические фигуры и предлагает каждому ребенку назвать ее название. Дети называют)
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, пирамида, шестигранник, ромб.
Восп-ль: - Как назвать их одним словом?
Дети: - Геометрические фигуры.
Восп-ль: - Давайте их сравним:
КВАДРАТ и ПРЯМОУГОЛЬНИК – плоские;
ШАР и ПИРАМИДА – объемные;
КУБ и ТРЕУГОЛЬНИК – объемная и плоская;
ШЕСТИГРАННИК и РОМБ – объемные оба.
Восп-ль: - Что мы можем сказать о фигурах?
Дети: - одни фигуры плоские, а другие объемные.
Восп- ль: - Молодцы, ребятки! А вот и еще один осколок ключа. Значит мы с вами и с этим заданием справились.
Восп-ль: - Дети, чтобы продолжить наш путь нужно снова рассмотреть карту.
Давайте сделаем 4 шага прямо и 3 шага влево
3 остановка. «Болото» (порядковый, прямой и обратный счет)
Восп-ль: - Посмотрите, это камешки, нужно пройти по ним очень аккуратно, чтобы не упасть в болото. Кто хочет пробраться пройти по камешкам первым? (Ответы детей).
- Давайте, Женя будет идти, а Ева будет считать камни. (дети выполняют).
-А теперь кто еще хочет попробовать?
- Саша будешь идти, а Надя будет вслух считать, только в обратном направлении. (Дети упражняются в прямом, обратном, порядковом счете, работая в парах).
Восп-ль: - Ой, а вот и еще один осколок от ключа. Значит и с этим заданием мы с вами справились. УРА!
Восп-ль: - Ребята, продолжаем наш путь. Давайте посмотрим в нашу карту - помощницу. (Дети берут, смотрят карту и определяют что им делать дальше).
Восп-ль: - Дети, делаем 5шагов влево, доходим до стула, обходим вокруг него 2 раза и вот новое задание.
4 остановка «Рисование по цифрам»
Восп-ль: - Дети, посмотрите, на столах лежат листочки с цифрами. Ваша задача соединить правильно цифры от 1 до 20. И вы увидите, что зашифровано на этом листе. Но прежде, чем начнем выполнять задание давайте к нему подготовимся.
Физминутка «Флешмоб»
Пальчиковая гимнастика «Замок».
(Дети за столами выполняют задание. Находят 4 осколок ключа).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы нашли еще один осколок ключа. Давайте его прикрепим на магнитную доску. (Дети выполняют указание воспитателя).
Воспитатель: - Вот мы и собрали ключ! Ну что же нам делать дальше?. Ой, а что это возле доски лежит красивое! (подхожу, поднимаю ткань, а под ней сундук с замками).
Воспитатель: - Так вот куда спрятала сундук злая Кикимора!. Дети, здесь находится Старичок – Лесовик. Давайте, скорей откроем сундук!. (пытаюсь открыть но не могу).
Воспитатель: - Что же делать, как быть, ребята? (дети предлагают способы открытия сундука. (тут воспитатель под сундуком находит связку замков).
Воспитатель: - Ребята, глядите, сколько много ключей! .Один из этих ключей должен подойти к замку от сундука. Давайте подберем ключи к замку.
(Проводится игра «Подбери замок». Дети подбирают замки. И в конце концов находят нужный ключ. Открывают сундук и достают из сундука Лесовика, который приготовил для детей подарочки.)
Воспитатель: - Дети, какие вы умницы. Вы так старались достигли нужной цели. Посмотрите на Лесовика. Как вы думаете, что бы он вам сказал, если умел бы говорить? (дети предлагают свои варианты).
В конце награждаю детей медалями, которые передал старик – Лесовик в знак благодарности.