Кунашева Залина Валериевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Добрый день уважаемые гости.
Проходите ребята, какое у вас хорошее сейчас настроение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Давайте поздороваемся с гостями, и поделимся с ними своим хорошим настроением. Приготовили свои ладошки, давайте поделимся, сдуем хорошее настроение.
Теперь и у наших гостей такое же хорошее настроение.
Скажите ребята, а вы любите сказки?
В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по русской народной сказке Колобок. А почему именно по этой сказке я вам сейчас расскажу. Я вдруг поняла что это, сказка, какая то не совсем правильная. Обычно в сказках действуют две силы, добро и зло. А что обычно побеждает в сказках?
У сказки Колобок печальный конец, как вы думаете почему?
Кто как думает?
А еще ребята Колобок был очень доверчивым, он мало знал, не успел завести себе друзей, а самое главное он не знал, что нельзя убегать из дома, огорчать своих родных.
Давайте изменим конец сказки, поможем ему спастись от зубов хитрой лисы.
А сказка у нас будет не простая ребята, а математическая.
Круглый бок, румяный бок, живет в сказке Колобок.
А путь в сказку лежит по тропинке, нужно пройти только по тем фигурам, у которых 4 угла.
По каким фигурам?
Так мы попадем в сказку колобок.
Вот мы и в сказке.
Давайте начнем нашу новую математическую сказку. Все готовы?
Захотелось бабке с дедом колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок, у него румяный бок.
Бабка Колобок взяла, на окошко понесла.
Надоело Колобку на одном лежать боку.
Вот решил он погулять, еще большего узнать.
Давайте, расскажем какое сейчас время года.
1 задание.
Сколько времен года?
Перечислите времена года.
Сколько дней в одной неделе?
Какой сегодня день недели?
Завтра кокой будет день недели, вчера?
Сколько месяцев в году? Перечислить.
Продолжаем сказку.
Колобок катиться по тропинке, а на встречу, ему заяц.
Говорит ему косой «Колобок, а ну постой, я тебя бы сразу съел, но говорят, ты поумнел»
А Колобок ему отвечает. (Поет)
Заяц говорит, не отпущу, пока не выполнишь мое задание.
2 задание.
Задание называется «Найди домик»
Слушайте задание. Вам нужно показать каждому зверю, в каком домике он живет. Только для этого, сначала решить примеры, ответ этого примера будет его домиком.
Соединяем стрелочкой, будьте внимательны, что бы каждый зверь попал в свой домик.
Ни в коем случае, чтоб не попал в чужой.
Катиться Колобок, а на встречу, ему Волк.
Волк увядал Колобка, облизнулся и сказал:
3 задание.
«Чтоб, не съеденному быть, надо равенство решить»
Посмотрите, какие эти знаки?
Это знаки, больше меньше, равно.
Для чего они нужны?
Эти знаки нужны для сравнения, чтобы знать какое число больше или меньше, и где одинаковые числа.
А скажите, пожалуйста, как правильно поставить эти знаки?
Закрытая сторона, где меньше, а открытая сторона, где больше.
Волк удивился, что Колобок такой умный и отпустил его.
Справился колобок с заданием Волка, покатился он дальше и приглашает нас на веселую разминку.
Физминутка.
Вот мы с вами отдохнули, продолжаем нашу математическую сказку.
Покатился он дальше и встретил кого?
Правильно - медведя.
Колобка медведь увидал, облизнулся и сказал.
Будет мне обед, удача,
Если не решишь задачу
А задачи не простые, а в стихах.
4 задание.
А ответ задачи вы покажите мне цифрами, которые лежат перед вами.
1задача.
4 утенка гуляли у пруда
Один утенок решил искупаться в пруду
Сколько утят продолжат свой путь?
Почему 3?
2задача.
5подружек, 5 синиц,
Пели песни, тут одна из них пропала,
Видно петь она устала
Тут подсказка нам нужна,
Было 5, а стало?
3 задача.
У волченка на полянке,
одна бочка со сметаной.
Прикатил еще он 5,
Сколько стало, а ну-ка сосчитали.
Правильно решили все задачи медведя, и он отпустил колобка.
Покатился он дольше.
Ой, Колобка лиса поймала,
облизнулась лиса и сказала, съем тебя сейчас и будет лисе счастье, но если выполнишь задание, я отсрочу тебе наказание.
5 задание.
Вот задание лисы: вам нужно сосчитать, сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике, и поставить соответствующую цифру в пустые окошки.
Тут лисичка говорит, пока не поиграете со мной, не отпущу.
Пальчиковая гимнастика.
Молодцы все справились.
А хитрая лиса говорит, сможешь найти дорогу домой, так и быть, отпущу.
Давайте поможем колобку добраться домой.
У вас на столе листы зеленой бумаги, это наша поляна.
Взяли по Колобочку.
6 задание.
С начало, Колобок покатился на середину поляны, потом дорожка извилистая его привела в правый верхний угол, затем он покатился в левый нижний угол, дальше покатился в правый нижний угол, постоял он немного, отдохнул и покатился в левый верхний угол.
Все нашли левый верхний угол? Молодцы ребята, выполнили задание лисы, и она не съела Колобка.
Теперь ребята, чтобы Колобок вернулся к себе домой, а мы обратно в детский сад, нужно быстро-быстро поморгать и до 10 нам посчитать.
Зрительная гимнастика.
Ну, вот мы и в саду, и колобок точно добрался домой.
Вот и сказочке конец, а кто все правильно решил молодец.
Ребята вам понравилась сказка?
Что больше всего запомнилось?
А кто помог Колобку добраться домой?
Что для вас было наиболее сложным?
Сюрпризный момент.