МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» в младшей группе

Михеева Глюся
НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа.

Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.

Публикация «НОД по ФЭМП „Зайка учит геометрические фигуры“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.

Задачи:

- Вызвать интерес детей к знаниям по математике, с помощью игры.

- Способствовать развитию внимания, сообразительности;

- Закрепить название геометрических фигур : круг, квадрат;

- Формировать представление о форме и величине.

Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.

Материал: раздаточный материал круг, квадрат (большие фигуры – для воспитателя, маленькие фигуры для каждого ребенка). Два обруча, бубен.

Ход занятия.

Приветствие.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель. – Ребятки к нам в гости пришел Зайка. Ему нужна наша помощь. Он не знает геометрические фигуры и просит нас, чтобы мы ему помогли. Поможем зайке?

Дети – Да.

Зайчик приглашает детей присесть за стол. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.

Воспитатель: - Ребятки посмотрите, что лежит на столе у вас?

Рассматривают геометрические фигуры круг и квадрат.

Воспитатель – Ребята, скажите, пожалуйста, что это за фигура? (показывает круг).

Дети – Круг.

Воспитатель - Правильно, это круг. У него нет углов он круглый. Круг можно прокатить. У вас на столе есть круг?

Дети – Да

Воспитатель - Прокатите круг вместе с Зайчиком.

Дети прокатывают круг.

Воспитатель – Покажите его мне. Что вы показали?

Дети – Круг.

Воспитатель – Обведите круг пальцем. Что вы держите в руке?

Дети – Круг.

Воспитатель показывает квадрат.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат.

Воспитатель – Как называется это фигура. Квадрат.

Предлагает всем вместе повторить это слово.

Воспитатель - Посмотрите квадрат у себя на столе и покажите мне его и Зайчику. Какую фигуру вы показали?

Дети - Квадрат.

Воспитатель – У квадрата есть углы. (показывает). Попробуйте прокатить квадрат. Можно квадрат прокатить?

Дети - Нет

Воспитатель - Почему нельзя прокатить квадрат?

Дети - У квадрата есть углы

Воспитатель - Что у вас сейчас держите в руке?

Дети - Квадрат

Воспитатель – Ребятки покажите Зайке круг, (дети показывают, а теперь квадрат.

Воспитатель – Молодцы ребятки. Все фигуры знаете. И Зайка тоже знает фигуры. Вы хотите поиграть в игру.

Дети – Да.

Воспитатель – Ребятки Зайка предлагает нам поиграть в игру. Поиграем с зайкой.

Дети - Да.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель раздает одним детям круги, а другим квадраты. На полу лежат два обруча. В одном из них находиться круг, в другом квадрат.

Воспитатель. - В этом домике живут круги, в этом квадраты. Вы будите ходить по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас найдет свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты бежит к домику, где живут квадраты.

Когда дети найдут свой домик, воспитатель уточняет, какие фигуры у них в руках, какие фигуры в обручах.

Воспитатель - Вам понравилось играть в игру?

Дети - Да

Воспитатель – Зайке тоже понравилось с нами играть.

Воспитатель (от имени Зайки) – Спасибо, ребятки вы помогли мне разобраться с геометрическими фигурами. А теперь мне пора возвращаться. До свидание, друзья.

Итог занятия.

- Ребятки кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей). С какими геометрическими фигурами вы сегодня познакомились?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» в младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 18:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Глюся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД