Наталья Машкова
НОД по ФЭМП «В мире насекомых» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: «познание»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «развитие речи», «физическое развитие».
Название НОД: ФЭМП
Тема: «В мире насекомых»
Цель: формирование практических математических навыков и умений.
Публикация «НОД по ФЭМП „В мире насекомых“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи. Формировать представление о порядковых числительных. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10. Уточнить, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета.
Коррекционно-развивающие задачи Развивать память, внимание, мышление, ориентировку в пространстве, диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать познавательный интерес к математическим заданиям.
Коррекционно-речевые задачи. Формировать навык использования предлогов, составления предложений с союзом «а». Словарь: порядковый счет, восьмой, девятый, десятый.
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, кубики 9 жёлтого цвета, 1 зелёного цвета.
Раздаточный материал: кубики, жёлтого и зелёного цвета.
План НОД
1. Оргмомент. Беседа, введение в тему. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
2. Прогулка «В мир насекомых», создание проблемной ситуации.
3. Д/И «В мире насекомых», упражнять в порядковом счете.
4. Прогулка в детский сад. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
5. Д/И «Определи место бабочки», закреплять умение определять нужное место в ряду.
6. Итог.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, а вы часто посещаете зоопарки, тенториумы.
Ответ детей.
Воспитатель. Как вы думаете, а как называется место, где можно посмотреть много разных насекомых.
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно называется «Зоопарк живых насекомых», а можно и «Мир насекомых». Хотите туда оправиться. А как вы ходите с родителями по улице?
Дети. За руку с родителями.
Воспитатель. Правильно, но я не могу вас всех взять за руку, поэтому, чтобы нам не потеряться мы будем держаться за верёвочку. Я прошу вас встать и взяться за верёвочку правой рукой. Все взялись, пошли.
Воспитатель. Мы пришли с вами «В мир насекомых». Присаживайтесь. Ребята, вы видите много насекомых, давайте их посчитаем. Поднимите левую руку, считаем слева на право (дети считают). Сколько всего насекомых?
Дети. Десять.
Воспитатель. А теперь поднимите правую руку, считаем с права на лево, сколько всего насекомых?
Дети. Десять.
Воспитатель. Если мы хотим узнать сколько всего насекомых, то не важно откуда мы будем считать: с права на лево или с лева на право, главное не одно насекомое не пропустить и не посчитать два раза.
Воспитатель. А какое насекомое вы бы хотели рассмотреть? Надо назвать не название насекомого, а его место в ряду. А на каком месте оно стоит? С какой стороны вы считали? Почему, вы не можете определить правильно место насекомого?
Дети. Потому что незнаем, как определять.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы узнать?
Дети. Узнать, спросить у того, кто знает.
Воспитатель. Правильно, спросить у того кто знает. Ну спросите?
Дети. Как правильно определить место?
Воспитатель. Мы с вами не зря вспоминали, где у вас правая, а где левая рука. Чтобы определить какое насекомое вы хотите рассмотреть, нужно определить с какой стороны вы будете считать. Например, найдём место бабочки слева, считаем, первое место, второе, третье. На третьем месте слева стоит бабочка. А теперь вы говорите, какое насекомое вы хотите рассмотреть.
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь вы догадайтесь, какое насекомое мне нравится.
Воспитатель. Молодцы. А теперь отправляемся в детский сад. Возьмитесь за верёвочку левой рукой. Пошли.
Воспитатель. Перед вами квадратики разного цвета, представьте, что это не квадратики, а бабочки. На полянку прилетело девять одинаковых бабочек. Отсчитайте, пожалуйста 9 бабочек одинакового цвета. Сколько нужно отсчитать бабочек? Какого цвета?
Дети. Девять бабочек, одинакового цвета.
Воспитатель. Молодцы. Сели бабочки в ряд, а тут к ним прилетела другая бабочка, она зелёного цвета. Возьмите все зелёную бабочку. Эта бабочка встала в ряд на второе место слева, а теперь на восьмое место справа, а теперь на десятое место слева.
Воспитатель. Проверяем, какие вы молодцы!
Воспитатель. Идите ко мне сюда. Где вы сегодня побывали? Почему вам удалось рассмотреть насекомых? Почему вам удалось зелёную бачку поставить в ряд на нужное место?
Дети. Потому что мы научились определять место в ряду.