Татьяна Гурьянова
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику. Счет до 10. Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости»
«Путешествие в страну Математику. Счет до 10. Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости»
Задачи:
Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математику, Счет до 10, Геометрические фигуры, Ориентировка на плоскости“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Образовательные: Продолжать формировать навыки счета до 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, а так же умение решать простые арифметические задачи.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание из карточек числового ряда от 1 до 10, соединение точек на листе бумаги от 10 до 0, составление предмета из геометрических фигур по иллюстрации, опытно-экспериментальные действия, решение задач.
Наглядные: использование презентации, демонстрационного и раздаточного материала.
Игровой: использование сюрпризных моментов
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные.
Планируемые результаты: решение простых арифметических задач, правильно определять условие, вопрос, решение и ответ, умение давать развернутый ответ на вопрос задачи, различение геометрических фигур и их особенностей, составление постройки из геометрических фигур по иллюстрации, счет до 10 и обратно.
Материал :
Демонстрационный : 2 письма (одно письмо написано белым восковым карандашом, посылка; краски – гуашь, вода, губка; карточки с цифрами от 1 до 10 (с другой стороны буквы); иллюстрация замка, состоящего из геометрических фигур, по 8 берез и елок; презентация; карточки с цифрами и знаками для решения задачи; емкость с водой, пластилиновые шарики; капсула, маршрут (для экспериментирования).
Раздаточный: математические наборы; листы бумаги, с нарисованными цифрами и точками под ними от 10 до 0, простые карандаши.
Ход НОД
Вос-ль: Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова сначала друг другу, а потом нашим гостям.
-Сегодня мне принесли письмо. Как, вы, думаете из какой страны это письмо? (ответы детей).Это письмо нам прислала Фея из страны «Математика». Вот оно. Но, посмотрите, письмо чистое, я ничего не вижу, А вы? Наверное, Фея его заколдовала, чтобы никто, кроме нас, его прочесть не смог. Как, вы думаете, что нужно сделать, чтобы его расколдовать. (ответы детей).
Закрашиваем лист бумаги гуашью, письмо появляется, читаем «Здравствуйте, ребята! Пишет вам фея из страны «Математика», к нам в царство повадился дракон, он разрушил дома, перепутал все задачи. Помогите нам справится с драконом и восстановить царства. Ваша Фея»
- Ну что, поможем?
- А как же нам попасть в это царство? Я, кажется, знаю… Но это не просто, для этого надо узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Фея. Внимательно слушайте вопросы и отвечайте на них быстро и правильно. (За правильный ответ дается карточка с цифрой от1 до 10)
-Сколько солнышек на небе?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько дней в недели?
- Что длиннее 12 месяцев или год?
- Которой по счету стояла мышка в сказке «Репка»?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лап у дух собак?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Сколько пальцев на одной руке?
-Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку.
- Раз, два, три – по порядку становись (Дети с карточками встают по порядку от 1 до 10, а теперь переверните карточки другой стороной, и мы сможем прочитать пароль. (Математика)
- Молодцы, мы с вами правильно узнали пароль. (Звучит волшебная музыка) И вот мы очутились в сказочной стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Дракон разрушил дома, которые состоят из геометрических фигур. Фея прислала нам схему, по которой мы должны восстановить дома в ее царстве. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит дом (ответы детей)
Дети парами выполняют задание «Построй дом» - собирают дома из геометрических фигур по иллюстрации.
- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Феи (на доске картинки дубов и сосен по 7 штук)
Вот 6 дубков и 3 сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут, узнайте?
И хорошенько посчитайте.
- Да это задача.
-Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Посмотрите, дракон и тут все перевернул, давайте, все исправим
- Сколько дубков выросло?
- Сколько сосен?
- Какой знак мы поставим, чтобы решить эту задачу?
- Какое решение получилось?
- Какой ответ? (Дети исправляют ошибки на доске по задаче)
- Молодцы, мы с вами построили дома, навели порядок в задаче, а теперь можно и отдохнуть.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
Шесть на место сесть.
На экране появляется пятиглавый дракон.
- Посмотрите, а вот и дракон, который все рушит. Он говорит, что не всегда был злым драконом. Когда то он был веселым маленьким динозавриком, который весело резвился на поляне со своими друзьями, но в царство проник лентяй и двоечник, он не правильно решил задачу, и с тех пор динозаврик превратился в злого дракона (на доске решение задачи, где перепутан знак)
- Для того, чтобы расколдовать дракона, надо найти ошибку в задаче. Ребята, давайте поможем дракону. Послушайте, внимательно задачу. «На поляне играло три динозаврика, к ним пришли еще два. Сколько динозавриков стало на поляне? (Дети называют условие, вопрос, находят ошибку в решении)
После того, как они назовут правильный ответ, звучит волшебная музыка и на экране появляются пять динозавриков, вместо дракона.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь нам пора домой. А для того, чтобы Фея нас перенесла домой, царица страны прислала нам маршрут. Он находится в капсуле, но вот беда, капсула попала в вот этот сосуд, и мы его должны достать. Но есть условие, руку в сосуд опускать нельзя. Как же нам это сделать? (ответы детей)
- Я вам помогу. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду их опускать в воду, а вы считайте. (Первый, второй)
- Посмотрите, что произошло, с помощью шариков уровень воды поднялся, и наша капсула оказалась на верху. Давайте ее откроем, смотрите здесь написаны цифры от 10 до 0. 10 – это там, где мы находимся, 0 – это детский сад. Чтобы правильно нарисовать маршрут, мы должны соединить цифры от 10 до 0.
Дети рисуют маршрут по точкам под цифрами. После того как они нарисовали звучит волшебная музыка.
- Ну вот мы и дома, все математические приключения позади
Входит помощник воспитателя и приносит детям посылку.
-Ребята, от кого бы это могло бы быть.
Воспитатель открывает посылку, там находятся угощения для детей и письмо.
Воспитатель зачитывает письмо «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы просто спасли математическую страну : создали прекрасные дома из геометрических фигур, Они стали лучше прежнего. Навели порядок в задачах. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Царица страны «Математика»»