Приложение МААМ

НОД по ФЭМП «Поиски клада» с детьми подготовительной группы

Елена Куличкова
НОД по ФЭМП «Поиски клада» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

Тема: «Поиски клада»

воспитатель: Куличкова Е. И.

г. Саров, 2020г.

НОД с детьми подготовительной группы

Тема: «Поиски клада»

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Темочки:

Цель: Развивать математическое мышление.

Задачи:

- Закрепить умение детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя.

- С помощью блоков Дьенеша закрепить представления о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина).

- С помощью логических игр и упражнений развивать математические способности детей, Способствовать формированию мыслительных процессов, умению удерживать в памяти многоступенчатые задания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение используя различные головоломки

- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация, блоки Дьенеша, схемы к ним, игра «Волшебный мешок», обручи, карта, игра «Клоуны и дудочки», игра «Пиратская фрегата», игра «Числовые домики», головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра», сунук – клад, карандаши.

2

Ход деятельности:

С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень, Зевоту мы прогоняем, и играть все начинаем.

Ребята, я попрошу вас закрыть глаза, (включается слайд со звуками моря, что вы слышите? Да действительно это шумит море, а это что за корабль появился на горизонте?

(1 слайд – море, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием)

Пираты плавают на своём корабле по волнам Тихого океана. (замечают бутылку с посланием). Как вы думаете, кому адресовано это послание? Вам интересно узнать, что они нам написали? На послание просто так не выловишь, а вот если мы правильно ответим на хитрые пиратские вопросы, то сможем достать это письмо.

- сколько лап у двух кошек? - что лишнее: март, апрель, понедельник? - какой сегодня день недели? - какой день недели будет завтра? - Назовите времена года? - Как называется первый зимний месяц? - Утром мальчик рисовал, вечером смотрел мультики, а ночью он спал Когда же мальчик играл в футбол? - Какое число больше 5, но меньше 7?

Молодцы, ребята, вот и пиратское послание волна вынесла. Открывайте бутылку, Даша, прочитаешь письмо?

«Здравствуйте, ребята! мы узнали, что вы скоро пойдёте в первый класс, и решили приготовить для вас сюрприз. Сегодня рано утром мы побывали в вашей группе и спрятали КЛАД. Найти этот клад будет очень не просто, но если вы будете следить за картой и выполнять все инструкции, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете наш клад. Желаем удачи!»

- Какое замечательное приключение нас ожидает, вы готовы к поискам клада? Тогда давайте рассмотрим карту, я думаю, что можно

3

воспользоваться лупой, нам надо определить, в каком направлении мы будем двигаться. (рассматривают, высказывают предположения, определяют, что начать поиски надо с красной отметки).

- Идя по карте, находят мешок, - Давайте прочитаем первую инструкцию. «Попробуйте на ощупь определить, что я спрятал в мешке.» (дети по очереди достают фигуры из набора «Блоки Дьенеша, рассказывая о признаках – большой треугольник, красного цвета, маленький круг синего цвета…). давайте поиграем с ними, а игра называется «Положи на место» (на полу выкладываются три обруча разного цвета и ставится разнос с блоками, детям даётся задание - В красный обруч положите большие синие фигуры - В синий обруч положите все круглые фигуры. - В жёлтый обруч положите маленькие треугольники. Между красным и синим положите маленькие прямоугольники. - Между жёлтым и синим обручем положите жёлтые большие квадраты. - Почему вы не взяли фигуры оставшиеся на разносе). Очень быстро справились с этим заданием, можно отправляться дальше.

- Подходят к следующему ориентиру. (картинки тетрадь, пенал, учебник, портфель, пирамидка) Ребята мы должны определить, какой предмет здесь лишний, именно под ним и лежит следующая инструкция. Почему вы решили, что пирамидка лишняя? (школьные принадлежности, а пирамидка - игрушка) Проверяйте, правильно ли вы ответили (достают схемы Дьенеша). Вот и следующее задание. Пираты предлагают к каждой схеме подобрать нужный блок. Давайте вспомним условные обозначения. - форма, размер, цвет, толщина. Предлагаю вам выбрать схему для работы, и присесть за столы. (на каждого ребёнка индивидуальная схема, работают самостоятельно, после окончания работы проверяют друг у друга)

Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Тогда давайте продолжим поиски клада, посмотрим на карту и определим, в каком направлении нам двигаться дальше.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Подходят к следующему ориентиру. Следующую инструкцию мы получим, если поможем пиратам. Однажды пираты побывали на цирковом

4

представлении, им очень понравилось выступление клоунов с дудочками, вернувшись на свой пиратский корабль они решили поиграть в клоунов, для этого он приготовили кружочки – это клоуны, чем они отличаются (разного цвета, и полоски – это дудочки, они одинаковые? (разной длины), но пираты не могут разобраться, кому на какой дудочке играть. Потому, что самый грустный клоун должен играть на самой короткой дудочке, а самый весёлый клоун на самой длинной дудочке Помогите пиратам расставить клоунов от самого грустного до самого весёлого и раздать им дудочки. Синий клоун самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун (дети выкладывают дудочки). А вот и инструкция, давайте прочитаем – разместите пиратские команды по - своим кораблям, так, что бы количество пиратов на корабле соответствовало цифре. Давайте расставим пиратские корабли по порядку, от цифры 1 до 10, проверим, всё в порядке, или что то не так (не хватает корабля с цифрой 7, все ли пиратские команды попали на свой корабль. Предлагаю спросить у гостей, правильно ли мы выполнил это задание?

-Тогда продолжаем наш путь – внимательно смотрим на карту, куда нам дальше двигаться?

-Подходят к следующему ориентиру. Инструкция спрятана в самой тонкой и маленькой книге, в мягком переплёте, попробуйте отыскать её. (подобрать книги разного размера и толщины, - Почему не подходит эта книга, она самая тоненькая? Почему вы не выбрали эту, она самая маленькая? Давайте прочитаем инструкцию. Для выполнения задания разделитесь на команды так, что бы в них было не больше одного мальчика и не меньше одной девочки, каждая пара выберет задание. В домиках живут числа, а мы с вами знаем, что любое число можно составить из двух меньших, в ваших домиках все окошечки заполнена, верхний ряд правильно, а вот все остальные числа перепутаны, соедините числа, так, что бы получилось число, живущее в домике. Ребята, вы все справились с этим заданием, и нам можно продолжить путь, посмотрим на карту.

- следующую инструкцию мы найдём, если вы сможете отыскать столько отличий между этими картинками, сколько ракушек в этой шкатулке.

- Молодцы, а вот и инструкция – Ребята, в этих конвертах лежат головоломки – колумбово яйцо, танграм и монгольская игра, выберете себе головоломку

5

(на конвертах символы, рассаживайтесь за столы и выполните задание по

образцу или придумайте фигуру сами, но помните, что главное правило этих головоломок – нужно использовать все детали. Давайте рассмотрим, какие удивительные фигуры у нас получились.

- мне кажется наши поиски подходят к концу, посмотрите на карту, нам осталось одно направление. (Идут, находят сундук, в сундуке математические игры, медальоны «Кладоискатель», приглашение в первый класс,)

- Какое удивительное приключение нам приготовили пираты Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку). на карте отмечаю самые трудные и самые интересные задания.

Публикации по теме:

Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группыФотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы В ходе мастер-класса по аппликации дети изготовили демонстрационный материал, используя который, можно составлять математические задачи,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий развлечения «На поиски бельчат» для детей младшей группы Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении; повысить двигательную активность малышей. Ход развлечения:Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Поиски клада» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Поиски клада» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куличкова (УИ 360973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД