Елена Куличкова
НОД по ФЭМП «Поиски клада» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы
Тема: «Поиски клада»
воспитатель: Куличкова Е. И.
г. Саров, 2020г.
НОД с детьми подготовительной группы
Тема: «Поиски клада»
Публикация «НОД по ФЭМП „Поиски клада“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Цель: Развивать математическое мышление.
Задачи:
- Закрепить умение детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя.
- С помощью блоков Дьенеша закрепить представления о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина).
- С помощью логических игр и упражнений развивать математические способности детей, Способствовать формированию мыслительных процессов, умению удерживать в памяти многоступенчатые задания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение используя различные головоломки
- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы:
Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация, блоки Дьенеша, схемы к ним, игра «Волшебный мешок», обручи, карта, игра «Клоуны и дудочки», игра «Пиратская фрегата», игра «Числовые домики», головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра», сунук – клад, карандаши.
2
Ход деятельности:
С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень, Зевоту мы прогоняем, и играть все начинаем.
Ребята, я попрошу вас закрыть глаза, (включается слайд со звуками моря, что вы слышите? Да действительно это шумит море, а это что за корабль появился на горизонте?
(1 слайд – море, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием)
Пираты плавают на своём корабле по волнам Тихого океана. (замечают бутылку с посланием). Как вы думаете, кому адресовано это послание? Вам интересно узнать, что они нам написали? На послание просто так не выловишь, а вот если мы правильно ответим на хитрые пиратские вопросы, то сможем достать это письмо.
- сколько лап у двух кошек? - что лишнее: март, апрель, понедельник? - какой сегодня день недели? - какой день недели будет завтра? - Назовите времена года? - Как называется первый зимний месяц? - Утром мальчик рисовал, вечером смотрел мультики, а ночью он спал Когда же мальчик играл в футбол? - Какое число больше 5, но меньше 7?
Молодцы, ребята, вот и пиратское послание волна вынесла. Открывайте бутылку, Даша, прочитаешь письмо?
«Здравствуйте, ребята! мы узнали, что вы скоро пойдёте в первый класс, и решили приготовить для вас сюрприз. Сегодня рано утром мы побывали в вашей группе и спрятали КЛАД. Найти этот клад будет очень не просто, но если вы будете следить за картой и выполнять все инструкции, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете наш клад. Желаем удачи!»
- Какое замечательное приключение нас ожидает, вы готовы к поискам клада? Тогда давайте рассмотрим карту, я думаю, что можно
3
воспользоваться лупой, нам надо определить, в каком направлении мы будем двигаться. (рассматривают, высказывают предположения, определяют, что начать поиски надо с красной отметки).
- Идя по карте, находят мешок, - Давайте прочитаем первую инструкцию. «Попробуйте на ощупь определить, что я спрятал в мешке.» (дети по очереди достают фигуры из набора «Блоки Дьенеша, рассказывая о признаках – большой треугольник, красного цвета, маленький круг синего цвета…). давайте поиграем с ними, а игра называется «Положи на место» (на полу выкладываются три обруча разного цвета и ставится разнос с блоками, детям даётся задание - В красный обруч положите большие синие фигуры - В синий обруч положите все круглые фигуры. - В жёлтый обруч положите маленькие треугольники. Между красным и синим положите маленькие прямоугольники. - Между жёлтым и синим обручем положите жёлтые большие квадраты. - Почему вы не взяли фигуры оставшиеся на разносе). Очень быстро справились с этим заданием, можно отправляться дальше.
- Подходят к следующему ориентиру. (картинки тетрадь, пенал, учебник, портфель, пирамидка) Ребята мы должны определить, какой предмет здесь лишний, именно под ним и лежит следующая инструкция. Почему вы решили, что пирамидка лишняя? (школьные принадлежности, а пирамидка - игрушка) Проверяйте, правильно ли вы ответили (достают схемы Дьенеша). Вот и следующее задание. Пираты предлагают к каждой схеме подобрать нужный блок. Давайте вспомним условные обозначения. - форма, размер, цвет, толщина. Предлагаю вам выбрать схему для работы, и присесть за столы. (на каждого ребёнка индивидуальная схема, работают самостоятельно, после окончания работы проверяют друг у друга)
Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Тогда давайте продолжим поиски клада, посмотрим на карту и определим, в каком направлении нам двигаться дальше.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Подходят к следующему ориентиру. Следующую инструкцию мы получим, если поможем пиратам. Однажды пираты побывали на цирковом
4
представлении, им очень понравилось выступление клоунов с дудочками, вернувшись на свой пиратский корабль они решили поиграть в клоунов, для этого он приготовили кружочки – это клоуны, чем они отличаются (разного цвета, и полоски – это дудочки, они одинаковые? (разной длины), но пираты не могут разобраться, кому на какой дудочке играть. Потому, что самый грустный клоун должен играть на самой короткой дудочке, а самый весёлый клоун на самой длинной дудочке Помогите пиратам расставить клоунов от самого грустного до самого весёлого и раздать им дудочки. Синий клоун самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун (дети выкладывают дудочки). А вот и инструкция, давайте прочитаем – разместите пиратские команды по - своим кораблям, так, что бы количество пиратов на корабле соответствовало цифре. Давайте расставим пиратские корабли по порядку, от цифры 1 до 10, проверим, всё в порядке, или что то не так (не хватает корабля с цифрой 7, все ли пиратские команды попали на свой корабль. Предлагаю спросить у гостей, правильно ли мы выполнил это задание?
-Тогда продолжаем наш путь – внимательно смотрим на карту, куда нам дальше двигаться?
-Подходят к следующему ориентиру. Инструкция спрятана в самой тонкой и маленькой книге, в мягком переплёте, попробуйте отыскать её. (подобрать книги разного размера и толщины, - Почему не подходит эта книга, она самая тоненькая? Почему вы не выбрали эту, она самая маленькая? Давайте прочитаем инструкцию. Для выполнения задания разделитесь на команды так, что бы в них было не больше одного мальчика и не меньше одной девочки, каждая пара выберет задание. В домиках живут числа, а мы с вами знаем, что любое число можно составить из двух меньших, в ваших домиках все окошечки заполнена, верхний ряд правильно, а вот все остальные числа перепутаны, соедините числа, так, что бы получилось число, живущее в домике. Ребята, вы все справились с этим заданием, и нам можно продолжить путь, посмотрим на карту.
- следующую инструкцию мы найдём, если вы сможете отыскать столько отличий между этими картинками, сколько ракушек в этой шкатулке.
- Молодцы, а вот и инструкция – Ребята, в этих конвертах лежат головоломки – колумбово яйцо, танграм и монгольская игра, выберете себе головоломку
5
(на конвертах символы, рассаживайтесь за столы и выполните задание по
образцу или придумайте фигуру сами, но помните, что главное правило этих головоломок – нужно использовать все детали. Давайте рассмотрим, какие удивительные фигуры у нас получились.
- мне кажется наши поиски подходят к концу, посмотрите на карту, нам осталось одно направление. (Идут, находят сундук, в сундуке математические игры, медальоны «Кладоискатель», приглашение в первый класс,)
- Какое удивительное приключение нам приготовили пираты Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку). на карте отмечаю самые трудные и самые интересные задания.