Ирина Михайлюк
НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Сериация. Форма. Круг» по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему : Математика в продуктивной деятельности «Сериация. Форма : Круг».Аппликация «Снеговик».
Цель: Развивать представление о сериации как упорядочивании по размеру; закреплять представление о круге; совершенствовать понимание независимости формы от размера
Задачи: Закрепить умение различать предметы по величине (большой - поменьше - маленький).
Публикация «НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Сериация, Форма, Круг“ по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Продолжать развивать умение различать количество предметов (один - много).
Способствовать развитию активного словаря детей.
Развивать сообразительность и воображение.
Материалы и оборудование: листы бумаги голубого цвета, круги белого цвета разного размера, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки
Средства: Интерактивная игра «Собери снеговика», изображение снеговика, снег, морковка, ведро, письмо от Снеговика
Способы: Сюрпризный момент, Похвала, объяснение Игровой и словесный методы и приёмы- вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Ход Нод:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, любите ли вы зиму?
- Какие зимние забавы вам нравятся?
- Ребята, смотрите, что это на столе? Действительно, снег, ведерко и морковка.
-Кто же приходил к нам в садик? Как вы думаете?
- А вы знаете, почему снеговик так называется? Правильно, от слова "снег".
- Что же произошло со снеговиком? Почему? Да, в садике тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду. Потрогайте снег. Какой он?
-Ребята, я нашла мешочек снеговика! Интересно, что в нем? Это письмо! В нем написано, что снеговикам нужна помощь!
- Что же будем делать?
-Вы хотите им помочь?
-Посмотрите, вместе с письмом в конверте было вот ещё что
- Правильно это круги. Посмотрите они одинаковые?
-Правильно они разные. Что же нам с ними делать?
-Правильно можно собрать из них как из комочков снеговика
-Я предлагаю вам поиграть и собрать снеговика
Физкультминутка
Раз рука, два рук Одну руку протягиваем вперед, затем другую
Лепим мы снеговика Лепим снежный комок ладошками
Мы скатаем снежный ком Гладим руками по бедрам
Вот такой! Руки через стороны, изображаем большой ком
А потом поменьше, вот такой! Гладим грудь, руками показываем ком поменьше
А наверх поставим маленький комок Гладим щеки, показываем маленький комок
Вот и вышел Снеговик! Руки в бок, переминаемся с ноги на ногу
Очень милый толстячок! Качаемся из стороны в сторону
Снег метлою разметая Изображаем как метем метлой
Шагает к нам Снеговичок Шагаем на месте
Нос – морковку задирает, Поднимаем голову на вверх
И снежинки раздает. Сдуваем с ладошек «снежинки»
-Вот мы с вами поиграли, а теперь пришла очередь собрать снеговика из комочков
- А поможет нам с вами в этом игра:
Дети играют в интерактивную игру «Собери снеговика»
-Вот мы с вами поучились на интерактивной доске собирать снеговика а теперь я предлагаю вам самим собрать каждому своего снеговика и наклеить комочки снега по порядку. Какой же комочек будет самым первым?
- Правильно самый большой. Какой будет следующий?
-Правильно поменьше. Какой комочек будет последним?
- Правильно самый маленький.
Дети приступают к выполнению задания.
-Ребята вот мы наклеили с вами комочки.
-Как в думаете, чего нет у нашего Снеговика? (носа – морковки, глаз, ведра на голове)
- Нос у Снеговика какого цвета? (оранжевый)
-А на какую геометрическую фигуру он похож? (на треугольник) дети рисуют нос снеговику
-А ведерко у Снеговика какой формы? (квадратное.) дети рисуют ведро снеговику
- Глазки мы с вами то же нарисуем, а какой же у нас будет Снеговик веселый или грустный? (веселый. (рисуем Снеговику глазки и улыбающийся ротик
Дети приступают к выполнению задания.
- Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите какие красивые снеговики у нас получились.
- Не смотря на очень тёплую погоду и тепло в группе у нас с вами свои замечательные снеговики, которые не растают.
-Нравиться вам наши Снеговики?
- Из каких фигур мы с вами его сделали?
- Какого он цвета?
- Понравилось Вам собирать Снеговика?