Рашида Румянцева
Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Задачи НОД:
Образовательные:
Познакомить детей с цифрой 8; закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру; продолжать учить детей решать загадки в стишках; формировать умение работать в команде.
Публикация «Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать совершенствовать пространственные отношения : «слева», «справа», «вверху», «снизу», «в середине».
Развивающие:
Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Материалы и оборудование : счетный материал; цифровые карточки, картинки к загадкам, рабочие тетради, воздушные шары, фломастеры.
Содержание организованной деятельности детей
1 Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук)
Воспитатель: Сколько ног у паука?
Дети: 8 ног у паука.
Воспитатель:
Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - (осьминог).
Воспитатель: Сколько ног у осьминога?
Дети: 8 ног у осьминога.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с цифрой 8 и будем считать до 8. (показ цифры). На что она похожа? Давайте с вами нарисуем цифру 8 в воздухе.
Воспитатель: Утром к нам пришло письмо.
Нас приглашают в гости в страну «Математика».
На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?
(ответы детей).
Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?
Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.
Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике
(ответы детей).
Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».
Решение задачек в стихах.
Воспитатель:
Давайте, ребята, учитесь считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь ребята скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
Попробуйте отгадать мои задачки в стихах:
Ёжик по лесу пошёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзкой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетеной корзинке?
Дети: В плетеной корзинке будет 3 гриба.
Воспитатель: Правильно, молодцы, следующая загадка:
Пять щенят
Плюс мама - лайка.
Сколько будет
Сосчитай – ка!
Дети: 6 собак.
Воспитатель: Правильно, молодцы, еще одна загадка:
Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам, детки!
Дети: 1 птичка осталась на ветке.
Воспитатель: Правильно, слушаем еще одну загадку:
Три мохнатеньких щенка
Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько тут всего друзей?
Дети: всего 5 щенят.
Воспитатель: Правильно, и последняя загадка:
Шесть коробочек Сергей
Смастерил сестре своей,
Три коробочки сломалось.
Ну а сколько их осталось?
Дети: осталось 3 коробки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. А быстрее всех были…
Воспитатель:
Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?
Дети: сдуть шары… .
Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.
Посмотрите, сколько всего шаров? (8)
- сколько шаров осталось?
- стало больше или меньше?
- насколько меньше?
А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
«Путешествие»
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Все как один,
Плывём как дельфин,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: ребята, в этой стране нам надо навести порядок, посмотрите, перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по прядку.
- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?
Посчитаем в обратном порядке от 8 до1.
- назовите, какая цифра стоит перед 8?
- назовите соседей цифры 4.
- какая цифра после 7.
Воспитатель: мост в порядке, идем дальше.
Воспитатель: Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.
По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?
Дети: по цвету, по форме, величине.
Воспитатель: разделите фигуры по цвету (форме, величине) .
- Сколько групп у вас получилось?
- Назовите их.
Молодцы! Привели поляну в порядок.
А теперь, в стране «Математика», нарисуем геометрические фигуры.
Работа в тетрадях:
Воспитатель: Раскрасьте фигуру в центре красным цветом; в правом верхнем углу - синим; в левом нижнем – жёлтым; в правом нижнем – зелёным; в левом верхнем – коричневым. Назовите все фигуры.
Дети выполняют задание у себя в тетрадях.
А теперь, соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи.
Воспитатель: я нашла еще одно письмо, давайте его прочитаем -
«Спасибо, дорогие ребята, за то, что навели порядок в нашей стране. Хотим вам на память вручить эти медальки».
Жители страны «Математика».
Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?
А на чем же мы вернемся обратно?
Воспитатель: А на ковре – самолете вы хотите?
Дети: да.
Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, закроем глаза. Скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бумс… .
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Математики? (Ответы детей)
- Значит, будем ждать приглашение!
Ну вот мы и прилетели.
Каждый просто молодец.
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Свои знания копите!
Каждый просто молодец.
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Свои знания копите!