Сидорова Наталья Ивановна
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»
Фатежского района Курской области
По математике
В средней группе (4 – 5 лет)
На тему
«Путешествие в Королевство Математики»
Подготовила
Воспитатель группы №8
Сидорова Н. И.
г. Фатеж
2022год
Цель:
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в королевство математики, Геометрические фигуры, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- Выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- Закреплять счетные умения в пределах 5;
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета;
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
- Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
- Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать логическое мышление, память;
- Расширять представления детей о частях суток;
- Развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы :
Набор плоских и объемных геометрических фигур, книга и коробка. Карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрическая улица.
Ход занятия:
Заходим из приёмной, останавливаемся перед гостями.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются и встают в круг)
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Какие добрые у вас лица!
А знаете почему?
Потому что утро – доброе!
Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!».
И тогда у нас будет много - много доброты.
Дети передают по кругу сердце и произносят слова.
А мне сегодня утром в ДС принесли письмо.
Давайте посмотрим от кого же оно?
Группе №8 «Пчелки»
От Королевы Математики
(открываю письмо)
«Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут вас испытания, сложные задания!»
- Ребята, вы согласны отправиться со мной в Королевство Математики?
(ответы детей)
- Но чтобы попасть в Королевство Математики, нужно отгадать загадки.
Солнце ярко встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (днем)
А что следует за днем? (вечер)
Молодцы. Постарались все ребятки, отгадали все загадки!
И Королева Математики ждет нас в своем королевстве!
Только мы забыли произнести волшебное заклинание, которое перенесет нас в Королевство…
«Если палочкой волшебной Я взмахну 3 раза, в королевстве непременно мы окажемся все сразу. Считаем: 1, 2, 3 – мы в королевстве – смотри!»
(открываю занавес с плакатом)
- Посмотрите, как тут красиво…
Только Я не вижу королеву…
И снова письмо…
В этот раз от кого?
(конверт с изображением кощея) (ответы детей…
Ничего себе, от самого Кощея Бессмертного!
Давайте откроем письмо и прочитаем…
«Я Кощей Бессмертный! Похитил Королеву Математики! Чтобы ее освободит, нужно выполнить мои задания!»
Ребята, нужно спасать К. М.
- Мы попали в город геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте соберем фигуры.
Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).
- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь ее в этот дом?
(это треугольник, плоская фигура – он живет в книжке. Это куб, объемная фигура – он живет в коробке).
- Очень хорошо, ребята! С этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Мы сейчас поиграем в игру «Найди предмет такой же формы»
Для этого, нам надо вспомнить названия геометрических фигур. Я вам показываю предмет, а вы поднимаете вверх ту фигуру, которая похожа по форме.
- Замечательно! Теперь давайте посмотрим на следующее задание.
«Соедини цифру с количеством предметов»
- Молодцы ребята, вы отлично справились.
А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
1,2,3,4,5 – можно все пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько лап у воробьев?
Сколько пальцев на руке?
Сколько пальцев на ноге?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнули
И в лес чудесный заглянули!
- Молодцы! А вот еще конверт с заданием.
В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы его пройти, нужно правильно ответить на вопросы:
- разложите деревья по образцу
- сколько всего деревьев?
- какое по счету дерево с круглой кроной?
- какое по счету дерево с квадратной кроной?
- второе дерево имеет крону какой формы?
- а какой формы крона у четвертого дерева?
- Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов.
Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то сможем спасти КМ.
- сколько всего домов?
- какая фигура живет в красном доме? (в синем, желтом, коричневом).
- а чей дом самый высокий? (самый низкий)
- чей дом самый узкий? (самый широкий)
- к чьему дому ведет самая короткая дорожка? (а самая длинная)
- сколько этажей в квадратном доме? (в круглом, овальном, прямоугольном).
- Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и освободили Королеву Математики
(достать куклу в обличии К. М и произнести слова)
- Ребята, я очень рада, что вы, так смело спасали меня от злого Кощея. Вы показали отличные знания такой непростой науки, как математика. В благодарность, я хочу вас наградить медалями за старания и пройденные задания.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну 3 раза
Снова в садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: 1,2,3
Снова в ДС, посмотри.
Скажите, пожалуйста, где мы с Вами сегодня были?
Что мы там делали?
Какие задания мы выполняли, чтобы спасти К. М?
Какое задание вам понравилось больше всего?
- Молодцы, давайте поиграем в игру «Встретимся опять»
Все дети дружно встают вкруг, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять!».