Ирина Суслова
НОД по ФЭМП «Лесная школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП на тему : «Лесная школа» (подготовительная группа)
Цель: закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия
Задачи
Обучающие:
1. Выявить полученные знания, представления;
2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10
и обратно;
3. Совершенствовать умение соотносить число с цифрой;
Публикация «НОД по ФЭМП „Лесная школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из
представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
5. Закрепить знание пространственных отношений - на, над, слева,
справа, за, перед, вверху, внизу, между;
6. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью
составления пар, используя знаки больше меньше или =.
Развивающие:
1. Развивать воображение, пространственные представления, логическое
мышление;
2. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, интерес к
математике.
Воспитывающие:
1. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, «Чудесный
мешочек», карточки с цифрами, раздаточный математический материал,
индивидуальные схемы, музыкальное сопровождение, «ковёр-самолёт», лесная полянка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте, чтобы настроение у вас было еще лучше, возьмемся за руки и
улыбнемся друг другу самой доброй и ласковой, теплой улыбкой.
Посмотрите на меня. Я дарю вам свою улыбку и желаю вам здоровья. Вы
готовы меня слушать?
Дети: Да
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: - Да!
Воспитатель: - А на чём вы любите путешествовать?
Дети: - На автобусе, машине, поезде…
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на волшебном «ковре-
самолёте».
(Педагог разворачивает ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Игра «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры разные по размеру. Дети
накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта
ковра.)
- Сейчас назовите те фигурки, которые вам понадобились. (Ответы детей)
- Какую фигуру ты положил? (Ответы детей)
- Почему ты положил треугольник? (Ответы детей)
- Какой по цвету квадрат? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
-Теперь становитесь на «ковёр-самолёт», держитесь крепко. Мы
отправляемся в путешествие. А так как, вы скоро пойдёте в школу, то мы с
вами отправимся на урок, но только не в обычную школу, а в лесную, где
учатся зверюшки.
Наш ковер-самолет
Любит уносить в полет.
Не боишься высоты -
Значит, полетишь и ты.
Воспитатель: - Полетели! Смотрите, как красиво, просыпается солнышко.
Физкультминутка:
Приготовьте кулачки, проснулся первый лучик, второй лучик, третий,
четвертый, пятый. (Дети поочередно распрямляют пальчики.)
Засияло солнышко. (Руки поднять вверх. Подтянуться на носочках и
улыбнуться.)
Летим дальше. Справа - стая птиц. (Наклон влево.)
Слева - ракета. (Наклон вправо.)
Впереди вертолет. (Наклон вниз.)
Приготовиться к приземлению!
Воспитатель: - А вот и лесная школа, где учатся лесные звери.
Воспитатель: - Вот мы и заняли свои места. Начинается урок.
Воспитатель: - На перемене играли зверушки с цифрами и не успели
поставить их по порядку. Давайте им поможем. (Ребята помогают лесным
жителям расставить цифры по порядку.)
- Молодцы!
- А теперь давайте посчитаем от 1 до 10.
- От 10 до 1.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Какое число живет между 6 и 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «дни недели»
Воспитатель по очереди задает вопросы. Дети должны ответить на вопросы.
1. Круг уехал в гости к Шару в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Круг? (В понедельник.)
2. Жители страны Формляндия начали готовиться к празднику в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)
3. В воскресенье Куб спросил у папы Квадрата, когда у него будет день рождения. Папа сказал, что послезавтра. Когда у Куба будет день рождения? (Во вторник.) и т. д.
Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».
На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.
(Зима)
Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И. Никитин. Весна
Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
В. Берестов. Лето
Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.
Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
О. Иваненко. Осень
Игра «Весёлые задачки».
- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы будете показывать
карточкой с цифрой. Самое главное – говорить в этой игре нельзя.
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
1. Мишка по лесу идет
И пять ягодок несет,
А там, где старая сосна
Видит он – еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки? (6)
2. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
5. Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Красный лист и желтый лист.
Липы лист и клена лист.
Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев сосчитал?
6. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
7. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
Молодцы!
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся на наш «ковер – самолет» и полетели.
Наш ковёр по небу мчится
Словно сказочная птица.
И несёт он нас домой
В детский сад наш дорогой!
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие в «Лесную школу?»
- В каких зверей вы превращались?
- Что вызвало у вас затруднение?
- Какие задания были самыми интересными?