Наталья Данькова
НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в счёте до 3;
- Закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;
-Закрепить понятия «длинный», «короткий»; «большой», «поменьше», «маленький».
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «НОД по ФЭМП для второй младшей группы „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! А сейчас улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Вос-ль: Посмотрите ребята –этоже письмо. Давайте посмотрим, кто его нам написал, сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы «Радуга». У меня случилась беда. Пошла я гулять и попала в волшебную страну «МАТЕМАТИКИ», я не могу вернуться домой, помогите мне» - МАША.
Воспитатель: «Ребята, нужно помочь Маше, чтобы она вернулась домой из волшебной страны «МАТЕМАТИКИ». Поможем Маше?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно добраться до волшебной страны «МАТЕМАТИКИ?»
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: Молодцы, много знаете видов транспорта, но в страну
«МАТЕМАТИКИ» мы отправимся на волшебном автобусе. Возьмите билеты.
Вос-ль: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Яся какая у тебя изображена фигура, какого цвета, а у тебя Полина, а у Вероники? Молодцы. Все заняли свои места, тогда в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки зеленая и синяя. По какой дорожке мы быстрее доедем до волшебной страны «Математики»?
Дети: Синей.
Воспитатель: Почему?
Дети: Короче чем зеленая.
Воспитатель: Давайте поверим, наложим одну дорожку на другую.
Воспитатель: Правильно, синяя короче чем зеленая.
Вос-ль А теперь поехали
«Автобус»
Вот мы в автобусе сидим – (сидим на коленях)
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим — Всё глядим! (поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот —( «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? — (пожимаем плечами.)
Колёса закружились — (выполняем круговые движения руками впереди от себя)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат — (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт – трясем плечами
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(проигрышь)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Вос-ль: Приехали. Какая прекрасная полянка, а на ней кто-то сидит
Дети: Зайка
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков теперь на полянке?
Дети: Два.
Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?
Дети: Всего три зайчика.
Воспитатель: Всего три зайчика
Воспитатель: А посмотрите внимательно на наших зайчиков. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Какой этот зайчик?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот зайчик?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А этот зайчик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какие вы все молодцы.
Вос-ль: Ребята посмотрите, а здесь кто?
Дети: Маша
Вос-льМаша нашлась. Здравствуй Маша
Маша: Здравствуйте ребята, спасибо что вы приехали меня освободить из волшебной страны математики.
Вос-ль: Преждечем вернуться обратно в детский сад давайте расскажем Маше, что мы делали чтобы найти ее.
Дети: Поехали на автобусе.
Вос-ль: На билетах какие геометрические фигуры были нарисованы
Дети: круг, квадрат и треугольник
Вос-ль: А какого цвета геометрические фигуры
Дети: красного, желтого, зеленого, синего цвета, черного и белого. что
Вос-ль: А по какой дорожке мы ехали
Дети: по короткой, синей дороге.
Вос-ль: Ребята, а на полянке кого мы встретили?
Дети:Зайчиков
Вос-ль: А сколько зайчиков было на полянке?
Дети: Три
Вос-ль:А какие зайчики
Дети:Большой, поменьше и маленький
Маша: Ребята какие вы молодцы, спасибо вам за помощь.
Вос-ль: ну,а теперь нам пора в путь
«Автобус»
Вот мы в автобусе сидим – сидим на коленях.
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим — Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот —( «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? — (пожимаем плечами.)
Колёса закружились — (выполняем круговые движения руками впереди от себя)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат — (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт – трясем плечами
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(проигрышь)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Вос-ль: Ну вот мы и снова в детском саду
Маша: Спасибо ребята,что вы меня спасли, а я вам подарочки приготовила (раздает раскраски)