Наталья Тагинцева
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
«День Рождения Мухи-Цокотухи».
Вторая младшая группа
Тема: Количественный и порядковый счет
Тип НОД - занятие по обобщению и систематизации ранее полученных знаний.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о количестве и счете.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День рождения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
2. Продолжать формировать умение определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.
3. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
4. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
1. Активизировать умственную деятельность детей;
2. Развивать мышление, навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: рабочий лист по образцу, цветные карандаши.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами займемся математикой. Мы будем: считать и сравнивать предметы по их количеству, а также повторим геометрические фигуры и цвета.
-Ну, что, все готовы? Тогда начинаем!
-Ребята, я хочу пригласить вас на зеленый весенний луг. Сегодня здесь праздничная атмосфера. У Мухи-Цокотухи день рождения. Она пригласила в гости своих друзей.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Найдите на картинке и назовите, кого в гости пригласила Муха-Цокотуха? (бабочку, муравья и божью коровку).
-Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
-Ребята, гости очень торопятся. Посчитайте, сколько гостей спешит на день рождение? (на день рождение спешат 3 гостя)
-Давайте посчитаем еще раз вместе. Один, два, три.
-Ребята, на своем рабочем листе закрасьте зеленым цветом столько кружков, сколько гостей спешит на день рождение к Мухе-Цокотухе.
-Сколько кружков вы закрасили? Правильно, нужно закрасить три кружка. Молодцы!
Воспитатель: Гости очень спешили, но все добрались в разное время. Посмотрите на картинку и назовите, каким по счету гостем была бабочка? Правильно, первым.
-Каким по счету пришел муравей? (муравей пришел вторым по счету гостем)
-Каким по счету на день рождение пришел последний гость? (третьим по счету)
-Давайте еще раз повторим вместе. Первый гость – бабочка, второй гость - муравей, третий гость- божья коровка.
Воспитатель: Муха - Цокотуха очень рада гостям и пригласила их пить чай. Ребята, посмотрите, всем ли гостям хватает стульев, чтобы присесть за праздничный стол? (нет, ни всем)
-Скольким гостям не хватает стульев? (одному)
-Можно ли сказать, что гостей и стульев поровну? (нет)
-Что нужно сделать Мухе-Цокотухе, чтобы всем гостям хватило стульев? (нужно принести еще стулья) Сколько стульев нужно принести? (один стул)
-Что теперь можно сказать о количестве гостей и стульев? Правильно, их поровну.
-Ребята, давайте немного отдохнем и проведем небольшую разминку.
Физминутка: «Кузнечик»
Я гуляю по дорожке, (Шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (Прыжки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (Наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (Погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).
Там с ним будет все в порядке. (Наклониться «отпустить кузнечика»).
Гимнастика для глаз.
-Нашим глазкам тоже нужно отдохнуть. Давайте их зажмурим, а потом широко раскроем (выполняем 3 раза)
Воспитатель: Продолжаем работу. Ребята, гости пришли на день рождение к Мухе - Цокотухе не с пустыми руками. Они принесли подарки. Бабочка подарила имениннице красивые бусы. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите на ней бусы.
-Ребята, на своем рабочем листе найдите геометрическую фигуру, на которую похожи бусины. Закрасьте ее тем же цветом, что и бусы. Какую геометрическую фигуру вы закрасили? (круг) Каким цветом? (красным)
-Муравей в подарок Мухе- Цокотухе принес зеркальце. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите на ней зеркальце.
-А теперь на своем рабочем листе найдите фигуру, на которую похоже зеркальце и закрасьте ее таким же цветом, как зеркальце. Какую фигуру вы закрасили? (квадрат) Какой цвет использовали? (зеленый)
-Ну, а божья коровка подарила красивый платок. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите на ней платок.
-На своем рабочем листе найдите фигуру, на которую похожа форма платка и раскрасьте ее тем же цветом, каким цветом подаренный платок. Какую фигуру вы закрасили (треугольник) Каким цветом? (желтым)
Воспитатель: Гостей именинница посадила за праздничный стол. Все веселые и довольные стали пить чай и поздравлять Муху-Цокотуху с днем рождения.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами повторили разные виды счета, сравнивали предметы по их количеству, повторили цвета и геометрические фигуры.
-Ребята, я хочу вас сегодня похвалить. Вы все большие молодцы! Все старались!
-Наше занятие окончено. До, свидания.