Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи»

Наталья Тагинцева
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

«День Рождения Мухи-Цокотухи».

Вторая младшая группа

Тема: Количественный и порядковый счет

Тип НОД - занятие по обобщению и систематизации ранее полученных знаний.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о количестве и счете.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День рождения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умение определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

3. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

4. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

1. Активизировать умственную деятельность детей;

2. Развивать мышление, навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: рабочий лист по образцу, цветные карандаши.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами займемся математикой. Мы будем: считать и сравнивать предметы по их количеству, а также повторим геометрические фигуры и цвета.

-Ну, что, все готовы? Тогда начинаем!

-Ребята, я хочу пригласить вас на зеленый весенний луг. Сегодня здесь праздничная атмосфера. У Мухи-Цокотухи день рождения. Она пригласила в гости своих друзей.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Найдите на картинке и назовите, кого в гости пригласила Муха-Цокотуха? (бабочку, муравья и божью коровку).

-Как их можно назвать одним словом? (насекомые)

-Ребята, гости очень торопятся. Посчитайте, сколько гостей спешит на день рождение? (на день рождение спешат 3 гостя)

-Давайте посчитаем еще раз вместе. Один, два, три.

-Ребята, на своем рабочем листе закрасьте зеленым цветом столько кружков, сколько гостей спешит на день рождение к Мухе-Цокотухе.

-Сколько кружков вы закрасили? Правильно, нужно закрасить три кружка. Молодцы!

Воспитатель: Гости очень спешили, но все добрались в разное время. Посмотрите на картинку и назовите, каким по счету гостем была бабочка? Правильно, первым.

-Каким по счету пришел муравей? (муравей пришел вторым по счету гостем)

-Каким по счету на день рождение пришел последний гость? (третьим по счету)

-Давайте еще раз повторим вместе. Первый гость – бабочка, второй гость - муравей, третий гость- божья коровка.

Воспитатель: Муха - Цокотуха очень рада гостям и пригласила их пить чай. Ребята, посмотрите, всем ли гостям хватает стульев, чтобы присесть за праздничный стол? (нет, ни всем)

-Скольким гостям не хватает стульев? (одному)

-Можно ли сказать, что гостей и стульев поровну? (нет)

-Что нужно сделать Мухе-Цокотухе, чтобы всем гостям хватило стульев? (нужно принести еще стулья) Сколько стульев нужно принести? (один стул)

-Что теперь можно сказать о количестве гостей и стульев? Правильно, их поровну.

-Ребята, давайте немного отдохнем и проведем небольшую разминку.

Физминутка: «Кузнечик»

Я гуляю по дорожке, (Шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (Прыжки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (Наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (Погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).

Там с ним будет все в порядке. (Наклониться «отпустить кузнечика»).

Гимнастика для глаз.

-Нашим глазкам тоже нужно отдохнуть. Давайте их зажмурим, а потом широко раскроем (выполняем 3 раза)

Воспитатель: Продолжаем работу. Ребята, гости пришли на день рождение к Мухе - Цокотухе не с пустыми руками. Они принесли подарки. Бабочка подарила имениннице красивые бусы. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите на ней бусы.

-Ребята, на своем рабочем листе найдите геометрическую фигуру, на которую похожи бусины. Закрасьте ее тем же цветом, что и бусы. Какую геометрическую фигуру вы закрасили? (круг) Каким цветом? (красным)

-Муравей в подарок Мухе- Цокотухе принес зеркальце. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите на ней зеркальце.

-А теперь на своем рабочем листе найдите фигуру, на которую похоже зеркальце и закрасьте ее таким же цветом, как зеркальце. Какую фигуру вы закрасили? (квадрат) Какой цвет использовали? (зеленый)

-Ну, а божья коровка подарила красивый платок. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите на ней платок.

-На своем рабочем листе найдите фигуру, на которую похожа форма платка и раскрасьте ее тем же цветом, каким цветом подаренный платок. Какую фигуру вы закрасили (треугольник) Каким цветом? (желтым)

Воспитатель: Гостей именинница посадила за праздничный стол. Все веселые и довольные стали пить чай и поздравлять Муху-Цокотуху с днем рождения.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами повторили разные виды счета, сравнивали предметы по их количеству, повторили цвета и геометрические фигуры.

-Ребята, я хочу вас сегодня похвалить. Вы все большие молодцы! Все старались!

-Наше занятие окончено. До, свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи»Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи» Предлагаю подборку дидактических игр математического содержания по лексическим темам "Паук" и "Муха" для работы с детьми младшего и среднего.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тагинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД