Елена Дегтярёва
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Закономерность»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Задачи:
Образовательная:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
• Умение называть соседей цифр.
• учить устанавливать закономерность.
• закрепить знание дней недели.
Развивающая:
• развивать коммуникативные качества;
• тренировать мелкую моторику рук, координацию;
• способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения;
Воспитательная:
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Закономерность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
• Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Раздаточный материал : числовые дорожки, цифры, палочки Кюизенера, математические пеналы, разноцветные флажки: красные, зеленые, голубые.
Методические приемы: проблемные ситуации, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями… и поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра: «Подари улыбку».
- А теперь, посмотрите что у меня в руках…мячик. Еще мы называем его помощником, а почему? (мячик помогает нам считать).
1 задание.
- Вот и сейчас мы с вами будем передавать мяч и считать до 10, а потом обратно (хорошо вы отлично справились).
2 задание.
- Я буду бросать мяч и называть число, а вы будете продолжать считать до 10 от моего числа.
3 задание.
- А теперь давай те вспомним соседей наших чисел.
4 задание.
Сейчас мы будем садиться на свои места, а где ваше место вы знаете? Для того, что бы найти свое место надо будет внимательно рассмотреть числовую дорожку и найти пропущенное число. Это и будет номер вашего места.
5 задание.
-Я прошу вас выложить лесенку от самой низкой до самой высокой ступеньки.
- Какого цвета самая высокая ступенька? (Оранжевая, а какая она по счету?
- Какого цвета самая низкая ступенька? (Белая, а какая она по счету?
- А какая по счету желтая ступенька?
- А какому числу соответствует красная ступенька?
6 задание.
-Сейчас я познакомлю вас с одним очень интересным словом ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. Как вы думаете, что это значит?
- Закономерность значит закон, порядок, правило по которому мы будем действовать. Давай те попробуем.
- Я хотела повесить в группе флажки, но не успела. Вы мне поможете? Посмотрите я уже начала. – Какой флажок на первом месте? А за ним? Потом опять повторяется. А какой теперь мне нужен флажок? Почему? Вот мы и украсили нашу группу. Мы использовали закономерность.
– А вам я предлагаю построить заборчик, используя другую закономерность.
- Поставьте белую палочку, за ней розовую, за ней опять белую, за ней розовую. Как вы думаете, какая палочка будет следующая? (правильно, белая, а почему?
- Это и есть закономерность. Продолжите строить заборчик сами.
7 задание.
-Теперь мы убираем палочки, и готовим математические пеналы.
- Сейчас мы будем нанизывать бусины, используя закономерность. Послушайте какую.
Первая бусина круг, следующая квадрат, следующая треугольник, опять круг, а теперь как вы думаете что? Продолжите сами.
Физминутка.
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. Тысячи цветов вокруг.
На лугу растут цветы, небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Вот какие у меня красивые цветки, а как же они называются?
Как много цветов, красивых, ароматных.
Посмотрите, а на этой клумбе цветов нет. Что же делать? Давайте посадим с вами цветы?
8 задание.
- Скажите, пожалуйста, а какой сегодня день недели, могу подсказать, что он второй.
Случилась беда, все дни недели перепутались. Помогите мне их расставить по порядку.
Игра «Живая неделя».
Физкультминутка: 2 раза
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Отдых наш – физкультминутка-это,
Занимай свои места.
Задание : «Назови соседей цифры».
(устно)
-Назовите число за которым следует число 9( 8)
- Назовите число, следующее за числом 9? (10)
- Назовите «соседей» числа 9? (8,10)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
Задание : «Составь пример»
-У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.
( самостоятельная деятельность:5+4 ;3+6;4+5;6+3 и т. д.)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
Заключение. Ребята вам понравилось сегодня играть, заниматься -O- А что интересного было? Вы все молодцы.