Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Закономерность»

Елена Дегтярёва
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Закономерность»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Задачи:

Образовательная:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Умение называть соседей цифр.

• учить устанавливать закономерность.

• закрепить знание дней недели.

Развивающая:

• развивать коммуникативные качества;

• тренировать мелкую моторику рук, координацию;

• способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения;

Воспитательная:

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Закономерность“» размещена в разделах

• Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

• Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Раздаточный материал : числовые дорожки, цифры, палочки Кюизенера, математические пеналы, разноцветные флажки: красные, зеленые, голубые.

Методические приемы: проблемные ситуации, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями… и поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра: «Подари улыбку».

- А теперь, посмотрите что у меня в руках…мячик. Еще мы называем его помощником, а почему? (мячик помогает нам считать).

1 задание.

- Вот и сейчас мы с вами будем передавать мяч и считать до 10, а потом обратно (хорошо вы отлично справились).

2 задание.

- Я буду бросать мяч и называть число, а вы будете продолжать считать до 10 от моего числа.

3 задание.

- А теперь давай те вспомним соседей наших чисел.

4 задание.

Сейчас мы будем садиться на свои места, а где ваше место вы знаете? Для того, что бы найти свое место надо будет внимательно рассмотреть числовую дорожку и найти пропущенное число. Это и будет номер вашего места.

5 задание.

-Я прошу вас выложить лесенку от самой низкой до самой высокой ступеньки.

- Какого цвета самая высокая ступенька? (Оранжевая, а какая она по счету?

- Какого цвета самая низкая ступенька? (Белая, а какая она по счету?

- А какая по счету желтая ступенька?

- А какому числу соответствует красная ступенька?

6 задание.

-Сейчас я познакомлю вас с одним очень интересным словом ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. Как вы думаете, что это значит?

- Закономерность значит закон, порядок, правило по которому мы будем действовать. Давай те попробуем.

- Я хотела повесить в группе флажки, но не успела. Вы мне поможете? Посмотрите я уже начала. – Какой флажок на первом месте? А за ним? Потом опять повторяется. А какой теперь мне нужен флажок? Почему? Вот мы и украсили нашу группу. Мы использовали закономерность.

– А вам я предлагаю построить заборчик, используя другую закономерность.

- Поставьте белую палочку, за ней розовую, за ней опять белую, за ней розовую. Как вы думаете, какая палочка будет следующая? (правильно, белая, а почему?

- Это и есть закономерность. Продолжите строить заборчик сами.

7 задание.

-Теперь мы убираем палочки, и готовим математические пеналы.

- Сейчас мы будем нанизывать бусины, используя закономерность. Послушайте какую.

Первая бусина круг, следующая квадрат, следующая треугольник, опять круг, а теперь как вы думаете что? Продолжите сами.

Физминутка.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. Тысячи цветов вокруг.

На лугу растут цветы, небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Вот какие у меня красивые цветки, а как же они называются?

Как много цветов, красивых, ароматных.

Посмотрите, а на этой клумбе цветов нет. Что же делать? Давайте посадим с вами цветы?

8 задание.

- Скажите, пожалуйста, а какой сегодня день недели, могу подсказать, что он второй.

Случилась беда, все дни недели перепутались. Помогите мне их расставить по порядку.

Игра «Живая неделя».

Физкультминутка: 2 раза

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Отдых наш – физкультминутка-это,

Занимай свои места.

Задание : «Назови соседей цифры».

(устно)

-Назовите число за которым следует число 9( 8)

- Назовите число, следующее за числом 9? (10)

- Назовите «соседей» числа 9? (8,10)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Задание : «Составь пример»

-У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.

( самостоятельная деятельность:5+4 ;3+6;4+5;6+3 и т. д.)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Заключение. Ребята вам понравилось сегодня играть, заниматься -O- А что интересного было? Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Закономерность»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Закономерность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД