МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Считаем до 5»

Ирина Кудрявцева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Считаем до 5»
▼ Скачать +Заказ

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Считаем до 5»

Цель: учить считать до 5; учить отсчитывать предметы из большего количества и выкладывать определенное количество геометрических фигур в соответствии с заданным числом; учить на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов; упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры; обогащать представления о частях суток и их последовательности.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Считаем до 5“» размещена в разделах

Задачи: развитие слухового внимания, памяти, образного и логического мышления; согласование числительных с существительными.

Демонстрационный материал:

5 картинок с изображением грибов или других картинок; картинки «Части суток».

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур и набор цифр на каждого ребёнка;

Ход:

1. На доске – 3 грибочка.

В-ль: Ребята, посчитайте, сколько грибов на доске и выложите перед собой столько же треугольников. Сколько у вас всего треугольников? Почему вы положили 3 треугольника? (потому, что на доске 3 грибочка). Найдите цифру, обозначающую количество (число) треугольников и грибов, и положите справа от треугольников.

Следующие задания выполняются по этой же схеме – на доске 4 грибочка- выложить 4 прямоугольника; на доске 5 грибов – выложить 5 квадратов. Сколько у нас квадратов и грибов? Пять. Найдите цифру 5. Обведите пальчиками. На что похожа цифра 5? Выложите перед собой цифры от единицы до пяти. Какая цифра идет перед цифрой 5?

2. В-ль: А теперь посчитайте, сколько раз я скажу слово «утро» - 3 раза. Выложите столько же кругов. Почему вы положили 3 круга? (потому, что слово утро произнесено 3 раза). Найдите цифру, обозначающую количество (число) кругов и положите её справа от кругов.

Посмотрите, каких геометрических фигур у вас одинаковое количество? Как узнать?

3. Физминутка.

В-ль показывает карточку с цифрой 5 – столько раз ногами топнем, карточка с цифрой 3 – столько раз в ладоши хлопнем,

карточка с цифрой 4 – мы подпрыгнем столько раз,

в конце воспитатель предлагает посчитать сколько раз он хлопнет в ладоши, столько раз сделать приседания.

Мы считали – приседали, а сейчас на стулья сядем.

4. В-ль: Ребята, а слово утро, что называет? (часть суток). Что обозначает? (часть времени). А какие ещё вы знаете части суток? Давайте их назовем. Давайте посчитаем сколько частей суток? А сейчас какая часть суток? Давайте вспомним, что происходит утром? (Встает солнышко) Что мы делаем утром? (просыпаемся; умываемся; завтракаем; делаем зарядку; идем в детский сад; занимаемся и т. д.)

Найди, Ваня, пожалуйста, картинку, где нарисовано утро. Как ты понял, что на этой картинке нарисовано утро? Расскажи. Ребята, вы согласны с Ваней? Далее разные дети находят и выставляют на доску картинки с изображением частей суток, называя, что люди делают в это время.

5. Итог.

В-ль: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Считали грибочки и выкладывали столько же геометрически фигур, сколько и грибов, вспомнили названия частей суток и что мы делаем в разное время суток.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Считаем до 5»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Считаем до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД