Елена Бакши
НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию
элементарных математических представлений
«В поисках клада»
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „В поисках клада“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
В процессе образовательной деятельности были использованы следующие методы и приемы: игровая мотивация, приглашение в путешествие на поиски клада, демонстрация слайдов, решение логических задач, различные игры-задания, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, а также инновационные: обучение детей с использованием мультимедийной установки, компьютера и компьютерных программ: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Adobe Photoshop
Программное содержание:
Познавательная область развития:
-закрепить последовательности дней недели;
-закрепить последовательность чисел второго десятка;
-упражнять в составлении предметов из геометрических фигур по схеме («Танграм»);
-упражнять сравнивать а и пользоваться знаками < >;
-с помощью блоков Дьенеша закрепить представление о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, цвет, размер, толщина);
-упражнять в решении примеров;
-закрепить умение выполнять графический диктант;
-упражнять в ориентировке по карте местности.
Речевая область развития:
- активизировать словарь (остров, парусное судно, кладоискатели);
-развивать диалогическую речь (умение аргументировать свой ответ);
- составлять слово из определенного набора букв (для читающих детей);
-закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;
-развивать умение четко выполнять инструкции.
Социально-коммуникативная область развития:
-развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-развивать умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь, навыки самооценки;
- воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать ответ товарища до конца;
-воспитывать у детей любознательность и целеустремленность;
-прививать устойчивый интерес к математическим знаниям;
- продолжать учить самостоятельно работать с раздаточным материалом;
- закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Физическая область развития:
- используя здоровьесберегающие технологии (гимнастика для зрения «Обитатели морских глубин», физ. минутка «Пароход», пальчиковая гимнастика «Лодочка», способствовать сохранению правильной осанки у детей, укреплению глазодвигательных мышц и мелкой моторики кисти руки;
-развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, координацию движений.
Художественно-эстетическая область развития:
- воспитывать чувство прекрасного через прослушивание аудиозаписей «шум океана»,
- развитие творческих способностей через «вхождение» в воображаемую ситуацию.
Материал и оборудование :
- раздаточный для каждого ребенка: «Танграм» со схемой парусного судна, материал для дид. игры «Соедини по порядку», по 8 ракушек, заготовки для графического диктанта, простой карандаш, по одной карточке зеленого и красного цвета;
-презентация по теме занятия;
-интерактивные игры «Сравни числа», «Поставь заплатку»;
- демонстрационный материал : буквы, из которых составляется слово «дружба»;
- сундук, карта, бутылка с письмом, книги о дружбе, аудиозапись шума волн.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня здесь гостей! Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга и пожелать «Доброго утра».
«Доброе утро и всем улыбнись.
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне «Да!»
- Недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта. На ней указан путь к острову, на котором спрятан клад. Предлагаю отправиться его искать. Как вы думаете, что там может быть?
(Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).
Надпись на карте: «За каждое выполненное задание откроется одна буква. И из этих букв вы составите слово, которое обозначает, то, что нужно каждому человеку».
-Скажите, а как называют людей, которые ищут клады?
-Какими качествами должны обладать кладоискатели? (храбрыми, смелыми, ловкими, ничего не бояться, а главное внимательно слушать и запоминать)
- А в нашей группе такие ребята? Значит мы спокойно можем отправиться в путешествие на поиски клада.
- Что такое остров? (дети отвечают развернутым предложением)
Чудо – остров в море есть,
Там сокровищ всех не перечесть.
Но найти тот остров нелегко,
Ведь находиться он очень далеко.
Вы задания выполняйте
И по букве получайте.
Что там спрятано - узнайте.
Воспитатель:
- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно приготовить запасы продуктов. Напомните, пожалуйста, какой сегодня день недели? Для того чтобы закупить продукты у нас уйдет один день. Какой день будет завтра? Значит в какой день недели мы отправимся? (четверг). Мы будем плыть все 2 дня. В какие дни мы будем плыть? (в пятницу и в субботу) Приплывем на остров в последний день недели. Какой это будет день? (воскресенье)
Воспитатель:
-Ребята, каким транспортом мы доберемся, вы узнаете, когда выполните первое задание.
Прошу занять ваши места.
«Соедини числа по порядку».
- Что у вас получилось?
Воспитатель уточняет, что получилось парусное судно.
Открываю букву
- Теперь это парусное судно нам надо построить. Обратите внимание на схему и соберите точно такое же.
«Танграм»
Нашу лодку подгоняя,
Ветер парус раздувает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем парус мы держать.
Открываю букву
Воспитатель подводит итог выполнения задания:
- Молодцы, у всех получились парусные суда! Вот теперь мы сможем смело отправиться на поиски клада. Если мы закроем глаза, то даже услышим шум моря. (Звукозапись)
Но слышится шум бушующего моря.
- Это не обычное, а Математическое. Море разбушевалось и для того, чтобы оно успокоилось нам необходимо сравнить числа.
-Мы поиграем в игру «Молчанка». Я буду ставить знаки > <, а вы, поднимая зеленую или красную карточку вверх, будете давать ответ. Договорились?
Открываю букву
- Пока мы с Вами идем к нашей цели, предлагаю полюбоваться обитателями морских глубин. Внимательно следите за ними глазами.
Шум моря. Делаем вид, что плывем (сидим, покачиваясь).
Воспитатель:
- Когда наш корабль попал в шторм, его двигатель сломался. Необходимо его заменить. Но двигатель должен быть определенной формы и определенного цвета.
Игра с блоками Дьенеша на исключение.
-Паруса тоже были повреждены и надо им поставить заплатки.
Дид. игра «Заплатки»
Открываю букву
Воспитатель:
- Уважаемые кладоискатели, мы должны высадиться на ближайшем острове и пополнить запасы воды.
Физминутка:
" Море"
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
Что нам чудиться в тумане (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, моряков мы поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклон вперёд)
И сжимаем в кулаке (сжимают кулак)
Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседание)
Воспитатель:
-Остров, на который мы прибыли, поразил нас своей красотой. Белый песчаный пляж, яркая зелень растительности. Но особенно поразили ракушки…Яркие, разных размеров.
-У вас на столах в корках есть ракушки. Выложите в линию ракушки перед собой.
У меня в двух руках 8 ракушек. В левой руке 3 ракушки. Отгадайте сколько в правой руке ракушек? (дети выкладывают ответы)
Теперь у меня в левой руке 4 ракушки. Сколько осталось в правой? (выкладывают ответ)
Открываю букву.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше в путь. Возвращаемся на корабль.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму, и по морю поплыву (прижать две ладошки друг к другу, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, это лодочка моя (делать волнообразные движения руками)
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (волнообразные движения руками)
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (полностью соединить две ладошки и снова волнообразные движения)
Воспитатель:
- Посмотрит, что я выловила. Это – морская почта.
Показываю бутылку.
- Здесь какой-то шифр.
Графический диктант «Ключ»
-Отчего же может быть этот ключ?
Дети высказывают предположения.
Открываю последнюю букву
Воспитатель:
-С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. -Я горжусь вами. Если следовать маршруту на карте, то там нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Звучит фрагмент песни «Сюрприз».
- Ребята, ключ от сундука у нас есть. Но что же там находится? Нужно взглянуть на доску и из отгаданных? Букв выложить слово, которое обозначает то, без чего трудно каждому человеку
Ребята пробуют догадаться, что за слово.
Открываем сундук, там книги о дружбе.
- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы раскроете секреты дружбы, узнаете правила, которые помогают человеку дружить и находить много друзей, поддерживать дружбу.
-Вот мы и нашли клад, выполнив все задания.
-Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?
-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
-А теперь Вы можете пройти с Людмилой Николаевной и изучить более подробно наши находки.
Дети прощаются и уходят.