Наталья Еляхина
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Осенний сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Оборудование:
Демонстрационный материал: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура».
Раздаточный материал: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши, задания «Недостающая фигура» и «Соедини цифры».
Ход занятия:
Организационный момент (дети сидят за столами).
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Осенний сюрприз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас с вами необыкновенный день, к нам в гости пришли Ваши родители. Давайте их поприветствуем. Наши мамы и папы хотят посмотреть, как вы, дорогие ребята, занимаетесь в детском саду математикой.
Давайте еще раз глазками посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.
Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
/Ответы детей/
Воспитатель: Да, ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Кто нам сможет сказать, сколько всего осенних месяцев? (три)
- Как называется первый осенний месяц? (сентябрь)
- Какой месяц второй? (октябрь)
- А как называется последний месяц осени? (ноябрь)
- А сейчас какой месяц? (сентябрь)
- Какой он по счету? (первый)
Молодцы! Мы с вами вспомнили все осенние месяцы.
Игровой приём - сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не простое дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит, и листья на нем не простые.
Красавица Осень приготовила для нас сюрприз, но для того, чтобы его получить, мы должны выполнить задания. Эти задания Осень написала на своих листочках.
А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве.
Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимет руку и даст ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
Ребята, а что вы можете сказать про осенние листья на нашем волшебном дереве.
/Они разного цвета, размера и с разных деревьев/
Сколько желтых листьев? (5)
Сколько зеленых? (3)
Сколько оранжевых? (2)
Молодцы, правильно!
Я узнала, что Осень написала для нас задания на желтых листочках. Сколько, тогда заданий мы должны выполнить? (5)
Готовы выполнять задания, чтобы получить сюрприз?
Воспитатель: Ребята, давайте подуем вместе на листочки, сорвем первый желтый листок и узнаем наше задание.
На нашем первом листочке задание – сосчитайте от 1 до 10 и обратно.
/Дети считают с опорой на числовой ряд от 1 до 10, от 10 до 1/
А теперь не зевай, дальше продолжай…
Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:
- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…
- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
- соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы! Мы отлично справились с первым заданием.
Воспитатель: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз Осень приготовила для нас игру «Молчанка».
Посмотрите, у вас на столах лежат подносы с карточками от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить числовой ряд от 1 до 10. Приступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете карточку, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 2 ослов? (5).
- Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали карточки на поднос и положили на край стола.
Воспитатель: Давайте вместе подуем и сорвем листочек. На этот раз Осень просит взять вас счетные палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом.
(Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, но это еще не все, Осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)[/i]
Очень хорошо, Осень очень довольна вами.
Воспитатель: А сейчас, ребята, Осень предлагает немного отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка «Мы листики».
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (постепенно садятся)
Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели (садятся)
Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.
Воспитатель: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам вспомнить геометрические фигуры.
- Какие вы знаете геометрические фигуры?
/Ответы детей/
Молодцы, ребята, ребята, а скажите вы назвали плоские геометрические фигуры или объемные?
/Ответы детей/
Правильно, а теперь обратите внимание на необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.
- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).
- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право? (круг, квадрат, прямоугольник).
- Во втором ряду? (прямоугольник, треугольник, квадрат).
- В третьем ряду? (треугольник, круг, прямоугольник).
- А в четвертом ряду заполнен весь ряд.
- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.
- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.
Проверяем задание.
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
Воспитатель: Ребята, а сколько заданий мы уже выполнили, я что-то запуталась.
/Ответы детей – 4/
Значит нам осталось выполнить одно задание и мы узнаем какой сюрприз приготовила для нас красавица Осень.
Давайте тогда подуем на последний желтый листок. Вот он. Внимание, ребята, задание: нам нужно с помощью карандаша на листочках соединить цифры от 1 до 10. И мы получим сюрприз.
/Дети выполняют задание/
Воспитатель: Что у нас получилось на листочке? (гриб)
Интересно, как гриб связан с осенним сюрпризом.
/Предположения детей/
А теперь посмотрите на наше дерево, все желтые листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания Осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз.
/Корзина со сладкими грибочками/
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А мне понравилось, как вы сегодня работали.
- Что мы сегодня делали? - Кого можно похвалить?
/Ответы детей/
А вам, дорогие родители, понравилось наше занятие?
/Ответы родителей/