Валентина Бочкарева
НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать представление о пожарной безопасности.
- Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.
2. Побуждать быть аккуратным при работе с клеем и бумагой.
Программное содержание.
Интеграция Образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Публикация «НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения
2. формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,
3. формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,
4. закреплять умение участвовать в совместной игре.
Познавательное развитие
1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Закрепить знания детей о профессии пожарного;
Речевое развитие:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.
3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
Материалы и оборудование: коробок спичек, пожарная машина, магнитная доска, изображения инструментов для тушения пожара, аудиозапись сирены пожарной машины.
Предварительная работа : рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, просмотр мультфильма С. Маршака «Кошкин дом», игры с игрушечными пожарными машинами, беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности, создание развивающей среды : тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка».
Ход: орг момент.
Дети стоят около мольберта на нем прикреплена и закрыта картинка с изображением пожарной машины.
1. Раздается звук пожарной сирены.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Звук пожарной машины.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Скажите, а какой детали не хватает на машине?
Дети: лестницы
Воспитатель: правильно, лестницы! Ребята, давайте повторим для Дениса, чего на данной картинке не хватает.
Дети: Денис, на этой картинке не хватает лестницы!
Воспитатель: Вы очень внимательны, ребята, молодцы!теперь давайте проверим ваши знания о пожарной безопасности.
2. Воспитатель: я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Соотнеси предметы» Каждой команде наклеивается эмблема красного или зеленого цвета (дети подходят к столу на котором расположены картинки).
Воспитатель: Первая команда подбирает картинки с изображением предметов «От чего может возникнуть пожар», вторая команда выбирает картинки с изображением предметов, которыми «Можно потушить пожар». Выбранные вами картинки нужно прикрепить прищепками к соответствующей иллюстрации. (подбор существительных). Повторить задание для ребенка с ОВЗ:
Воспитатель: Денис, тебе нужно выбрать предмет, которым можно потушить пожар.
Дети делают выбор.
Воспитатель (первая команда) : какие предметы вы выбрали для тушения пожара?
Дети: огнетушитель, вода, одеяло, песок, земля.
Воспитатель: Денис, какой предмет выбрал ты? (ответ мальчика) Умница! Ты сделал правильный выбор.
Воспитатель: вторая команда, какие предметы являются пожароопасными на ваш взгляд?
Дети: кухонная плита, утюг, спички, зажигалка, новогодние фейерверки.
Воспитатель: вы тоже сделали правильный выбор, все справились с заданием!
Воспитатель: ребята для того чтобы отремонтировать пожарную машину, давайте приклеим недостающий элемент. Какой?
Дети: лестницу!
3. Аппликация «Лестница для пожарной машины» (ребенку с ОВЗ предоставляется частично выполнить задание, на заготовке уже наклеено изображение пожарной машины, Денису нужно наклеить только лестницу)
Воспитатель: ребята, сейчас я покажу, в какой последовательности мы будем клеить аппликацию.
Воспитатель клеит аппликацию на магнитной доске и проговаривает все этапы работы.
Воспитатель: Денис, посмотри, как приклеена эта деталь!
Затем детям предлагается самостоятельно выполнить задание.
Воспитатель: Денис, нужно приклеить лестницу к пожарной машине.
Ребенку с ОВЗ оказывается индивидуальная помощь, Денис совместно с воспитателем выполняет наклеивание деталей.
Во время аппликации воспитатель закрепляет с детьми звуки «ш» и «у»
Воспитатель: Как звучит сирена?
Воспитатель совместно с Денисом проговаривает звуки.
Дети: У-у-у, у-у-у! (правильное произношение звука «у»)
Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (правильное произношение звука «ш»)
4. Анализ работ, воспитателем. Разложить готовые работы на стол и рассмотреть.
Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня выполняли?
Ответы детей: играли, клеили аппликацию.
Воспитатель: Посмотрите, как у Арины наклеены колеса, она молодец, очень старалась, но у нее немного клей размазался, в следующий раз она будет пользоваться салфеткой.
У Егора не совсем ровно наклеена лестница, но в следующий раз он обязательно постарается и приклеит детали ровнее.
Ребята, посмотрите на пожарную машину Дениса. Он у нас такой умница! Работа была сложная, но он справился. С помощью его пожарной машины обязательно потушится любой пожар.
Ребята, а за то, что вы сегодня постарались, я хочу вручить вам медали юных пожарных.