Комиссарова Светлана
НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Странный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию математических представлений
Цель – Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке, о временах года. Закрепить знания о календаре.
Задачи: Закрепить знания детей о последовательности цифр от 1 до 10 (старшая подгруппа,до12 (подг) Совершенствовать умение решать задачи; Развивать воображение. Продолжать учить понимать поставленную перед детьми задачу; Формировать умение работать в парах,чувство ответственности и сопереживания.
Публикация «НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста „Странный сундук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: сундук, календари, листы с заданиями, карточки с заданиями, деньги номиналом 1.2.5.10 рублей, медикаменты для игры (бинт, витамины, таблетки,)
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на занятии.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
Ребята, посмотрите, я обнаружила какой- то странный сундук на пороге нашей группы. Давайте его рассмотрим, как вы думаете откуда он к нам попал (предположения детей) Давайте попробуем его открыть, и тогда может быть узнаем,откуда он здесь.
Игра «Замок» (пальчиковая гимнастика) не открывается
В: Посмотрите какие необычные замки на нем, это кодовые
Задание1 Подбери код
Расставляем цифры по порядку (ст. гр)
Недостающие цифры (подг)
В: Какие вы молодцы! Вы смогли открыть сундук, интересно, что в нем (смотрят, находят письмо на крышке, читают)
«Дорогие ребята группы «Василёк», мы жители далёкого острова! У нас заканчиваются припасы еды, воды, лекарств. И мы забыли, какое сейчас время года! Помогите нам! Соберите и пришлите всё необходимое нам обратно в этом сундуке!»
В: Ох, в каком трудном положении оказались эти люди. Поможем жителям далёкого острова? Давайте сначала вспомним, какое сейчас время года? Как мы можем это доказать? .А поможет нам в этом календарь, давайте подойдём к нему.
Задание 2 Календарь.)Давайте, посмотрим какое сейчас время года? Число, месяц? Положим лист календаря в сундук.
В: Молодцы ребята! О чём же ещё просили нас жители острова? Правильно, у них заканчиваются припасы еды, давайте им поможем, проходите за столы.
Задание 3 Геометрические фигуры. На столе пеналы, карточки с геометрическими фигурами. Превратите фигуры в продукты питания. После того как дети узнали какие продукты получились все карточки кладём в сундук. В:Какие вы молодцы! Еду мы собрали, а что же еще надо положить в сундук? Правильно, воду!
Задание №4 Баночки с водой. У детей карточки, где нарисованы банки с водой. Надо составить задачу и решить её. После выполнения карточки складываются в сундук.
В: Какие вы молодцы и с этим заданием справились! А ещё нам надо купить медикаменты. Вы знаете что это? Где их можно приобрести? Правильно, в аптеке, но бесплатно нам их не дадут. Для этого у вас на столе лежат монеты разного достоинства, давайте посмотрим на них, вы будете работать в парах.
Задание №5 Медикаменты. И так аптека открылась, а в ней разные медикаменты, вам каждой паре надо купить определенные медикаменты, и подобрать правильное количество денег. 1 пара –витамины стоимостью 6 рублей,2-пара- таблетки от боли-12 рублей, 3 пара-бинт- 5 рублей, 4 пара- йод -8 рублей.
(Все купленные медикаменты складываются в сундук)
В: Молодцы, ребята, все упаковано, а теперь нам надо отправить сундук по адресу. Мы его отнесем на почту.
Молодцы, ребята, мы помогли островитянам! Давайте встанем в круг, Игра «Дружные ребята»
А сейчас, ребята ст. гр. могут отдохнуть, а для вас ребята задание,давайте нарисуем маршрут для нашей посылке. Чтобы почтальон смог доставит её.
Задание для подг. гр№6 Лабиринт
В: Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями!