яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Одежда»
▼ Скачать
Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об одежде; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «одежда» (юбка, шорты, сарафан, штаны, рубашка, футболка, майка, трусы, халат, платье, свитер, плащ, шапка, куртка, шуба, шарф, колготки, блузка, кофта, костюм, пальто, носки, брюки, джинсы, жилет, гольфы, пижама, варежки, перчатки; сушить, стирать, шить, вязать, вешать, складывать, гладить; короткий, длинный, теплый, тонкий, толстый, вязаный, шерстяной, меховой, махровый).
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать умение различать по назначению виды одежды (летняя, осенняя, весенняя, зимняя, мужская, женская, детская, спортивная, домашняя, праздничная). Формировать умение составлять описательные рассказы по карте – схеме.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными)
Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности.
Оборудование: сундучок с одеждой детей (перчатки, шарф, шапка, футболка, шорты, юбка, карты – схемы для составления описательных рассказов, пояс, картинка девочки Маши (в грязном платье, тазик, веревка, прищепки, разрезные картинки с разными предметами одежды, конверты, 2 коробки, картинки (снежинки и солнышка, картинки (куртки, шапки, перчаток, шарфа, штанов, карточки с изображением одежды.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, как Вы думаете, что это такое?
- Сундучок.
- Какой он красивый, а хотите узнать, что в нем?
- Я предлагаю Вам заглянуть в него, и посмотреть, что же там лежит?
- Юбка, шапка, шарф, перчатки, шорты.
- Как все это можно назвать, одним словом?
- Одежда.
- Ребята, а вот мой пояс.
- Возьмите каждый по своему предмету одежды, и назовите, чья это вещь, как это сделала я, и пройдите на свои места.
- У меня юбка, а это мои шорты, а я взял из сундучка свой шарф.
- Молодцы, правильно!
- Ребята, а как называют одежду, которую носят дети?
- Детская.
- Догадайтесь теперь, и скажите, как будет называться та одежда, которую носят женщины, мужчины?
- Женская, мужская.
- Сегодня мы будем говорить с Вами о разной одежде.
- Хотите быть моими помощниками в разговоре об одежде?
- Да.
- Очень хорошо!
- Посмотрите на Машу, как Вы думаете, почему она плачет?
- Потому что девочка испачкала свое платье.
- Как же мы можем ей помочь?
- Можно постирать ей платье, или купить новую одежду.
- Я предлагаю не только Маше постирать платье, но и еще всю нашу одежду.
Дружно помогаем Маше
(Наклоняемся, стирая белье)
Мы белье стираем сами
(Имитация стирки руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поднимаем и опускаем вещи, как – будто полощем белье)
Потянулись, наклонились,
(Потянуться на цыпочках вверх, наклониться,
Хорошо мы потрудились!
(Показывают жест «класс»)
- Ребята, вот мы с Вами и постирали всю одежду, а что же дальше делают с одеждой после стирки?
- Отжимают.
- Правильно!
- Покажите, как Вы будете это делать.
- После того, как одежду отжали, ее нужно будет…
- Развесить.
- Сложите всю одежду в тазик, и пойдемте ее развешивать.
- Как Вы думаете, что нам может понадобиться для того, чтобы ее развесить?
- Веревка и прищепки.
- Настя и Вика выйдут и подержат веревку, а Илюша повесит на нее свои шорты.
- Вот стирка и закончена, вещи развешаны!
- Ребята, а я вот тут случайно узнала, что Маша купила себе в магазине новую красивую одежду, и хочет Вам ей похвастаться, но, к сожалению, когда она к Вам спешила, она упала и порвала всю одежду на части, поэтому не сможет Вам ее показать!
- А Вам интересно было бы на нее посмотреть?
- Да.
- Тогда я Вам предлагаю взять конверты, достать из них части одежды, и помочь Маше соединить их в единое целое.
- Поможем?
- Конечно.
- Перечислите теперь всю одежду, которую Маша хотела показать.
- Шорты, куртку, джинсы, носки, платье, свитер.
- Красивая у Маши одежда?
- Да.
- Хотите себе такую?
- Очень.
- Я тоже очень бы хотела купить такое платье, поэтому попробую его описать: «Оно зеленого цвета, в белый горошек, у него есть рукава, карманы, пояс, пуговицы, манжеты, замок, воротник, оно теплое, шерстяное, его носят девочки, можно носить летом, если оно испачкается его нужно постирать, погладить».
- А теперь Вы опишите одежду, которую хотите купить!
- Я хочу купить черные штаны. У них есть штанины, карманы, ширинка, пуговица, пояс, они шерстяные, теплые, их носят мальчики и мужчины, их можно носить летом, осенью, весной, их можно стирать, чистить, гладить.
- Ребята, в разное время года мы с Вами носим разную одежду.
- Давайте снимем с веревки вещи и назовем их.
- Шапка, шорты, шарф, юбка, платье, варежки.
- Чтобы Маша не путала эти вещи по временам года, я предлагаю Вам их распределить в 2 коробки. В первую коробку положим – летнюю одежду, а во – вторую коробку – зимнюю.
- Назовите одежду, которую вы сложили в первую коробку.
- Юбка, шорты.
- А во – вторую.
- Шапка, шарф, варежки.
- Молодцы!
- А сейчас давайте подберем Маше наряд для осени.
- Я одену Машу в куртку, а я одену ее в джинсы, а я повяжу ей теплый шарф, а я хочу, чтобы Маша одела шерстяной свитер.
- Ребята, теперь Маша не замерзнет, и будет всегда ходить в чистой и опрятной одежде!
- Наша гостья благодарит Вас за помощь, и дарит Вам эту одежду.