Ирина Кузьмина
НОД по формированию лексико-грамматических категорий речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Коммуникация»
НОД по формированию лексико-грамматических категорий речи.
Тема: «Животные жарких стан».
Учитель-логопед: Кузьмина И. А.
Коррекционно-образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, сильный, травоядный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения звука Р в словах.
Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование: шапочки с изображением детенышей животных жарких стран, пособие «Кто спрятался в джунглях?», пособие «Подари билетик животному», карандаши и лист с заданием по количеству детей.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона).
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это не просто коробочка, в ней кто-то спрятался. Хотите узнать кто? Тогда по очереди опускайте в нее руку и доставайте то, что найдете. (Дети опускают руку в фасоль, достают игрушку животного, ставят ее на стол и называют).
- Вы такие молодцы, узнали всех животных.
- Скажите, где живут эти животные?
- Значит как мы их назовем?
- Почему не обитают у нас? Какие интересные животные, хочется на них посмотреть настоящих?
- А где это можно сделать?
А сейчас мы пройдем и сядем на стульчики, вспомним какие еще животные живут в жарких странах?
Дети рассматривают животных.
- Чем питаются животные? (хищники, травоядные).
2. Упражнение «Найди звук».
- Посмотрите и скажите в названиях каких животных спрятался звук Р?
Дети называют слова и определяют место звука в слове.
3. Игра «Подари билетик».
- Ребята, звери собрались в путешествие. Решили поехать на поезде. Что нужно для этого купить? Но ведь звери не могут приобрести билеты, поэтому мы их им подарим. У меня есть вот такие билетики, на них указано в каком вагоне можно ехать. Определите сколько слогов в названии животного и подарите соответствующий билетик.
- Молодцы! Вы помогли животным отправиться в путешествие.
Теперь пройдем на коврик и встанем в круг.
4. Игра с мячом «Назови детеныша».
- Вы знаете, что у каждого животного есть детеныши. Назовем их.
У слона – слоненок.
У тигра – тигренок.
У верблюда – верблюжонок.
У кенгуру – кенгуренок.
У бегемота – бегемотик.
У крокодила – крокодильчик.
У льва – львенок.
5. Физминутка.
- Зверята как и вы ходят в детский сад, там они играют, занимаются, а еще выполняют гимнастику, чтобы быть сильными и здоровыми. Представим что вы зверята, и выполним гимнастику. Одеваем шапочки.
- Молодцы! А еще зверята выполняют гмнастику щек, ушей, чтобы правильно рычать, трубить, хорошо слышать.
6. Самомассаж.
Ручки растираем и разогреваем,
Растирание ладоней
И лицо своим теплом мы умываем,
Проводят ладонями по лицу сверху вниз
Грабельки сгребают
Граблеобразные движения от середины лба к вискам
Все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Растирание ушных раковин
Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,
Загибание ушных раковин, оттягивание их
А потом уходим пальцами на щечки.
Пальцы «перебегают» на щечки
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Круговыми движениями разминаем щеки
Губки разминаем,
Большой и указательный палец разминают верхнюю, а затем нижнюю губу
Чтобы улыбались.
Мы теперь утятки – клювики потянем,
Вытягивание обеих губ вперед
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ мы
Средние пальцы по очереди поднимают
Щечки поднимаем,
то правый, то левый угол рта
А потом от носа вниз к губам стекаем.
Спиралевидные движения от носа к углам рта
Губки пожуем мы, шарики надуем
Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки
И губами вправо-влево потанцуем.
Указательные пальцы поглаживают губы
7. игра «Кто спрятался в джунглях?»
- Ребята, пока мы с вами играли оставшиеся звери, которые не поехали в путешествие разбежались и спрятались в джунглях. Попробуем их найти?
- Внимательно посмотрите, подумайте какое животное спряталось. Отвечать будем так: «Я вижу слоновьи ноги, значит в джунглях спрятался слон» и т. д….
- Молодцы всех зверей нашли. У меня для вас есть еще одно задание. Пройдите за столы.
8. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»
- Кто изображен на рисунке?
- Художник такой рассеянный, что забыл нарисовать некоторые части тела животных. Скажите, чего не хватает?
- Дорисуйте части и раскрасьте любое животное которое понравилось.
9. Упражнение с платочками «Проглот».
У меня живет проглот.
Весь платок он слопал вот.
И теперь у проглота,
Брюхо как у бегемота.
Дети комкают платок одной рукой, затем другой рукой.
10. Итоговая беседа.