Лучший педагог года

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «В гости ждём Олимпиаду» (подготовительная группа)

Анна Сенич
НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «В гости ждём Олимпиаду» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, копмьютерные, технология сотрудничества.

Цель. Обобщить и систематизировать знания об Олимпийском движении средствами коммуникации.

Образовательная область «познание», развитие речи с элементами физкультуры.

Коррекционные – развивающие задачи. Способствовать формированию диалогической речи, навыков общения, общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, интонационной выразительности речи, развитие слухового внимания и речевого слуха, активизация словарного запаса по теме «Спорт», развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление умений составлять логическую цепочку содержания текста по опорным картинкам.

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи „В гости ждём Олимпиаду“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Коррекционно-обучающие задачи. Дать первоначальные представления об олимпийских играх, их истории, девизе, видах спорта, представленных на олимпийских играх, формировать умения пользоваться словообразовательными моделями по образцу.

Коррекционно-воспитательные задачи. Приобщать детей к спорту, продолжать развивать стремление к здоровому образу жизни, воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: талисманы Олимпиады (игрушки Мишка, Зайка, маска - Барсик, опорные картинки по содержанию текста, разметка на полу малярным скотчем линии для имитации соревнований, игра «Собери гору Олимп» (картинки с изображением традиций, видов спорта и символов сочинской Олимпиады, которые расположены в форме пирамиды).

Техническое обеспечение: проектор, экран, ноутбук, презентация «Зимние виды спорта», фонограммы гимна открытия Сочинской Олимпиады, песни «Сегодня никуда от спорта не уйдешь», видеоролик мультфильма о Зайке (символе Олимпиады, фонограмма криков болельщиков «Россия, вперед!»

Ход мероприятия.

Логопед. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Сегодня я пришла к вам в гости, но не просто так…Мне сказали, что вы любознательные мальчики и девочки, которые очень любят играть. Это правда? Давайте знакомиться.

Дети называют свои имена.

Логопед. Игры бывают разные, можем распределить их по видам, так? (Словоообразование прилагательных от существительных) Те, в которые играют на компьютере?

Дети. Компьютерные.

Логопед. … на столе?

Дети. Настольные.

Логопед. А если мы с вами занимаемся спортом, то играем в какие игры?

Дети. Спортивные.

Логопед. Отлично. А вы знаете, какие существуют самые знаменитые спортивные игры?

Дети. Олимпийские.

Логопед. Слайд №1. В олимпийских играх соревнуются лучшие спортсмены всех стран. Игры проходят один раз в четыре года зимой и летом. Значит, они бывают какими?

Дети. Зимними и летними. (Слайд зимние и летние олимпийские игры).

Логопед. У меня для вас есть сюрприз, я предлагаю вам игру, нам нужно совершить восхождение на гору Олимп. Справимся? (Логопед обращает внимание жестом на доску. На доске три большие карточки – первая «Традиции Олимпиады», вторая – «Зимние виды спорта», третья – «символы Олимпиады (Мишка, Барсик, Зайка)». Вы заметили, что у нас ещё есть гости – это наши болельщики, которые сидят на трибунах. На счет раз, два, три, все вместе громко скажем ( Инструкция: носом вдох, на выдохе приветствие. Речевое дыхание.) : «Здравствуйте! Приветствуем Вас!» Договорились?

Все вместе. Здравствуйте, приветствуем Вас!

Логопед. Ну вот, теперь вы настоящие юные олимпийцы. Что нужно сделать, чтобы открыть олимпийские игры?

Дети. Поднять флаг Олимпиады и зажечь Олимпийский огонь.

Логопед. Правильно. Предлагаю поднять Олимпийский флаг. Слышите, болельщики приветствуют спортсменов и кричат: «Россия, вперед» (Звучит фонограмма криков болельщиков). Прежде чем, поднимется флаг, можно поиграть со словами и помочь нашим болельщикам.

Игра «Раздели на слоги». (Слуховое внимание, речевой слух).

Рос- си –я впе-ред по-бе-да

Дети показывают количество слогов с помощью пальцев. Отвечают.

Логопед. Очень хорошо. Юные олимпийцы, посмотрите, Олимпийский флаг поднят. (На доске открывается первая часть пирамиды-горы). Слайд.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Давайте и мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки.

Логопед. На олимпиаде собираются все лучшие спортсмены мира, поэтому они должны быть самыми, самыми. Я предлагаю, слегка сжимая руки своего соседа, выразить желание быть ему самым, самым. Например, я желаю тебе быть самым выносливым.

Дети проговаривают предложение каждый со своим словом.

(Словарь признаков, превосходная степень прилагательных). Словарь: сильным, ловким, мужественным, настойчивым, точным, быстрым, метким, ярким, умным, отважным.

Логопед. У нас получилось рукопожатие Дружбы спортсменов. Одна олимпийская традиция исполнена. (На доске открывается часть горы – картинка рукопожатие спортсменов).

Чтобы зажегся олимпийский огонь, нам нужно вспомнить девиз всех олимпиад. Поиграем в игру «Ёще?» (Сравнительная степень). Я начну, а вы продолжите.

Быстро ещё…быстрее, высоко ещё ….выше, сильно ещё сильнее. Все вместе: «Быстрее, выше, сильнее». Слайд «Олимпийский огонь». (На доске открывается часть горы – картинка «Олимпийский огонь»).

Логопед. Посмотрите, вот и горит огонь Олимпиады. А вы знаете, как называют людей, которые несут факел с олимпийским огнем? (Словообразование - сложные слова).

Дети. Факелоносцы. (Слайд факелоносца).

Логопед. Правильно. Олимпиада считается открытой. (На доске собрана нижняя часть пирамиды- горы). Теперь нам нужно вспомнить спортсменов, которые участвуют в зимних соревнованиях и зимние виды спорта.

(Слайд горнолыжника) Этот спортсмен катается на горных лыжах, значит он кто?

Дети. Горнолыжник.

Логопед. (Слайд сноубордиста). Этот спортсмен катается на сноуборде. Значит он кто?

Дети. Сноубордист.

Логопед. А этого спортсмена я предлагаю узнать по загадке:

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой? (Конькобежец)

Ребята, покажем, как конькобежец бежит на коньках. Займите свои места на старте. Готовы? Поехали (Дети имитируют движения конькобежца на месте). Вы были замечательными конькобежцами, может, кто-то из вас уже умеет кататься на коньках? Катя, Света – вы уже научились, а Сережа еще будет учиться, правда? Посмотрите, у нас в гостях талисман Олимпиады – Мишка. Логопед достает игрушку Мишки. Вам нравится наш герой? Правда, он очень милый. Назовем Мишку ласковыми словами, но только от слова Миша? (Словообразование. «Назови ласковое слово»).

Дети. Мишенька, Мишутка, Мишуточка, Мишаня, Мишель. Мы с вами так заигрались, что не заметили, как пошел снежок. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят. одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Логопед. Очень хорошо. Смотрите, как Катя старалась выполнять. А на соревнования по фигурному катанию приглашает вас Барсик. Музыка. (Логопед достает игрушку Барсика).Теперь вы будете кем?

Дети. Фигуристами.

Логопед. Я - ваш тренер. Найдем себе пару и выполним движения, посмотрев на меня. (Лицом друг другу, взявшись за руки. Выставить ногу в сторону и руки в стороны, опустить руки. Другую ногу в сторону, руки в стороны, опустить). Очень хорошо. А сейчас вы постарайтесь ответить парой, что делают фигуристы и изобразить это. Хорошо? (Словообразование глаголов от существительных).

У вашей пары было замечательное катание, значит вы – что делали? Слайд. Покажите.

Дети. Мы катались. (Имитируют движение).

Логопед. Правильно. А у вашей пары был лучший танец, значит, вы? Слайд. Покажите.

Дети. Мы танцевали. (Имитируют движение).

Логопед. А у вас было чудесное вращение. Значит, вы что делали? Слайд. Покажите.

Дети. Мы вращались. (Имитируют движение).

Логопед. А вас получились красивые прыжки. Значит вы, что делали? Слайд. Покажите.

Дети. Мы прыгали. (Имитируют движение).

Логопед. Ну, молодцы! Чувствуется, что вы любите здоровый образ жизни и спорт. А что значит быть здоровым?

Дети отвечают.

(Логопед на доске открывает часть пирамиды-горы – картинка «фигурное катание»). А нас приветствует третий талисман Олимпиады – Зайка. (Логопед прикрепляет картинку Зайки к игре и достает игрушку). Музыка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать участником Олимпиады?

Ответы детей. Заниматься спортом, закаляться и т. п.

Логопед. Правильно, участником может стать каждый. Есть интересная история о маленькой Зайке. О том, как она стала участницей Олимпийских игр. Посмотрим внимательно мультфильм.

Дети смотрят мультфильм и слушают рассказ о Зайке. (Можно использовать картинки).

1. Тренер маленькой зайки каждый день учил ее кататься на коньках. 2. Вечерами зайка, которую звали Кнопка, готовилась к выступлению. 3. Кнопка разучивала танец, совершенствовала свое мастерство, потому что она мечтала попасть на Олимпийские игры и получить медаль. 4. Кнопка жила в домике на опушке леса в большой заячьей семье. 5. Она успевала всё : учиться лучше всех в лесной школе, летом соревноваться в беге, а зимой в фигурном катании, помогать маме и даже общаться в интернете с друзьями. 6. А ещё Кнопка замечательно пела. 7. В заячий домик многие звери приходили в гости послушать её пение. 8. Но однажды в лесу случилась беда. 9. Начался пожар, нужно было срочно звать кого-то на помощь, но телефон не работал 10. Кнопка не растерялась и побежала за помощью к соседям. 11. Пожарные вовремя успели потушить пламя. 13. Когда Кнопку позвали участвовать в олимпиаде, никто не удивился. 14. Лесные жители пришли поздравить Кнопку и пожелать ей победы в соревнованиях. 15. Кнопка уверенно катилась навстречу своим медалям.

Логопед. Вам понравилась история зайки? А вы хотите рассказать эту историю другим детям? Для этого нужно собрать все звенья цепочки по порядку.

Дети собирают картинки - пазлы по порядку рассказа.

Логопед. Ребята, мы сможем рассказать о Кнопке?

Посмотрите, мы собрали гору Олимп. Значит, теперь сможете поиграть в нее со своими друзьями и рассказать о традициях, видах спорта, символах нашей Олимпиады? Первый день соревнований заканчивается, вам было интересно? А что вам запомнилось больше всего?

Дети отвечают. Логопед поощряет ответы детей. А теперь как настоящие олимпийцы мы покидаем стадион, прощаясь с болельщиками, помахивая рукой.

Дети идут за логопедом под музыку «Сегодня никуда от спорта не уйдешь».

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «В гости ждём Олимпиаду» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:22
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «В гости ждём Олимпиаду» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сенич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД