Получи документы

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Дикие животные» в подготовительной группе

Наталья Викторовна Десятова
НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Дикие животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

«Дикие животные. Составление рассказа цепной структуры».

(подготов. группа)

Составила:

учитель-логопед

Десятова Наталья Викторовна

г. Исилькуль

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о диких животных наших лесов; умение пересказывать цепной текст по картинно-графическому плану.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить название диких животных и их детенышей;

- закрепить название жилищ диких животных;

- упражнять в согласовании числительных с сущ. в ед. и мн. числе;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела диких животных.

- учить составлять предложения по графической схеме;

- учить пересказывать текст цепной структуры по картинно-графическому плану.

коррекционно-развивающие :

- развивать логическое мышление;

- развивать графические навыки;

- развивать связную монологическую речь;

- развивать умение делать словесно-логические обобщения;

- развивать умение сравнивать, анализировать.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых результатов;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

Оборудование: карточки с именами детей, наборное полотно с именами детей, фишки для наборного полотна красного и синего цвета, карточки с изображением диких животных для игры «Четвертый лишний»,карточки с наложенным друг на друга контурным изображением диких животных с копировальной бумагой, карандаши простые – 6 штук, карточки с цифрами от 1 до 5, шапки-маски животных : медведь, белка, лиса, волк, заяц, ёж, Предметные картинки этих животных, белые прямоугольники из бумаги – 6 штук, схема для составления предложения, картинно-графическая схема для составления рассказа цепной структуры.

1. Орг. момент

Вас сегодня ждет ребята,

Много интересного.

Будем с вами играть,

Ваши знания проверять,

А будете старательны –

Приз получите обязательно!

- Сегодня у нас пройдет соревнование на самого знающего. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, и ставить их в наборное полотно около своего имени. Красные фишки получит тот, кто ответит на вопрос без ошибки, а синюю получит тот, кому в ответе потребуется моя помощь.

- А сейчас, каждый из вас займет то место, где стоит карточка с его именем.

На столе возле карточек с именем лежат карточки с заданием «Четвертый лишний».

Д/и «Четвертый лишний» (см. приложение№1 (а,б,в).

- Назовите, кто лишний и объясните почему. (по мере того как дети называют лишнее животное, логопед выставляет картинку с изображением этого животного)

- Как назвать одним словом тех кого вы перечислили? (выставить фишки в наборное полотно).

2. Основная часть

1) «Обведи по контуру»

Раздать листы с наложенным друг на друга изображением контура разных животных (приложение №2).

- Найдите животное, которое было у вас лишним и обведите его по контуру. (выставить фишки)

2) Д/и «Думай старательно, отвечай внимательно»

-А теперь давайте сравним ваших животных :

• У кого больше лап, у ежа или медведя?

• У кого лапы больше, у ежа или у медведя?

• У кого больше хвост, у зайца или у лисы?

• У кого хвост длиннее, у зайца или у белки?

• У кого длиннее ноги, у белки или у лисы?

• У кого больше глаз, у волка или у лисы?

За каждый ответ на вопрос детям выдается фишка определенного цвета. Предложить детям самостоятельно поставить фишки в наборное полотно.

Пока дети выкладывают фишки, логопед кладет на пол обруч, раскладывает внутри обруча карточки с цифрами от 1до 5 (карточки перевернуты цифрами вниз) и готовит маски животных.

2) Игра-диалог «Как живешь? Как ты зиму проведешь?»

Раздать маски животных (Например, маска с изображением медведя достается тому ребенку, у которого на карточке в игре «Четвертый лишний» лишним был медведь и т. д.).

- каждый из животных приготовился к зиме по-своему. А вот как, сейчас мы и узнаем.

Логопед:

-Здравствуй, мишка! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Ребенок (в маске медведя) :

- Я в берлогу лягу спать,

Свою лапищу сосать.

Логопед:

-Здравствуй, белка! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Ребенок (в маске белки) :

- Я орешки припасла

Возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с елочку схвачу.

Логопед:

- Здравствуй, лисонька-лиса! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Ребенок (в маске лисы) :

- Буду бегать по лесам,

Буду бегать по полям

И в деревню забегу.

Может курочку найду,

В свою норку унесу.

Логопед:

- Здравствуй, волк! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Ребенок (в маске волка) :

- Буду по лесу бродить,

На луну ночами выть.

Буду зайца поджидать,

Да других зверей пугать.

Логопед:

- А как называется жилище волка? (логово)

- Здравствуй, зайчик! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Ребенок (в маске зайца) :

- Буду в чаще я гулять,

Кору дерева глодать

Очень голодно зимой,

Рад я веточке сухой.

Логопед:

- Здравствуй, ёжик! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Ребенок (в маске ежа) :

- Буду в теплой норке спать,

А весной пойду гулять.

Предложить детям поставить фишки в наборное полотно.

3) Игра на внимание

- Вы повторяете движения за мной, но по сигналу (хлопок) должны отдать свою маску соседу справа (1 хлопок).

4) Игра «Назови семью»

Кто где живет, выяснили, а сейчас расскажите о семье животного. Для этого вам нужно поднять карточку с цифрой с пола и по схеме рассказать о семье того животного, маска которого вам досталась (разобрать с детьми значение каждого символа). (Приложение №3 дом – название жилища животного, фигурки людей – «мама, папа», точка – число, детеныши; например: в логове живут волк, волчица и три волчонка).

Предложить детям поставить фишки в наборное полотно.

5) Игра «Чей? Чьё? Чья?»

(работа за столом)

а) игра на внимание (2 хлопка);

б) логопед закрывает прямоугольником белой бумаги различные части тела животных и задает вопрос :

- Без чего животное? (без лапы, без глаза, без уха и т. д.)

в) игра на внимание (2 хлопка)

г) логопед, убирая белые прямоугольники, задает вопросы:

- Чья это лапа?

- Чьё это ухо?

- Чей это глаз? и т. д.

д) игра на внимание (2 хлопка);

Логопед расставляет фишки в наборное полотно.

6) Составление и пересказ рассказа цепной структуры по картинно-графическому плану.

а) выставить схему (для ежа и медведя). (Приложение №4 (а)

В пустое оконце вставляется рисунок ребенка (тот, который он копировал в задании «Обведи по контуру»).

Логопед дает образец рассказа цепной структуры по картинно-графическому плану как ё ж готовился к зиме:

- По небу летел лебедь.

Лебедь уронил перышко.

Белое перышко увидел ёж.

Ёж подумал, что это снежинка.

Если это снежинка, то, значит скоро придет зима.

А если скоро придет зима, то надо искать норку.

Нашел ёж норку и уснул в ней до весны.

- Кто еще из зверей впадает в спячку?

Логопед предлагает пересказать текст тем детям, у кого картинки ежа и медведя.

б) выставить схему для белки и зайца (Приложение №4 (б).

Логопед дает образец составления рассказа по картинно-графическому плану как белка готовилась к зиме.

По небу летел лебедь.

Лебедь уронил перышко.

Белое перышко увидела белка.

Белка подумала, что это снежинка.

Если это снежинка, то, значит скоро придет зима.

А если скоро придет зима, то надо менять рыжую шубку на серую.

И поменяла белка свою шубку.

- Кто еще из зверей меняет шубку?

Логопед предлагает пересказать текст тем детям, у которого картинки зайца и белки.

в) выставить схему для лисы и волка (Приложение №4 (в)

Логопед дает образец составления рассказа по картинно-графическому плану как лиса готовилась к зиме.

- По небу летел лебедь.

Лебедь уронил перышко.

Белое перышко увидела лиса.

Лиса подумала, что это снежинка.

Если это снежинка, то, значит скоро придет зима.

А если скоро придет зима, то надо искать норку.

Нашла лиса норку и переждала зиму.

- Кто еще из оставшихся зверей пережидает зиму?

Логопед предлагает продолжить пересказ тем детям, у кого картинки волка и лисы.

Логопед расставляет фишки в наборное полотно и комментирует итоги.

3. Итог.

Вот мы с вами поиграли,

Все, что надо отгадали.

Молодцы, что справились,

Очень все старались,

И, конечно, же всем вам

Я призы сейчас раздам! (Вручение символичных медалей)

Приложение №2

Приложение №4

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Дикие животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июля 2013 в 14:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Дикие животные» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Десятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД