Получи документы

Фонетико-фонематический альбом по логопедии звук [л]-[л’]

Марина Викторовна Колесникова
Фонетико-фонематический альбом по логопедии звук [л]-[л’]
▼ Скачать + Заказать документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ Л, ЛЬ

Звук л – согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный, твердый.

Звук ль – согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный, мягкий.

Правильная артикуляция звука л заключается в следующем:

губы – раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука;

зубы – разомкнуты;

Публикация «Фонетико-фонематический альбом по логопедии звук [л]-[л’]» размещена в разделах

язык – кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены (иногда с одной стороны, чаще с двух сторон, между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя, задняя часть спинки языка поднята к мягкому небу и несколько оттянута назад. Форма языка напоминает седло: кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя часть спинки вместе с краями опущены;

мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;

голосовые связки – напряжены, сближены, вибрируют, давая голос;

воздушная струя – при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук л и называют боковым.

Мягкий звук ль отличается по артикуляции от парного твердого следующим: губы растянуты в стороны, как при улыбке, кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого неба, что и дает смягчение.

• Причины неправильного произношения данных звуков.

Из аномалий анатомического строения речевого аппарата, предрасполагающих к ламбдацизму, следует назвать короткую подъязычную уздечку.

• Нарушения произношения звуков :

ламбдацизмы (искажения) :

- межзубный слышится правильный звук, только артикуляция немного изменена: кончик языка, вместо того чтобы подниматься за верхние резцы, выходит наружу между зубами.

- носовой язык прикасается задней частью к мягкому небу, а не кончиком к верхним резцам, как это происходит при правильном произношении звука л. Кроме того, воздушная струя частично или полностью проходит через нос, как при звуке н. Слышатся два нечетких звука : нг. Речь ребенка звучит так: «Мышка весенго жинга, на пуху в угнгу спанга. Мышка енга сыр и санго, но все мышке бынго манго».

параламбдацизмы (замены) :

- кратким гласным ы;

- фрикативным г (как в южнорусских диалектах);

- мягким и полумягким л, j (йот).

Индюк

Цель. Выработать верхний подъём языка, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на "песенку" индюка бл-бл-бл (как индюк говорит).

Важно, чтобы язык был широким и не сужался, а движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

Вкусное варенье

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Оборудование. Немного варенья или что-то его заменяющее, вкусное, достаточно жидкое, ложка.

Описание. Намазываем верхнюю губу малыша вареньем, а, теперь приоткрыв рот, широким языком облизываем верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.

Важно, чтобы работал только язык. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Если у ребенка так не получается, придержите челюсть пальцем. Движения языка строго сверху вниз, а не из стороны в сторону. Язычок широкий и почти целиком закрывает верхнюю губу при облизывании.

Пароход гудит

Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Описание. Приоткроем рот и длительно произнесем звук Ы, имитируя гудок парохода.

Самолёт гудит

Цель. Вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Л.

Описание. Приоткроем рот, улыбнёмся и длительно произнося звук Ы, протолкнём кончик языка между верхними и нижними зубами. Правильно удерживая язык в таком положении, как правило, слышится звук Л.

Качели

Цель. Вырабатывать умение удерживать и чередовать определенные артикуляционные уклады.

Описание. Улыбнувшись, отрыть рот и напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к нижним и верхним зубам. Качели раскачиваются сначала быстро, а затем медленнее, стараясь удержать язык в верхнем или нижнем положении несколько секунд.

Важно, чтобы при выполнении этого упражнения у малыша работал только язык. Очень часто дети выполняют это упражнение, уложив язык на нижнюю губу. При таком варианте работает только нижняя челюсть, а язык остается в покое. Старайтесь этого не допускать

Иголочка

Цель. Вырабатывать умение удерживать узкий напряжённый язык.

Описание. Откроем рот и выдвинем вперед узкий длинный язычок. Удерживаем язык в таком положении под счёт от 2 до 10. Рот при выполнении остается открытым. Важно, что бы язык был прямым, а кончик не отклонялся, ни в стороны, ни вверх

Лошадка

Цель. Закрепить верхний подъём языка, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Описание. Улыбнувшись, широко открываем рот и "приклеиваем" широкий язык к верхнему нёбу, затем опускаем язык вниз. Темп убыстряется по мере совершенствования данного упражнения. При правильно выполнении упражнения, звук становится похож на цокот копыт лошади.

Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Детям удержание нижней челюсти даётся очень трудно, поэтому на первых порах, придерживаем её пальцами.

Артикуляционная сказка

«Как язычок пошел гулять»

«Жил был язычок. Однажды он решил пойти погулять. Выйдя из дома первое, что он увидел это были качели. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался. Упражнение «Качели». (Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать). Язычок голову поднял, самолет в небе гудит. Упражнение «Самолет гудит». (Приоткроем рот, улыбнёмся и длительно произнося звук Ы, протолкнём кончик языка между верхними и нижними зубами. Правильно удерживая язык в таком положении, как правило, слышится звук Л). Язычок проголодался и решил варенье съесть. Упражнение «Вкусное варенье». (Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать). Язычок гулял, гулял индюка вдруг повстречал. Упражнение «Индюк». (Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на "песенку" индюка бл-бл-бл (как индюк говорит).А когда язычок домой возвращался на реке ему пароход повстречался. Упражнение «Пароход гудит». (Приоткроем рот и длительно произнесем звук Ы, имитируя гудок парохода).

КТО КОГО?

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ и нижней челюсти.

Описание игры: педагог вызывает двух детей и ставитих лицом друг другу. По сигналу педегога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки а, о. у. и. э. Кто дольше тянет звук. Тот выигрывает. Сначала победителя определяет педагог. Затем можно поручить детям определять, кто победил. Педагог должен следить только за тем. Чтобы дети не понижали силу голоса до конца звучания и не перенапрягали мышцы шеи.

ДУЕТ ВЕТЕР

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

Описание игры: Дети и педагог стят по кругу. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес». Все берутся за руки и ведут хоровод. А педагог продолжает: «Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки». Педагог и дети останавливаются. «Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в» (тихо и длительно произносит звук в). Дети повторяют за ним. Затем движения хоровода продолжается под неторопливую речь педагога: пришли в лес. Набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в…» - педагог громко и длительно произносит этот звук. Дети останавливаются и повторяют звук за педагогом.

Методическое указание: педагог следит, чтобы ети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Цель: развитие высоты голоса и выразительности. Совершенствование фразовой речи.

Оборудование: маски животных.

Описание игры: дети предварительно должны быть знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка. Ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли и раздает маски. Начинается игра-инсценировка. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими. Высокими голосами, а волк – сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.

ГУДОК

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

Описание игры: дети становятся в ряд лицом к педагогу и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук у сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. В начале педагог сам показывает действия, затем вызывает двух детей, которые вместе с ним выполняют действия ипроизносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играет вся группа.

ДОЖДИК, ДОЖДИК

Цель: развитие ритмичной и выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве.

Оборудование: детские стулья.

Описание игры: стулья расставлены по кругу, на один меньше, чем тграющих детей. Дети ходят в середине круга и говорят хором (или один) :

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

После слов «погулять нам не даешь» дети бегут к стульчикам. Кому стульчика не хватило, тот проиграл. Игра повторяется несколько раз.

1. Игра с пипеткой

Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой.

2. Игра с пинцетом «Бусинки»

В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

3. Игра «Сортировка мелких предметов»

Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

4. Помпоны и щипцы.

Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.

5. Трубочки для коктейля

Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

6. Мозаика

Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.

7. Зубочистка

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

1. «Ушки - слушки»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.

Педагог показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.

2. «Кто сказал «Мяу?»

Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.

Материал: магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.

Педагог включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.

Игра «Кто как голос подаёт» проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц.

3. «Кто стоит у светофора?»

Цель: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта.

Материал: магнитофон и аудиозапись с шумами улицы.

Педагог включает аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).

4. «Где звенит?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Дети стоят с закрытыми глазами. Педагог с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.

5. «Угадай, что звучит»

Цель: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды музыкальных инструментов.

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов.

“Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

1. «Назови одинаковый звук в словах».

Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком.

Педагог произносит три-четыре слова, с заданным звуком : лимон, солнце, масло – дети должны назвать одинаковый звук (л, который есть в этих словах.

2. «Отвечай – не торопясь».

Цель: совершенствовать фонематический слух, называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове, подбирать слова в предложении с одинаковым звуком.

Предложить несколько заданий на сообразительность, проверить, как дети научились слышать и выделять определённые звуки в словах.

Придумай слово, которое начинается на последний звук слова гол.

Вспомни название домашнего животного, в котором был бы последний звук слова кол (лошадь)

Подбери слово, чтобы первый звук был м, а последний звук – а (Маша, машина, муха)

Какое слово получится, если к слогу ло прибавить один звук? (Лоб, лом)

Составь такое предложение, в котором все слова начинаются со звука л (Лена любит лошадку Люсю.)

Найди в группе предметы, в названии которых есть звук л (лейка, юла, альбом, лошадка)

3. «Исправь Незнайкины ошибки».

Цель: развивать фонематическое восприятие, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.

Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки:

Коса прыгнула через забор.

Колова даёт вкусное молоко.

Рошадь жуёт сочную траву.

Кочка ловит мышку.

Собаха сторожит дом.

А сейчас мы узнаем, готовы ли вы идти в школу? Отвечаем на вопросы:

Какой первый (последний) звук в слове лошадка?

Назови домашнее животное, в названии которого есть звук Ш, где находится этот звук?

Сколько слогов в слове кошка (корова?

Придумай предложение из 2-х, 3-х, 4-х слов о домашних животных.

4. «Кто больше?»

Цель: нахождение звука в названиях предметов по картине.

Оборудование: сюжетная картина, на которой изображены предметы с определенным звуком.

Описание игры: Педагог показывает детям картину, например, «Огород». После рассматривания картины педагог предлагает рассказать, что собирают дети на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук Л (звук р). Затем за каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

5. «Крестики – нолики»

Цель: развивать слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве.

Ход игры: у детей на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Играющие заранее договариваются, с каким звуком будут играть. Если педагог произносит слово с заданным звуком, то дети ставят Х, если в слове нет заданного звука – О. Объяснить, что клеточки заполняются по горизонтали. В игре побеждают те дети, у которых игровое поле совпадает с образцом педагога. Образец выставляется после заполнения всех клеточек.

Х Х Х

О Х Х

О О

1. «Поймай звук»

Цель: выделение звука [Л] из слогового ряда за, ла, шу, лу, чи, лы.

Определение позиции звука [Л] в словах лук, баклажан, лопата, копал, ровнял, убирал.

Где слышится звук [Л] в слове лук? Обозначающие звука [Л] цветовым символом. Положить кружок синего цвета на полоску бумаги с метками, обозначающими начало, середину и конец слова.

2. «Поймай слово».

Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Педагог: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из них словоЛ-А-М-П-А - лампа, Л-У-К - лук, Л-А-Н-Д-ЫШ – ландыш, Ю-Л-А – юла,

Л-О-Ш-А-Д-К-А - лошадка

3. «Разбросай слово».

Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Педагог предлагает детям самим разделить слова на звуки : липа – Л-И-П-А, ласка – Л-А-С-К-А, лось – Л-О-С-Ь.

4. «Назови первый звук в слове».

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

Педагог показывает игрушку, например, лошадку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)

5. «Определи, где находится звук «л» в словах»

Цель: выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:

Лампа, самосвал, лак, яблоко, палка, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.

6. «Звуковой анализ слова»

Цель: формировать навыки звукового анализа слов

Используются слова: лапа, липа.

А). Работа со звуковыми линейками. Интонирование каждого звука в слове.

Б). Какой первый звук в слове «лапа»? («л»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)

Почему? (Потому что это твёрдый звук.)

Какой второй звук в этом слове? («а»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)

Почему? (Потому что это гласный звук.)

Какой третий звук в слове «лапа»? («п»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)

Почему? (Потому что это твёрдый звук.)

Какой четвёртый звук в этом слове? («а»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)

Почему? (Потому что это гласный звук.)

Сколько всего звуков в этом слове? (Четыре)

Сколько гласных звуков? (Два)

Сколько согласных звуков? (Два)

Аналогичная работа со словом «липа».

1. Игра «Чей самолёт дальше улетит?»

«Л» - песенка самолёта, который летит высоко за облаками.

Расправив руки – крылья, «полетать», произнося звук «л».

2. Игра «Большой и маленький самолёты»

Складывание из бумаги двух самолётиков разного размера.

Объяснить, что большой самолёт гудит громко - «л», а маленький самолётик гудит тише и нежнее - «ль».

Поднимают большой самолёт – называют звук «л».

- поднимают маленький самолётик - произносят звук «ль».

Педагог показывает большой или маленький самолёты – дети произносят соответствующие звуки.

Педагог произносит мягкие и твёрдые звуки, дети поднимают самолёты разной величины.

3. «Найди игрушку»

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы и игрушки со звуком л (ль). Дети называют: "Лошадка, лампа, велосипед, стол, стул, кукла" и т. д.

Слушая ответы детей, воспитатель просит их выделять в словах голосом звук л (ль) так, чтобы все его хорошо услышали, например: лллампа, столлл.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно подбирали слова, четко произносили слова с заданным звуком, выделяли его голосом. Неправильные ответы разбираются всей группой.

Звук Л в начале слова :

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЭТИ СЛОВА

Цель: автоматизация звуков Л, ЛЬ в слогах и словах:

Описание игры: Педагог произносит фразу, не договаривая слоги в словах.

Кто из ребят первый правильно произнесет недостающий слог, тот получает кружок из картона. Набравший большее количество кружков выигрывает:

Девочка еще ма (ла).

Белка спряталась в ду (пло).

По небу плывут об (лака).

У Лены болит ко (лено).

Корова дает мо (локо).

Мила ела яб (локо).

Лида видела в театре ба (лет).

Вася хотел летать на само (лете).

Мы сидим на сту (ле) за сто (лом).

Мойтесь чисто мы (лом).

Утром будит нас бу (дильник).

ПОМНИШЬ ЛИ ТЫ ЭТИ СТИХИ?

Цель: Автоматизация звуков Л. ЛЬ в словах и фразах:

Описание игры: Педагог приводит ребенку выдержки из стихотворений, знакомым детям. Ребенок должен произнести пропущенные слова.

Мяч попал под (колесо).

Лопнул, (хлопнул)

Вот и все.

Головой кивает (слон,

Он слонихе шлет (поклон).

Из костюма все (пылинки)

Мне вытряхивать не лень).

Пальчик. Пальчик. Где ты (был?

С этим братцем в лес (ходил,

С этим братцем кашу (ел,

С этим братцем песни (пел).

Телефон уже устал,

Разговаривать (не стал).

ЛОШАДКИ

Цель: автоматизация звука Л в тексте.

Описание игры: одна половина детей изображает лошадок. Другая – кучеров. Кучера подходят к стоящим в ряд лошадкам. Поглаживая их по спине. Они говорят:

Ну и лошадка –

Шерстка гладка.

Чисто умыта

С головы до копыта,

Овса поела

И снова – за дело.

Кучера запрягают лошадок. Говорят: но-но-но… и уезжают. Лошадки цокают языком. Затем дети меняются ролями.

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах и словах:

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах:

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах и словах:

Цель: автоматизация звука «Л» в предложениях.

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах и предложениях:

Цель: автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях:

Цель: автоматизация звука «Л» в связной речи:

Цель: автоматизация звука ЛЬ в связной речи :

1. Игра «Раздай письма»

Цель: учить различать звуки л, л’-р по твердости и мягкости звучания, автоматизировать звуки.

Оборудование. Картинки с изображением животных, конверт с маркой.

Педагог. Животные, которые живут в зоопарке, очень скучают по своей родине. Но к ним приходят письма от родных. Ребята, давайте поможем почтальону разнести письма. Сначала раздадим письма, в котором есть звук [л], потом [л’], [р]. А кому пришло сразу два письма? Крокодилу. Почему? Еще раз назовите картинки со звуком [л], [л’], [р].

2. Игра «Ботанический сад»

Цель: учить различать звуки [л’]-[р’] в словах, автоматизировать звуки.

Оборудование. Картинки с изображением деревьев.

Педагог. Сегодня мы отправимся на экскурсию в ботанический сад. Там созданы условия для того, чтобы росли травы, кустарники, цветы, деревья со всего света. Есть среди них и редкие растения. Работники сада ухаживают за ними, охраняют. Так как мы собираем коллекцию фотографий растений, будем фотографировать только деревья, в названии которых есть звук [л’], затем [р’].

– Какие деревья мы не сфотографировали? (Дуб, ива, сосна, кедр, яблоня). Почему?

– Какие деревья не растут в наших условиях? Почему?

3. Игра «Накорми птиц»

Цель: учить дифференцировать звуки [л], [л’], [р], [р’] в словах.

Оборудование. Предметные картинки с изображением птиц. Миски с кормом.

Педагог. Посмотрите на картинки. Какие это птицы? (Это дикие птицы) Чем дикие птицы отличаются от домашних? (Они могут жить независимо от человека) Для чего зимой нужно подкармливать диких птиц? (Зимой для птиц остается очень мало корма, и человек помогает им выжить в трудных условиях) Давайте накормим птиц. Разложите миски с хлебом птицам, в названии которых есть звук [л], [л’]. Разложите миски с зерном птицам, у которых в названии есть звук [р], [р’]. Назовите этих птиц.

4. Игра «Цветники»

Цель: учить различать звуки [л], [л’], [р’] в словах, автоматизировать звуки.

Оборудование. Картинки с изображением цветов.

Педагог. Ребята, мы с вами находимся в саду. Надо помочь садовнику рассадить цветы так, чтобы в первой клумбе оказались цветы, в названии которых есть звук [л], во второй со звуком [л’], в третьей [р’]. Назовите цветы.

Составила: воспитатель

Колесникова М. В.

МБДОУ «Детский сад № 118»

Публикации по теме:

«Гласный звуковичок». Пособие по логопедии«Гласный звуковичок». Пособие по логопедии Хочу предложить вашему вниманию пособие-куклу по логопедии" Гласный звуковичок". .Этих звуковичков можно использовать для определения согласных.

Игровые технологии как следствие коммуникативных умений в логопедии Дошкольники с нарушением речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи, у них снижена речевая активность, что влечет за.

Консультация для родителей «Фонематическое восприятие. Фонематический слух. А что это такое?» Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок чисто разговаривал, быстро научился читать и писать без ошибок, одним словом, без проблем.

Игротерапия в логопедииИгротерапия в логопедии Специалисты и родители знают, как нелегко бывает ребёнку справиться с выполнением тех или иных артикуляционных упражнений при работе над.

Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]» Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект занятия по логопедии «Дифференциация звуков [Т], [К]» 1. Игра «Повтори слоги» та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук.

Конспект занятия по логопедии для детей старшей группы с ОНР «Маленькие хитрости» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР Тема: «Маленькие хитрости» Цель: Активизация.

Логопедический досуг «Фонематический калейдоскоп, или к школе будь готов!» Конспект досуговой деятельности «Фонематический калейдоскоп» или «К школе будь готов!» для детей подготовительной группы (Первая половина.

Понятие «стертая дизартрия» в отечественной логопедии. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы.

Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок».Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Выполнила: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетико-фонематический альбом по логопедии звук [л]-[л’]
Опубликовано: 25 января 2017 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонетико-фонематический альбом по логопедии звук [л]-[л’]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД