Елена Сафонова
НОД по формированию целостной картины мира «Вот эта улица, вот этот дом». Конспект итогового занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе детского сада.
«Вот эта улица, вот этот дом»
Цель: Обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплению представлений ребёнка о большом мире.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о глобусе, о родной стране, её символике;
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Вот эта улица, вот этот дом“, Конспект итогового занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-уточнить общие представления детей о родном городе; службах«01», «02», «03»;
О сезонных явлениях природы;
-формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный.)
Развивающие:
Развивать любознательность, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.
Оборудование:
Демонстрационное: Глобус, Символы: Герб, Флаг, Гимн; Картинка – Москвы; Фотографии города Старый Оскол (прошлого века и современные);
Фишки синие и красные;
Мнемотоблица «Осень»
Раздаточное:
Карточки 4-цветов (синий, желтый, коричневый, зеленый);
Карточки со службами «02», «01», «03»
Д/игра «Транспорт»
Фломастеры
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, почтальон Печкин принёс письмо от Незнайки. Незнайка просит вас рассказать о нашем городе, Стране, о планете Земля. Он заранее благодарит и просит за ваши рассказы передать вам сюрприз, а так же почетные грамоты.
Воспитатель: Можете себе представить, Незнайка не знает, что такое глобус?
Дети (ответ)
Воспитатель: Посмотрите, глобус раскрашен в разные цвета. Каким цветом обозначена вода?
Покажите карточкой ответ. (Дети показывают карточку синего цвета)
Каким цветом обозначен лес?
(Дети показывают карточку зеленого цвета).
Воспитатель: каким цветом обозначены горы?
(Дети показывают карточку коричневого цвета)
Воспитатель: Каким цветом обозначены пустыни?
(дети показывают карточку желтого цвета)
А почему шапка у глобуса белого цвета?
Дети (ответ)
Воспитатель: На глобусе обозначены все страны, и наша тоже. Как она называется?
Дети (ответ)
Воспитатель: У нашей страны есть символы. Сейчас мы их перечислим.
(Дети называют герб, гимн, флаг, а выбранный ребенок находит символы и показывает всем)
Воспитатель спрашивает детей о том, для чего и когда используют эти символы.)
Дети: Герб это знак отличия.
Гимн – торжественная песня, которую исполняют в особо торжественных случаях.
Флаг – символ нашей страны.
Воспитатель: Назовите главный город России.
Дети: Москва.
Воспитатель: Москва – красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает очень важный государственный деятель. Кто?
Дети (называют действующего президента).
Воспитатель: Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети. Ответ.
Воспитатель: Очень давно, на месте нашего города была деревушка, на пригорочке церквушка, да десятка два домов, а сейчас это большой, современный индустриальный город – богатый и красивый (воспитатель при этом выставляет на полотно фотографии города прошлого века и современного)
Воспитатель: Я знаю, что вы его очень любите, а вот Незнайка интересуется, за что вы любите город? Мы с вами посоревнуемся. Ответы мальчиков мы будем обозначать синими фишками, ответы девочек – красными. И посмотрим, кто сильнее любит город.
Итак …. (дети рассказывают про город, воспитатель на специальное полотно выставляет фишки за каждый ответ и в конце подсчитывают вместе с детьми количество фишек).
Воспитатель: Дети наш город очень большой. В городе много заводов, домов, людей.
И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы придти на помощь.
Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Покажите карточку с № телефона, по которому мы вызовем помощь.
Дети показывают карточку с № «01»
Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. Покажите карточку с № телефона, по которому мы позовем на помощь.
Ответ. № «02»
Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.
Дети: Вызовем помощь по № «03»
Воспитатель: Мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Веточки на яблоньке повисли от печали.
Яблоки на веточках висели и скучали.
Девочки и мальчики ветки раскачали.
Яблочки о землю громко застучали.
Воспитатель: Дети, а сейчас на дворе какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень уже заканчивается. А мы сейчас вспомним, как она начиналась и поможет нам в этом такая карта – схема.
(Воспитатель по схеме задает вопросы детям, ребёнок, который первый дал ответ подходит к столу и выбирает картинки соответствующие ответам, выставляет их на полотне, тем самым рисуя картинками первый месяц осени)
Воспитатель: Совсем скоро мы скажет ноябрю до свидания, и встретим первый зимний месяц.
С приходом осени, жизнь в природе замирает, но в городе люди продолжают заниматься важными делами. А чтобы успеть сделать много дел, люди используют транспорт.
Он бывает разный. Как мы назовем транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети. Воздушный.
Воспитатель: Как назовём одним словом транспорт, который передвигается по воде?
Дети: Водный.
Воспитатель: А транспорт, который передвигается по земле?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Дети, возьмите листочки и обведите кружком транспорт водный, воздушный и наземный.
Дети обводят и называют виды транспорта из каждой группы.
Воспитатель: Дети, я думаю, вы вправе получить сюрприз от Незнайки. В отличие от него вы знаете родной город, любите его, знаете даже о президенте. А зная номера специальных телефонов, вы тем самым всегда сможете помочь себе и людям. Спасибо вам, вы молодцы!
Пора показать вам сюрприз. Печкин принёс про нас с вами даже не заметку, а целую статью. Про нас с вами напечатали в журнале «Люблю цветы», а Незнайка вас благодарит и просит вручить вам грамоты. Скажите, кто чаще отвечал на вопросы Незнайки?
(Дети свои предложения вносят, а воспитатель вручает им грамоты.)
Рефлексия.