Наталья Рязанова
НОД по ФЦКМ «Дикие животные. Как звери зимуют» в младшей группе (группе раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные. Как звери зимуют
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 «Цветик – семицветик»
НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе (группе раннего возраста) на тему: «Дикие животные. Как звери зимуют».
Подготовил: воспитатель
Рязанова Наталья Михайловна
Кольчугино 2014г.
Публикация «НОД по ФЦКМ „Дикие животные, Как звери зимуют“ в младшей группе (группе раннего возраста)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
На подоконнике сидит зайчик (повернувшись к стеклу). Воспитатель и дети смотрят в окно. Вос-ль (наблюдая, задумчиво) :
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает-ложится.
Как снежинки кружатся? Дети выполняют произвольное кружение в медленном темпе. (воспитатель сопровождает движения детей словами) :
«Кружатся снежинки: лёгкие, воздушные,
Кружатся снежинки, ветерку послушные».
По сигналу руки воспитателя дети приседают. Вос-ль: «Как много снега! Большой сугроб получился!».
Вос-ль берт в руку зайчика, делает вид, что он что-то говорит ему на ухо: «В лесу плачут зайки. Они боятся лису. Как плачут зайки? (звукоподражание «а-а-а»). хотите помочь зайчикам спрятаться от лися? Пойдёмте в лес, поможем зайчикам!».
Воспитатель оставляет зайчика и вместе с детьми идёт «по сугробам», предлагая высоко поднимать колени, сопровождая словами:
Мы шагаем по дорогам,
По высоким сугробам
Поднимаем выще ногу.
Шли мы шли и в лес пришли.
Подходят к картинке. «Мы пришли. Как вы думаете, что это? Почему вы так думаете? Да, это лес. Здесь много деревьев. ( Дети повторяют:много деревьев). Какого цвета ёлка? Под ёлкой живёт лиса. Где лиса? (Дети ищут среди изображений животных лису. Вос-ль помещает лису «в норку», говоря: Лиса живёт в норе. (Дети повторяют хором, и 2-3человека по-одному).
Вот под деревом берлога. В берлоге зимой спит медведь. (Дети ищут медведя). Медведь спит в берлоге (дети повторяют).
Вос-ль обращает внимание детей, что здесь много зайчиков. ( Повторяют: много зайчиков). Каждый берёт по зайчику. «Поможем зайчикам спрятаться?» проводится опыт на листах бумаги: Сначала помещают белых зайчиков на коричневый лист бумаги (это земля, не покрытая снегом).
Вопрос: «Зайчиков, видно? Лиса найдёт их?». «Да».
«А на белом снегу их не видно?» (помещают на белый листок). «Спрятались зайчики?» «Поможем зайчикам спрятаться под деревом?». Дети размещают с помощью воспитателя зайчиков на «живой картине», сопровождая словами.
Вос-ль подводит итог: какие мы молодцы, помогли зайчикам спрятаться от лисы. Они говорят вам «спасибо». Кто ещё живёт в лесу? Повторяют: «Лиса живёт в норе. Медведь спит в берлоге. Зайчики спрятались в снегу под деревом».
Вос-ль: «Вдруг подул сильный ветер». (Звукоподражание «у-у-у» громче-тише по сигналу руки воспитателя). Но зверям не страшно потому, что: лиса живёт в норе, мишка спит в берлоге, у зайчиков нет домика, но у них тёплая пушистая белая шубка.
«У-у-у», а нам холодно: пойдёмте домой. Возвращаются опять «по сугробам». Слова вос-ля:
Мы шагаем по дорогам
По высоким по сугробам,
Поднимаем выше ногу.
Шли мы шли и в детский сад пришли.
А кто же нас здесь ждёт? Зайка. Вос-ль: «Вот он зайчик, длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко. Любит морковку».
Зайчик спрашивает: «Где вы были? Вы помогли зайкам? Спасибо вам. Где они спрятались? Кто ещё живёт в лесу? (Лиса живёт в норе. Медведь спит в берлоге).
Хотите со мной поиграть? Игра «Зайка беленький сидит» ( оканчивается словамит: «Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал». Вос-ль незаметно прячет зайку и обращает внимание, что осталась тарелка с моркрвкой. Зайчик любит морковку и он угостил детей любимой морковкой. Скажем зайчику «спасибо». (дети едят морковку). Какой добрый зайчик, какие умные, хорошие детки.