МААМ-картинки

НОД по ФЦКМ «Дикие животные. Как звери зимуют» в младшей группе (группе раннего возраста)

Наталья Рязанова
НОД по ФЦКМ «Дикие животные. Как звери зимуют» в младшей группе (группе раннего возраста)

Дикие животные. Как звери зимуют

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Цветик – семицветик»

НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе (группе раннего возраста) на тему: «Дикие животные. Как звери зимуют».

Подготовил: воспитатель

Рязанова Наталья Михайловна

Кольчугино 2014г.

Публикация «НОД по ФЦКМ „Дикие животные, Как звери зимуют“ в младшей группе (группе раннего возраста)» размещена в разделах

На подоконнике сидит зайчик (повернувшись к стеклу). Воспитатель и дети смотрят в окно. Вос-ль (наблюдая, задумчиво) :

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает-ложится.

Как снежинки кружатся? Дети выполняют произвольное кружение в медленном темпе. (воспитатель сопровождает движения детей словами) :

«Кружатся снежинки: лёгкие, воздушные,

Кружатся снежинки, ветерку послушные».

По сигналу руки воспитателя дети приседают. Вос-ль: «Как много снега! Большой сугроб получился!».

Вос-ль берт в руку зайчика, делает вид, что он что-то говорит ему на ухо: «В лесу плачут зайки. Они боятся лису. Как плачут зайки? (звукоподражание «а-а-а»). хотите помочь зайчикам спрятаться от лися? Пойдёмте в лес, поможем зайчикам!».

Воспитатель оставляет зайчика и вместе с детьми идёт «по сугробам», предлагая высоко поднимать колени, сопровождая словами:

Мы шагаем по дорогам,

По высоким сугробам

Поднимаем выще ногу.

Шли мы шли и в лес пришли.

Подходят к картинке. «Мы пришли. Как вы думаете, что это? Почему вы так думаете? Да, это лес. Здесь много деревьев. ( Дети повторяют:много деревьев). Какого цвета ёлка? Под ёлкой живёт лиса. Где лиса? (Дети ищут среди изображений животных лису. Вос-ль помещает лису «в норку», говоря: Лиса живёт в норе. (Дети повторяют хором, и 2-3человека по-одному).

Вот под деревом берлога. В берлоге зимой спит медведь. (Дети ищут медведя). Медведь спит в берлоге (дети повторяют).

Вос-ль обращает внимание детей, что здесь много зайчиков. ( Повторяют: много зайчиков). Каждый берёт по зайчику. «Поможем зайчикам спрятаться?» проводится опыт на листах бумаги: Сначала помещают белых зайчиков на коричневый лист бумаги (это земля, не покрытая снегом).

Вопрос: «Зайчиков, видно? Лиса найдёт их?». «Да».

«А на белом снегу их не видно?» (помещают на белый листок). «Спрятались зайчики?» «Поможем зайчикам спрятаться под деревом?». Дети размещают с помощью воспитателя зайчиков на «живой картине», сопровождая словами.

Вос-ль подводит итог: какие мы молодцы, помогли зайчикам спрятаться от лисы. Они говорят вам «спасибо». Кто ещё живёт в лесу? Повторяют: «Лиса живёт в норе. Медведь спит в берлоге. Зайчики спрятались в снегу под деревом».

Вос-ль: «Вдруг подул сильный ветер». (Звукоподражание «у-у-у» громче-тише по сигналу руки воспитателя). Но зверям не страшно потому, что: лиса живёт в норе, мишка спит в берлоге, у зайчиков нет домика, но у них тёплая пушистая белая шубка.

«У-у-у», а нам холодно: пойдёмте домой. Возвращаются опять «по сугробам». Слова вос-ля:

Мы шагаем по дорогам

По высоким по сугробам,

Поднимаем выше ногу.

Шли мы шли и в детский сад пришли.

А кто же нас здесь ждёт? Зайка. Вос-ль: «Вот он зайчик, длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко. Любит морковку».

Зайчик спрашивает: «Где вы были? Вы помогли зайкам? Спасибо вам. Где они спрятались? Кто ещё живёт в лесу? (Лиса живёт в норе. Медведь спит в берлоге).

Хотите со мной поиграть? Игра «Зайка беленький сидит» ( оканчивается словамит: «Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал». Вос-ль незаметно прячет зайку и обращает внимание, что осталась тарелка с моркрвкой. Зайчик любит морковку и он угостил детей любимой морковкой. Скажем зайчику «спасибо». (дети едят морковку). Какой добрый зайчик, какие умные, хорошие детки.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: "Как зимуют животные". Возможно кому - то стихи пригодятся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Дикие животные. Как звери зимуют» в младшей группе (группе раннего возраста)
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ «Дикие животные. Как звери зимуют» в младшей группе (группе раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рязанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД