Герасимова Элли
НОД по ФКЦМ «Мебель и её части»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить обобщенные представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи: закреплять и расширять знания детей о мебели, ее разнообразии и предназначении; развивать образное мышление и связную речь; развивать интерес к игровой и другим видам деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Материалы и оборудование: игрушки, иллюстрации с изображениями мебели и интерьеров комнат.
Публикация «НОД по ФКЦМ „Мебель и её части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:
***
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол)
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья)
***
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
***
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать)
Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)
На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.
Воспитатель показывает изображение мебели.
А кто знает как называется человек, который делает мебель? (столяр)
А где делают мебель? (на фабрике)
Как называется фабрика где делают мебель? (мебельная фабрика)
А как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный магазин)
Люди живут в квартирах, где есть разные комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня, ванная… и для каждой комнаты нужна своя мебель, давайте посмотрим на картинки и определим для какой комнаты какая мебель, и для чего она:
- Ребята, что это?
Дети: - Стол.
- Для чего нужен он?
Дети: - за ним сидят, за ним едят, на столе стоит посуда и т. д.
- Если за ним едят это обеденный стол, в какой комнате он стоит?
Дети: - в столовой или кухне.
- Отлично, молодцы! А что это?
Дети: - стул.
- Для чего нужен он?
Дети: - на нем сидят и т. д.
- Какие бывают стулья?
Дети: - деревянные, железные, пластмассовые, маленькие, большие и т. д.
Стулья нам нужны чтобы удобно было сидеть за столом, и они нам нужны на кухне, в столовой, а так же в комнате за письменным столом.
- А это что?
Дети: - диван.
- Для чего нужен он?
Дети: - на нем сидят, на нем лежат и т. д.
- Какие бывают диваны?
Дети: - большие, удобные, мягкие и т. д.
Диваны обычно стоят в гостиных, на них удобно сидеть, и можно уложить спать гостя, а так же диваны стоят в спальнях у некоторых вместо кроватей.
- А это что?
Дети: - шкаф.
- Для чего нужен он?
Дети: - в нем хранятся вещи; на полках стоят книги и т. д.
- Какие бывают шкафы?
Дети: - большие, маленькие, деревянные, стеклянные, гардеробные, книжные и т. д.
В прихожей стоят гардеробные шкафы, в спальне шкаф для белья или комод, в комнате стоят и книжные шкафы, на кухне посудные шкафы.
По заданию воспитателя дети вместе повторяют названия предметов мебели и обобщают одним словом – «Мебель».
2. Физминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
3. Основная часть :
Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:
Воспитатель: - Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: - На полу, на земле, на камнях.
Воспитатель: - Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: - Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: - Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети - Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: - И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: - Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: - Вот тогда-то человек задумался, может быть ему сделать мебель? И выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.
· У стола - 4 ножки, столешница;
· у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
· у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
· у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.
4. Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
Воспитатель: - Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный)
В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы - какая? (пластмассовая)
- обивка из кожи - какая? (кожаная)
- из стекла - какая? (стеклянная)
- из соломы - какая? (соломенная)
- из металла- какая? (металлическая)