Оксана Ляпина
НОД по физкультуре «Путешествие на сказочную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Цели: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
Задачи: повторить ползание по гимнастической скамейке, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить бег между предметами, повторить прыжки правым и левым боком через короткие шнуры.
Публикация «НОД по физкультуре „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Вводная часть. Вход за инструктором, построение в круг. Детям, стоящим по кругу, инструктор говорит о том, что на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник и заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна помощь. Вы готовы им помочь?
Вводная медитация проводится под спокойную музыку ("Фея-драже" Чайковского).
Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Предложить детям послать этой планете немного света и тепла, и, может быть, она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикальны).
Построение в колонну по одному. Ходьба обычная. Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь, ходьба на пятках, руки за спину в замок. Спортивная ходьба. Бег с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени, обычный. Ходьба в полуприседе с чередованием с обычной ходьбой. Боковой шаг, галопы. Бег с ускорением и замедлением темпа движения. Семенящий бег. Перестроение в колонну по три.
2. Основная часть. ОРУ. (под музыку-попурри по произв. Чайковского, Моцарта, Бетховена).
"Теплый дождь". (Смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями).
И. п. - о. с., руки за спину.
1,2 - вынести вперед прямую правую (левую) руку ладонью вверх.
3,4 - руку спрятать за спину.
Повторить 6-8 раз в среднем темпе.
"Растения оживают" (деревья, травы, цветы потянулись к солнышку)
И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
1 - поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх. 2 - и. п. То же левой ногой. Повторить 8 раз.
"Красная радуга" (засияла разноцветными красками, украсила планету).
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх.
1 - наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки, 2 - и. п. То же в левую сторону. Повторить 6-8 раз.
"Полет птиц" (красивые сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей).
И. п. -о. с., руки внизу
1,2 - руки в стороны, 3 - присесть, 4 - и. п. Повторить 6-8 раз.
"Бабочки" (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).
И. п. - сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук
1-4 - ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные покачивания (стараться положить бедра на пол). Повторить 8-10 раз.
"Звери просыпаются"(потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остаток).
И. п. - сидя на пятках, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук.
1 - встать на колени, выпрямить руки.
2 - поднять голову, потянуться.
3 - сесть на пятки, 4- и. п. Повторить 8 раз.
"Лежа на траве" (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту)
И. п. - лежа на животе опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней. 1-3 поворот головы вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу в коленях. 2-4 - и. п. Повторить 8 раз.
Спонтанный танец "Вальс цветов".
Инструктор: главным украшением сказочной планеты являются цветы. Дети, представим себя розами, тюльпанами, ромашками, васильками, танцующими, кружащимися в вальсе.
Дети свободно двигаются, выполняя любые движения под музыку "Вальс цветов" П. И. Чайковского.
Перестроение в колонну по одному.
Основные движения: (способ организации - круговая тренировка).
Инструктор: А теперь мы отправимся в путешествие по сказочной планете. Мы пройдем по лежащему дереву "по-медвежьи", по узкому мостику чрез быстрый ручей, пробежим между колючими кустами - покажем какие мы сильные, смелые, ловкие.
1. Ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (пройти по лежащему дереву "по-медвежьи".
2. Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры, положенные на расстоянии 40 см друг от друга (проверка на ловкость)
3. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носочку другой (пройти по узкому мостику чрез быстрый ручей).
4. Бег "змейкой" между кеглями (пробежать между колючими кустами, не задев их).
Упражнения выполняются по схеме круговой тренировки и выполняются 4 раза.
Инструктор: А вот на поляне появилась хитрая лиса и предлагает нам поиграть с ней.
Подвижная игра "Хитрая лиса"
Дети стоят по кругу, на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу дети закрывают глаза, инструктор обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становиться водящим - Хитрой Лисой. Затем дети открывают глаза и хором (три раза) спрашивают : Хитрая лиса, где ты?. После третьего раза играющий, выбранный Лисой быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит "Вот я!". Все играющие разбегаются по площадке, а Лиса их ловит (дотрагивается рукой). Игра повторяется 3-4 раза.
Релаксация "Конкурс лентяев"
Инструктор: Сегодня на нашей сказочной планете нам удалось разбудить и растения, и насекомых, и животных, но вот лентяя барсука так и не удалось.
Дети лежа на ковре стараются как можно больше расслабиться, изображая ленивого барсука. Звучит музыка, инструктор читает стихотворение В. Викторова "Конкурс лентяев".
Ведущий читает стихотворение В. Викторова:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят, весь народ лесной.
Лишь барсук —лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,будто делом занят он
На заре и на закате все не слезть ему с кровати.
3. Заключительная часть.
Игра малой подвижности "Дрозд".
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом.
"Я дрозд - ты дрозд. У меня нос - у тебя нос. У меня гладкие - у тебя гладкие (показывают щеки, у меня сладкие - у тебя сладкие (показывают губы). Я твой друг и ты мой друг. Мы с тобой друзья". Обнимаются. Затем пары меняются. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба врассыпную. По сигналу построение в колонну по одному.