Елена Солдатова
НОД по физическому развитию в средней группе «Веселое путешествие в лес»
МБДОУ ЦРР детский сад №21 "Елочка"
НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В
" Веселое путешествие в лес. "
Подготовила и провела:
воспитатель 1-й категории Солдатова Е. М.
Ессентуки 2022г.
Образовательная область: физическое развитие
Вид деятельности: непосредственная образовательная
Программное содержание
Публикация «НОД по физическому развитию в средней группе „Веселое путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Образовательные задачи: познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске, в соблюдении равновесия при ходьбе по скамье, прыжках на двух ногах.
Развивающие : развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, .
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, сомомассаж.
Материал и оборудование: письмо, скамья, обручи, дуга, ребристая доска, маска медведя, грибы, корзинка, массажные мячи.
Ход деятельности:
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравстуйте, ребята! Вы так бодро зашли в зал, что я сразу поняла, что вы ловкие, смелые и быстрые.
Дети: Да!
Воспитатель: А, что вам в этом помогает?
Дети: Зарядка, витамины, физкультура, путешествия и т. д.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествия тоже помогают нам стать выносливыми, сильными, ловкими! Вы хотели бы отправиться в путешествие? Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие к мишке в лес! Но сначала я хотела бы прочитать вам письмо, которое мишка нам написал:
Письмо:
«Всем привет Вам от меня, развеселого дружка! Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути. Физкультурой увлекаюсь, плаванием я занимаюсь, чтоб здоровым быть, как я, и пластичным, как лиса, очень ловким, как зайчишка, и девченкам и мальчишкам нужно спортом заниматься. В благодарность, Вам друзья, вся звериная семья приготовит угощенье, всем гостям на удивленье.
А сейчас всем в путь пора. До встречи в лесу, детвора!» Но чтобы до меня добраться, вам ребята, нужно выполнить3 задания. Вы готовы?
На право в обход по залу шагом марш!
Ребята, в лесу нам повстречаются звери, нам нужно показать, как двигаются звери
1. Лиса – ходьба на носках, руки на пояс.
2. Заяц- бег на носках, руки на поясе.
3. Белка – ходьба на пятках, руки за голову.
4. Волк - бег приставным шагом.
5. Ёж – ходьба вприсядку, руки на коленях.
6. Лось – ходьба, с высоко поднятыми коленями, руки вверх, перекрещенные над головой.
«Дыхательное упражнение»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч.
«Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, И всем улыбнулись!
Воспитатель: ребята, мишка очень любит заниматься, а вы любите?
Основная часть
Встаем в круг.
1. И. П. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;
В-е: наклоны головой вправо-влево (тик-так, вперед-назад (бим-бом)
П-ть:4 раза
2. И. П. :ноги на ш. п., руки на в. т.
В-е: плечи поднимаем два вместе, чередуя (правое и левое)
П-ть: 6 раз
3. И. П. : стоя, ноги на ш. п., руки внизу.
В-е: поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опстить через стороны, вернуться в и. п.
П-ть: 5-6 раз
4. И. П. : Стоя ноги на ш. п., руки на поясе.
В-е: наклоны вперед, хлопнуть в ладоши, выпрямиться, вернуться в и. п.
П-ть: 5-6 раз
5. И. П. : Стоя на коленях, руки на пояс.
В-е: поворот вправо, развести руки, вернуться в и. п., поворот влево, развести руки, вернуться в и. п.
П-ть: 5-6 раз.
6. И. П. : Стоя, ниги вмести руки на пояс.
В-е: Прыжки на двух ногах в круг и назад.
П-ть: 5-6 раз
7. Дыхательное упражнение
Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз, глубокий выдох через рот.
В-ль: Что ж, ребята, молодцы! Вот мы и добрались до леса. Чтобы добраться до медведя нам надо преодолеть препятствия:
1. Скамья – нужно пройти через речку по мостику, и удержать равновесие, чтобы не упасть в речку. Ходьба по скамье, руки в стороны.
2. Обручи – нужно перебраться через болото, для этого мы будем прыгать с кочки на кочку. Прыжки на двух ногах руки на пояс.
3. Дуга – подлезть под упавшим деревом, не задев его. Подлезание под дугу.
4. Ходьба по ребристой доске.
В-ль: Ребята, молодцы! Но как же мы придем к мишке с пустыми руками? Давайте соберем ему угощения. Вы знаете, что любит медведь?
Дети: Да! Мёд, малину, грибы!
В-ль: Правильно. Мы соберем для него грибы. Давайте соберем угощения в корзинки.
Малоподвижная игра "Собери грибы для мишки"
В-ль: Молодцы! Вот мы и добрались до мишки. Давайте поираем с ним!
П. И. : «Медведь и дети» 3раза
Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Он под елкою лежит, растянулся и храпит.
Остановиться, послушать.
Мы вокруг него ходили косолапого будили:
Погрозить указательным пальцем, сказать:
«Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй».
«Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй».
Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.
Ребята, Медведю пора возвращаться в лес.
Рефлексия:. Самомассаж ладошек мячиком с шипами.
- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
-Каких зверей мы встретили в лесу?
- Какие препятствия мы преодолели?