Ольга Мусатова
НОД по физическому развитию на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни; упражнять в ходьбе и беге друг за другом, не держась за руки, соблюдая границы зала, развивать ловкость в упражнениях с мячом, развивать силовые качества, мелкую моторику, чувство ритма, формировать ритмичный вдох и глубокий выдох, способствовать формированию правильной осанки; способствовать развитию речи; созданию положительного эмоционального настроя; воспитывать внимательное отношение друг к другу и желание играть дружно, прививать потребность заботиться о своем здоровье.
Публикация «НОД по физическому развитию на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: мячи малого диаметра по количеству детей (снежки); обруч; ведро.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие
Ход НОД
Дети входят в зал в колонне по одному.
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Группа равняйсь, смирно!
- Здравствуйте, ребята! – Сейчас время года зима. – Назовите признаки, зимы?
Ответы детей….
Воспитатель:. А вы любите гулять зимой?
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, а в какие игры-забавы зимой на улице любите играть вы?
Ответы детей…
Воспитатель: Играя на улице зимой, вы любите играть в снежки?
Ответы детей…
Воспитатель: Во время игры, нужно соблюдать правило безопасности: нельзя бросать снежок в голову или лицо человеку, потому что… я забыла, помогите мне.
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со снежками?
Ответы детей…
Воспитатель: Я приготовила для вас снежки. Куда же я их положила? А вспомнила, я же их в ведро положила? Давайте посмотрим. А где же они? А почему они растаяли. Мы с вами знаем, что если снег занести в теплое помещение, то он растает.
Ребята, а как же нам поступить? А что же делать где нам взять снежки?
Ответы детей….
Воспитатель: Приглашаю вас на зимнюю прогулку на снежную поляну. Согласны?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас сможем с вами пойти на улицу? А почему мы не сможем? А мы не замерзнем?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно необходимо одеться. Ребята - Одеваемся на улицу.
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой (скрещивают руки на груди и похлопывают ладонями по плечам).
Но все - равно, Зима, мы пойдем гулять с тобой (пробегают указательным и средним пальцем по бедрам).
Мы наденем шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз).
Мы наденем шапку (двумя руками поглаживают голову).
Мы наденем шарфик и еще платок (поглаживают шею ладонями).
На руки рукавички (поглаживают по очереди руки).
А на ноги валенки (поглаживают ноги).
Будет нам тепло- тепло и не страшно ничего.
1. Вводная часть.
Воспитатель: На улицу соберись,
друг за другом становись. (Строимся друг за другом в колонну)
Воспитатель: Направо, за направляющим шагом марш!
Ходьба в колонне по одному
(Дети выполняют задания в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение)
Друг за другом мы шагаем,
Кверху руки поднимаем (ходьба с поднятыми вверх руками)
В стороны руки разведем,
И по кругу мы пойдем (ходьба с разведенными в стороны руками)
Кверху руки поднимаем
На носочках все шагаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)
По сугробам мы шагаем,
Выше ногу поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
На коньках мы заскользим,
Дружно с вами побежим (бег в среднем темпе)
Сыплет белый снежок,
Становись скорей в кружок (дети встают в круг)
Мы нисколько не устали,
В это утро зимнее,
Ты на лыжи становись,
И скорее прокатись (дети выполняют дыхательную гимнастику)
Упражнение на дыхание «Лыжники». Дети выполняют вдох через нос, затем на выдохе произносят «Ш-ш-ш».
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на снежную полянку. А вы помните зачем мы сюда пришли?
Ответы детей. ….
Воспитатель: Хотите поиграть со снежками?
Ответы детей. ….
Воспитатель Снежный шарик сделать можно —
Это ведь совсем несложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны»… (снежки). (раздача снежков)
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения со снежками (построение в две шеренги).
1. «Подними снежок»
И. п. : о. с., снежок в опущенных руках, ноги на ширине ступни.
1- Поднять снежок над головой,
2 - посмотреть,
3 - опустить,
4 - вернуться в и. п. 5раз.
2. «Покажи снежок соседу»
И. п. : широкая стойка, снежок перед грудью в вытянутых руках.
1 - поворот туловища вправо,
2 - и. п.
3- поворот туловища влево
4- и. п. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
3. «Чей снежок выше»
И. п. : ноги на ширине плеч, снежок над головой.
1 - наклониться, коснуться мячом пола (между ног,
2 - вернуться в и. п.
3 – наклониться, коснуться мячом пола (между ног)
4 – и. п. Повторить 5 раз.
4. «Со снежком приседай!»
И. п. : узкая стойка, снежок в опущенных руках.
1 - присесть, вынести снежок вперед.
2 - встать, вернуться в и. п.
3 – 4 тоже. Повторить 5-6 раз.
5. «Прыгай выше!»
И. п. : стоя на двух ногах, руки на поясе, снежок на полу.
1 – 4 прыжки на двух ногах вокруг снежка
5-8 ходьба. Повторить 2 раза.
(построение в одну шеренгу вторые номера возвращаются на свои места)
Воспитатель: Со снежками поиграли, а теперь
Чтобы зимние забавы
Нам быстрей начать,
Поспешите, дети,
друг за другом встать!
За Егором становись (Перестроение в одну колонну).
Основные виды движений:
Упражнения выполняются, поточно.
1. Змейка между снежками - 2 раза
2. Метание снежков в цель (обруч)- 2 раза
Воспитатель: Чтобы в интересную игру поиграть, предлагаю в круг вам встать. Вы согласны?
Ответы детей….
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» (2 раза)
Играющие образуют круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу и произносят слова:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!»
По сигналу «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг снежинки и взяться за руки.
(бегать, не задевая друг - друга, использовать весь зал.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем. (ходьба с высоким подниманием колена)
Воспитатель: Вот по этой тропинке мы вернулись в детский сад.
За направляющим на месте стой раз два. Налево раз два. (Построение в шеренгу).
Воспитатель:
Ребята скажите, а вам понравилась зимняя прогулка?
Что же больше всего вам понравилось? Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? Что вам особенно запомнилось? Вы сегодня очень внимательно слушали задания и хорошо выполняли их. (Похвалить индивидуально детей). Молодцы!»
Воспитатель: Ребята и нам с вами пора возвращаться в группу (уход в группу).