Ольга Добро
НОД по физической культуре в средней группе «Собираем лепесточки для волшебного цветочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Собираем лепесточки для волшебного цветочка»
Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять умения детей в ползании по гимнастической скамейке на животе (хват рук за края скамейки, в пролезании под дугу в группировке прямо и боком, прыжках в длину с места; способствовать формированию правильной осанки, проводить профилактику плоскостопия
- развивать у детей настойчивость и выдержку в выполнении заданий; развивать воображение, умение находить интересные варианты упражнений.
Публикация «НОД по физической культуре в средней группе „Собираем лепесточки для волшебного цветочка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- создать условия для формирования самостоятельности, прививать умение совместно выполнять задания, интерес к физической культуре
Методы и приё мы: беседа, подача команд, показ, объяснение, показ задания ребёнком, поточное выполнение ОВД и в парах.
Оборудование: мольберт с картинкой «Цветок», 3 лепестка, мешочки по количеству детей, мячи (диаметр 200 мм) на подгруппу детей, 1 гимнастическая скамейка, 1 дуга, 2 коротких шнура, 2 длинных шнура, 2 конуса
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность инструктора Деятельность детей
1 организационный этап
Введение в ситуацию.
Мотивировать на совместную деятельность
Способствовать формированию правильной осанки, проводить профилактику плоскостопия
- В одну шеренгу становись! Подравнялись! Здравствуйте!
Ребята, а что это на мольберте? А где же лепестки? Как бы мне хотелось увидеть, какой красивый цветок. Как можно вернуть лепестки цветочка? Правильно! А кто мне поможет это сделать?
Нам предстоит выполнить задания, пройти препятствия. Будьте внимательные, может, на пути при выполнении заданий мы сможем найти лепестки. Вы готовы? В колонну становись! За направляющим вперёд шагом марш!
Ходьба в колонне по 1- 1,2 дистанции
Вспомним ходьбу со сменой направляющего. Направляющий – Вова (8 сек., направляющий – Аня(8 сек., направляющий – Андрей, направляющий Дима.
Группа на месте стой -раз-два! Я загадаю загадку, а вы покажите отгадку.
1. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.
Ходьба на носочках, руки на пояс, спину держим прямо, голову не опускать, подбородок к шее не прижимать – 1,2 дистанции (следить за осанкой, дистанцией)
2. Подкованы ноги, бежит по дороге. Грива дугою, а хвост метлою.
Идём, как лошадки. Ходьба с высоким поднимание колен, руки на пояс, спина прямая, голову не опускать – 1,2 дистанции
3. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки
Ходьба в полу-приседе, спина прямая, руки на пояс – 1,2 дистанции.
Без задания шагом марш. Берём по 1 мешочку,ребята, а вот и первый лепесток мы с вами нашли (под мешочками лежит первый лепесток) Приклеим наш первый лепесток к стебельку
Парами становись! Через центр зала проходит. Разомкнись, раз – два! Проверили дистанцию. Дети проходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют.
Дети отвечают – это стебель от цветка.
Ответ – потерялись, разлетелись из-за сильного ветра
Ответ – нужно найти лепесточки. Ответ – мы поможем!
Отвечают – «готовы!»
Шагают в колонне по 1, сохраняют дистанцию между собой.
Дети шагают, в движении меняются направляющие по сигналу
Отвечают – это мышка, выполняют ходьбу на носках, руки на поясе.
Ответ – это лошадь
Выполняют ходьбу с высоким подниманием колен
Ответ – это гусь.
Выполняют ходьбу в полу-приседе, руки на пояс, спина прямая
Дети шагают по1, берут по сигналу мешочки, обращают внимание на лепесток (кто-нибудь обнаруживает первым лепесток и говорит о находке). Становятся в пары через центр зала проходят, размыкаются в две колонны, проверяют дистанцию
2 основной этап
Развивать у детей настойчивость и выдержку в выполнении заданий; развивать воображение, умение находить интересные варианты упражнений.
Создать условия для формирования самостоятельности, прививать умение совместно выполнять задания
Закреплять умения детей в ползании по гимнастической скамейке на животе (хват рук за края скамейки, в пролезании под дугу в группировке прямо и боком, прыжках в длину с места
Прививать интерес к физической культуре ОРУ с мешочком
1. Переложи мешочек за спиной. И. П. : ноги на ш. п., руки вверх. 1- опустить руки, переложить мешочек в другую руку за спиной; 2 – и. п. (5-6 раз)
2. Переложи мешочек за ногой. И. П. : ноги на ш. п., руки в стороны.
1-наклон вперёд, переложить мешочек за коленом, 2 – и. п. (5 раз)
3. Переложи мешочек под ногой. И. П. : лёжа на спине, руки опущены, ноги вместе. 1 – поднять прямую ногу, переложить мешочек под коленом, 2- в и. п., то же другой ногой (5 раз). Нога прямая, колени не сгибать
4. Захвати мешочек. И. П. : сидя, руки в упоре сзади, мешочек зажат между ступнями. 1- поднять мешочек при помощи ступней, 2 п. п. (5 раз) .На спину не падать, держать крепко мешочек
5. Прыжки. И. П. : мешочек на полу. Станьте так, чтобы мешочек оказался слева от вас. Какое упражнение можно сделать? Прыжки через мешочек справа – слева – 2-3 раза, в чередовании с ходьбой.
Мешочки возьмите в руки. Сейчас спокойно разойдитесь по залу. По сигналу «хоп!» нужно остановиться и освободить руки от мешочка. Но класть его на пол нельзя. Придумайте, каждый по-своему, как это можно сделать (повторить 3-4 раза)
Мешочки убрать на место, в две колонны становись!
ОВД
1. Перебрасывание мячей в парах – «Точно в руки», способ броска снизу, расстояние между шеренгами – 1,5 – 2 м
Ребята, сейчас потренируемся в меткости, точности. (раздать мячи подгруппе детей). А вот и второй лепесток (приклеить к стеблю). Перебрасываем по сигналу, точно в руки снизу, от колена. А сигнал будет – название еды, которая кислая или сладкая. Если сладкая – улыбаемся, кислая- прищуриваемся, покажите как. Начали!
Конфета, лимон, апельсин, сахар, груша и т. д.
В 1 колонну становись!
Сейчас перед нами ещё непростые задания, нужно пройти препятствия. Варя, покажи, как это будем делать
2. «Полоса препятствий»
- ползание по скамейке на животе, хват рук за края скамейки, ноги вместе – 2 раза
- пролезание в группировке под дугу – 2 раза – вот и третий лепесток, приклеился к дуге, вернём его на место
- прыжок в длину с места «через ручеёк» - 2 раза (следить за дистанцией)
Все справились с заданиями? Молодцы!
А сейчас поделитесь на две команды. За жёлтым конусом - мальчики, за зелёным – девочки. Постройтесь в шеренгу по лини на полу. В какую игру можно поиграть?
Подвижная игра «Котята и щенята»
Правила игры нам напомнит – Настя М.
По сигналу «Котята» - девочки перемещаются врассыпную, гуляют, по сигналу «щенята» - мальчики выбегают, стараются латнуть «котёнка», который не успел убежать в домик
За направляющим в обход по залу шагом марш! Группа на месте сой, раз-два!
Ответ - прыжки
Дети выполняют прыжки в чередовании с ходьбой на месте по сигналу
Дети врассыпную перемещаются по залу. По сигналу кладут мешочек на голову, плечо, колено и т. д.
Строятся на свои места в колоннах, перестраиваются в шеренги. Выполняют броски мяча друг другу в парах
Слушают, показывают мимикой кислое или сладкое, выполняют задание по сигналу. На каждое название еды выполняют бросок мяча.
Дети строятся в 1 колонну. 1 подготовленный ребёнок показывает правильное выполнение заданий. Затем все вместе приступают к выполнению.
Строятся в 2 шеренги
Ответ – игра «Котята и щенята»
Дети играют, перемещаются врассыпную, стараются не наталкиваться друг на друга
Строятся в колонну по 1, шагают вперёд
3 заключительный этап
Рефлексия Ребята, мы с вами справились с заданием? А какое было задание? А с помощью чего смогли это сделать? А что было самое сложное для вас? Почему?
Молодцы! Спасибо вам за помощь! До свидания!
Ответ – справились!
Мы искали лепестки от цветка и нашли. Нашли по пути при выполнении заданий.