Дарья Кашкурова
НОД по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес» и использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, творческой двигательной активности, речи, продолжая совершенствовать двигательные умения и навыки.
Программные задачи :
1) Создавать условия:
- для закрепления навыков упражнений в ходьбе и беге с выполнением заданий в соответствии с текстом, по сигналу.
- для совершенствования умения сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре (по гимнастической скамейке) и в подлезании под перекладину;
- для положительного эмоционального настроя во время всей деятельности;
Публикация «НОД по физической культуре в средней группе „Прогулка в осенний лес“ и использованием презентации» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
2) Способствовать формированию правильной осанки, ;
3) Активизировать познавательно - исследовательский интерес детей к живой природе;
4) Побуждать детей к самостоятельности, к проявлению дружеских взаимоотношений и любви к животному миру.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о животных, показ картинок, иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы.
Оборудование: столбы-модули, гимнастические мягкие палки, гимнастическая скамейка с предметами, лукошко с орехами, игрушки – белка и медвежонок, канат. Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу. Слайд
Инструктор:
- Здравствуйте, девчонки! (Педагог машет рукой)
-Здравствуйте! (Девочки машут рукой над головой)
-Здравствуйте, мальчики! (Педагог приветствует мальчиков)
-Здравствуйте! (Мальчики машут рукой над головой)
-Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх)
-Здравствуй, здравствуй! (Хлопают в ладоши)
-Гости, здравствуйте! (Протягивают прямые руки вперёд)
-Здравствуйте, здравствуйте! (Хлопают в ладоши)
-Хорошо под солнышком мы растём! На носки, руки вверх, тянемся выше)
-Здоровей становимся с каждым днём! (Руки к плечам и в стороны)
- Скажите, ребята, какое время года сейчас? (Осень. Поздняя осень)
- Уже конец осени, все готовятся к зиме. И люди, и природа, и звери. А хотите ли вы прогуляться по лесу и посмотреть, как звери в лесу готовятся к приходу зимы? (Да) Тогда отправляемся в лес. Чтобы не заблудиться, слушайте внимательно всё и не отставайте. На пра-во, за направляющим и за мной шагом, марш! Слайд
Солнечным, осенним днем,
Мы в ближайший лес пойдем.
Будем мы в лесу играть
Прыгать, бегать и скакать.
Ходьба обычная в колонне по одному)
Быстро здесь нам не пройти,
Лужи, мокро на пути. (Ходьба на носках, руки на поясе)
Сухие здесь уже дорожки,
Опять шагают наши ножки. (Обычная ходьба)
Кусты, ребята, на пути.
Их нужно обойти. (Ходьба змейкой)
Кто-то ветки разбросал,
Разбросал и не собрал.
Выше ноги поднимайте,
Через ветки все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен,
руки на поясе)
Слайд
Мы, ребята, не устали,
Друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному)
А когда устанут ножки,
Зашагаем по дорожке. (Обычная ходьба)
Шагом мы теперь пойдём
И немножко отдохнём
Руки вверх поднимем выше,
Опускаем, глубже дышим.
Дышится легко, ровно, глубоко (Дыхательное упражнение)
2. Основная часть. Слайд
Построение врассыпную перед экраном.
ОРУ
- Вот мы с вами и пришли на опушку леса. Встаем врассыпную, поудобнее, да посмотрим, кого же мы встретим сейчас первым в лесу.
1) «Смотрим по сторонам». И. п. : руки на поясе, ноги по узкой дорожке. Повороты головы в стороны на 4 счета. Повторить 4-5 раз.
Слайд
2) «Ворона летит в новое гнездо и каркает». И. п. : руки опущены, ноги вместе. 1 – руки поднять вверх, «взмахнуть крыльями»- вдох, 2 – опустить, произнести «к-а-а-а-р»- выдох. На 3-4 повторить. (4-5 раз)
Слайд
3) «У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом». Заглянем в норку к лисе.
И. п. : стоя, руки на поясе, ноги по широкой дорожке. 1-наклон туловища вперед, 2- и. п. ,3,4 – повторить. (4-5 раз)
Слайд
4) Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
И. п. : сидя на коленях и на пятках, руки на бедрах. На 1 – потянуться вперед, согнуться к коленям, на 2 – и. п., на 3-4 – повторить. (4-5 раз)
Слайд
5) «Зайчик под кустом сидит и от страха весь дрожит».
И. п. : руки согнуты в локтях, кисти опущены вниз, ноги вместе. Прыжки на двух ногах на месте под счёт «1-8». Повторить 2-3 раза.
Слайд
6) «Ветер качает деревья в лесу» - дыхательное упражнение. 3-4 раза.
ОВД
Ветер стих, а мы отправляемся дальше по лесу гулять. Чтобы не заблудиться, идем друг за другом.
Друг за другом мы идём
В чащу леса попадём.
Инструктор: - Ой, смотрите, что нашлось? Лукошко с орешками.
Слайд
Белка делала запас, растеряла всё за раз.
А мы поиграем с ними немножко, а потом вернём лукошко!
Самомассаж «Прокачу я свой орех»
Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех.
Сложили орешки в лукошко
Инструктор: Чтобы белку нам найти
Нужно по мосту пройти.
Ходьба по скамейке, перешагивая предметы.
Деревья склонились впереди
Здесь так просто не пройти.
Подлезание под перекладину боком или прямо.
Повторить 3 раза.
Видим белочку-игрушку и передаем ей корзинку – ставим перед ней).
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Слайд
Инструктор: - Ой, ребятки. Похоже, мы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить 3-4 раза.
Выходит медведь, зевает и потягивается.
Мишка: - Это кто в лесу гуляет? Мишке спать мешает.
Инструктор: - Здравствуй, Мишенька – медведь! Извини, что мы тебя разбудили. Ты, наверное, уже лег спать, ведь зима на носу. Мы с ребятами пришли в осенний лес на прогулку и заблудились.
Мишка: - Ох, как же вы меня разозлили!
Инструктор: - Ну, не злись, Мишенька! А лучше поиграй с нами, а потом ляжешь спокойно спать.
Мишка: - Ну, так и быть, прощу я вас. Играть я люблю очень.
Подвижная игра «У медведя во бору» (3 раза)
Инструктор: Как мы весело играли, но нам пора домой, а мишке пора спать. Мишка, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу домой.
Мишка: - Хорошо, помогу, но помогите, и вы мне.
На поляне здесь вдвоем
С медвежонком мы живем.
Только где сейчас он,
Куда искать идти?
Помогите мне найти.
III часть. Заключительная часть
Малоподвижная игра «Найдем медвежонка». Дети находят игрушку-медведя.
Мишка: - Вот спасибо вам ребята! За вашу помощь я вам и дорогу подскажу и угощенье подарю. Идти вам по тропинке направо, мимо берёзки, рябинки и ёлок. (Дает корзину с шоколадными грибочками. Показывает дорогу, уходит).
Слайд
По дорожке мы идём
И деревья узнаём.
«Ёлка» - дети останавливаются, поднимают руки в стороны.
По дорожке мы идём
И деревья узнаём.
«Берёза» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачиваются.
По дорожке мы идём
И деревья узнаём.
«Рябина» - дети останавливаются прыжком, ноги в стороны широко, руки в кольцо перед грудью.
Вот мы и вернулись из леса.
Слайд
Построение в шеренгу.
Скажите, ребята, вам страшно было в лесу или интересно? А что больше всего запомнилось?