Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Природа и животные Африки»

Лариса Галямова
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Природа и животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

· Закреплять навык пролезания под дугу прямо и боком, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.

· Закреплять знания о животных, живущих в Африке.

Оздоровительные:

· Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Природа и животные Африки“» размещена в разделах

· Профилактика плоскостопия.

. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки

Воспитательные:

· Воспитывать смелость, уважение друг к другу.

· Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Предварительная работа:

· Изготовление пальм, бананов.

· Изготовление «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.

. Изготовление туловища жирафа.

· Разучивание стихов – загадок про африканских животных.

· Подготовка материала для музыкального сопровождения.

. Презентация «Природа и животные Африки»

Материалы и оборудование:

· Ребристая доска – 1 шт. ,

· «Речка» из ткани – 2 шт.

· «Морда» и «хвост» крокодила из картона – 1 шт.

· Скамейка – 1 шт.

· «Жираф» - дуга 1 шт.

· «Змея» - игрушка

· «Пальма» - 3 шт

. Музыкальный центр

. Мультимедийная аппаратура

Ход НОД

Вводная часть

Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку. Познакомиться с природой и животными Африки.

· Построение в шеренгу.

· Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».

· Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус)

· «Мы по Африке гуляли, за природой наблюдали» - ходьба друг за другом в колонне по одному в обход зала. (1- слайд с изображением природы Африки)

. «Вот стройная пальма стоит, на ребят она глядит» - ходьба на носках, руки вверх. (2 слайд – пальмы)

. «А тут лев спит, очень сильно он храпит» - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. (3 слайд – спящий лев)

. «По траве мы шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен. (4 слайд- природа Африки)

. «Африку я не боюсь, очень быстро пробегусь» - бег в колонне друг за другом, с переходом на шаг.

Воспитатель: Вот мы шли, шли, шли – на полянку мы пришли, посмотрите, как здесь интересно.

Основная часть (15 мин)

Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой)

Воспитатель:

Любят сладкие бананы,

Любят длинные лианы,

Любят повисеть на ветке,

Говорят, что наши предки!

Кто это?

Дети: Обезьяны. (5 – 6 слайд – изображение обезьян, висящих на лианах)

Воспитатель объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, обращает внимание детей на экран, где обезьяны висят на лиане и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».

Дети встают в шеренгу перед «лианой» (канатом)

1. «Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!» И. п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.

1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,

4 – и. п.

(5 раз).

2. «Лиану положили – спину укрепили». И. п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.

1– наклон вниз, канат положить на пол,

2 – выпрямиться,

3 – наклон вниз, канат взять в руки,

4 – и. п.

(3 раза).

3. «Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».

И. п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.

1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,

2 – выпрямиться,

3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху,

4 – и. п.

(3 раза).

4. «Обезьянки греют пятки». И. п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.

1 – поднять прямые руки и ноги вверх;

2 – и. п.

(4раза).

5. «Шустрые обезьянки»

Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху, переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.

«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».

Ходьба по канату (20секунд).

6. Дыхательное упражнение «Тарзан».

И. п. – стойка ноги врозь.

1 – руки внешними дугами вверх – вдох;

2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)

(3 раза).

Основные виды движений

Обезьянки отправляются в джунгли.

1. Равновесие.

Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно – скамейка

Воспитатель:

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Дети: Крокодил. (7 слайд – крокодил)

Пока "крокодил" спит, дети друг за другом идут по нему, затем по скамейке, руки в стороны.

2. Подлезание

Перед нами зверь огромный,

Очень быстрый, очень скромный.

Шея длинная, большая,

Он хороший, точно знаю.

Дети: Жираф (8 слайд – жираф)

Воспитатель: Ребята, как можно обойти жирафа? Правильно, подлезть под дугу.

Пролезание под дугой (туловище жирафа) прямо и боком (2 раза)

(9 слайд – слоны)

Подвижная игра «Танец слонов»

Дети видят на экране слонов, превращаются в слонят.

Воспитатель:

Однажды в джунглях слоны плясали,

Что было в джунглях, представьте сами!

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

Слоны ногами топали:

Топ, топ, топ, топ.

Друг за другом прыгали:

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Прыг, прыг, прыг, прыг.

И хвостами дрыгали:

Дрыг, дрыг, дрыг….

Но змею вдруг повстречали,

И скорее убежали…

Дети убегают….

Игра повторяется два раза.

Звучит музыкальное сопровождение «рёв льва». Дети «слонята» встают вокруг игрушечного льва, превращаются в львят.

Дыхательное упражнение «Лев» (10 слайд – лев)

И. п. – стойка ноги врозь.

1 – руки внешними дугами вверх – вдох;

2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)

(3 раза)

Малоподвижная игра «Гибкая змея» (11 слайд – природа)

Дети- «львята» подходят к «змее», которая свернулась клубком вокруг пальмы.

Воспитатель предлагает детям – «слонятам» превратиться в змею. Дети встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу и идут между «пальмами», изображая ползущую змею.

«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.

(12 слайд – детский сад)

Рефлексия

Дети встают в круг, воспитатель говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.

Затем воспитатель дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группеКонспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Природа и животные Африки»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 06:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Природа и животные Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Галямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД