Лариса Галямова
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Природа и животные Африки»
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
· Закреплять навык пролезания под дугу прямо и боком, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
· Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
· Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Природа и животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
· Профилактика плоскостопия.
. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
Воспитательные:
· Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
· Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
· Изготовление пальм, бананов.
· Изготовление «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.
. Изготовление туловища жирафа.
· Разучивание стихов – загадок про африканских животных.
· Подготовка материала для музыкального сопровождения.
. Презентация «Природа и животные Африки»
Материалы и оборудование:
· Ребристая доска – 1 шт. ,
· «Речка» из ткани – 2 шт.
· «Морда» и «хвост» крокодила из картона – 1 шт.
· Скамейка – 1 шт.
· «Жираф» - дуга 1 шт.
· «Змея» - игрушка
· «Пальма» - 3 шт
. Музыкальный центр
. Мультимедийная аппаратура
Ход НОД
Вводная часть
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку. Познакомиться с природой и животными Африки.
· Построение в шеренгу.
· Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
· Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус)
· «Мы по Африке гуляли, за природой наблюдали» - ходьба друг за другом в колонне по одному в обход зала. (1- слайд с изображением природы Африки)
. «Вот стройная пальма стоит, на ребят она глядит» - ходьба на носках, руки вверх. (2 слайд – пальмы)
. «А тут лев спит, очень сильно он храпит» - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. (3 слайд – спящий лев)
. «По траве мы шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен. (4 слайд- природа Африки)
. «Африку я не боюсь, очень быстро пробегусь» - бег в колонне друг за другом, с переходом на шаг.
Воспитатель: Вот мы шли, шли, шли – на полянку мы пришли, посмотрите, как здесь интересно.
Основная часть (15 мин)
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой)
Воспитатель:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
Кто это?
Дети: Обезьяны. (5 – 6 слайд – изображение обезьян, висящих на лианах)
Воспитатель объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, обращает внимание детей на экран, где обезьяны висят на лиане и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».
Дети встают в шеренгу перед «лианой» (канатом)
1. «Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!» И. п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и. п.
(5 раз).
2. «Лиану положили – спину укрепили». И. п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и. п.
(3 раза).
3. «Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И. п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху,
4 – и. п.
(3 раза).
4. «Обезьянки греют пятки». И. п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и. п.
(4раза).
5. «Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху, переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
6. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).
Основные виды движений
Обезьянки отправляются в джунгли.
1. Равновесие.
Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно – скамейка
Воспитатель:
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
Дети: Крокодил. (7 слайд – крокодил)
Пока "крокодил" спит, дети друг за другом идут по нему, затем по скамейке, руки в стороны.
2. Подлезание
Перед нами зверь огромный,
Очень быстрый, очень скромный.
Шея длинная, большая,
Он хороший, точно знаю.
Дети: Жираф (8 слайд – жираф)
Воспитатель: Ребята, как можно обойти жирафа? Правильно, подлезть под дугу.
Пролезание под дугой (туловище жирафа) прямо и боком (2 раза)
(9 слайд – слоны)
Подвижная игра «Танец слонов»
Дети видят на экране слонов, превращаются в слонят.
Воспитатель:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!
Дети в соответствии с текстом выполняют движения.
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг….
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
Дети убегают….
Игра повторяется два раза.
Звучит музыкальное сопровождение «рёв льва». Дети «слонята» встают вокруг игрушечного льва, превращаются в львят.
Дыхательное упражнение «Лев» (10 слайд – лев)
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)
Малоподвижная игра «Гибкая змея» (11 слайд – природа)
Дети- «львята» подходят к «змее», которая свернулась клубком вокруг пальмы.
Воспитатель предлагает детям – «слонятам» превратиться в змею. Дети встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу и идут между «пальмами», изображая ползущую змею.
«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.
(12 слайд – детский сад)
Рефлексия
Дети встают в круг, воспитатель говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.
Затем воспитатель дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.