Дарья Кашкурова
НОД по физической культуре «Сильные, смелые, ловкие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
- дать детям представление о видах спорта, спортивных соревнованиях;
- упражнять детей в умении выполнять движения правильно, чётко (задействовать разные группы мышц при выполнении разных видов движений)
- повторить упражнения в прыжках в длину с места;
- развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке и при спрыгивании с неё;
Публикация «НОД по физической культуре „Сильные, смелые, ловкие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- тренировать ведение мяча ногами «змейкой» между предметами;
- формировать умение действовать по сигналу инструктора.
Оформление предметно-развивающей среды: выставка фотографий спортсменов Саратова, компьютерная презентация «Спортсмены».
Оборудование: гимнастическая скамейка, мат, коврики, конусы, мячи футбольные, дорожки, медали.
Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.
Используемые приемы и методы: мотивация, показ, вопросы, наблюдение, анализ, подведение итога.
Предварительная работа:
- собрать спортивный материал достижений спортсменов города, бывших воспитанников детского сада, детей подготовительной группы.
- беседа о видах спорта, саратовских спортсменах и их достижениях.
- раскрашивание картинок с изображением спортсменов.
- подвижные игры по видам спорта.
Ход НОД
Построение в одну шеренгу.
1. Вводная часть Слайд 1
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, вы самые старшие дети в нашем детском саду? А может быть вы еще и самые спортивные, самые сильные и умные? Сейчас мы это проверим!
- Вы знаете, кого называют чемпионами? Все спортсмены-чемпионы были, когда – то маленькими девочками и мальчиками. Они занимались физкультурой и спортом, участвовали в соревнованиях, шаг за шагом добивались побед. А чем награждают победителей? За каждую победу они получали награды – это медали, грамоты, дипломы, кубки. Ребята, а кто-нибудь из вас уже участвовал в спортивных соревнованиях, у кого есть настоящие награды? А у нас есть фотографии, посмотрим? (Слайды 2-5! Может, и среди вас есть будущие олимпийские чемпионы.
Сегодня я предлагаю вам отправится на стадион, там вы сможете быть не только зрителями, но и участниками.
Слайд 6
Дети – спортсмены, инструктор – тренер. По команде направо дети перестраиваются в одну колонну. Спортсмены идут на стадион.
Спортсмены вышли на разминку.
Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид).
«Гимнасты» Слайд 7
- Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг другу, пальцы вместе;
- Ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;
- Полуприсед, колени, носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая.
При выполнении упражнений следить за осанкой, контролировать технику выполнения.
Разновидности бега и прыжков: (по два круга на каждый вид)
«Бегуны» Слайд 8
- Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях.
- Бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая.
- Медленный бег (восстанавливая дыхание);
«Прыгуны» Слайд 9
- Подскоки, с перекатом стопы, руки, согнутые в локтях помогают отталкиваться вверх;
«Упражнение на восстановление дыхания»
- Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
(выполняется по команде 3 – 4 раза)
Перестроение в две колонны на коврики.
2. Основная часть
2. 1. Общеразвивающие упражнения:
Инструктор:
Скоро на стадионе начнутся соревнования. Спортсмены расходятся по площадкам.
Мы видим в правой стороне стадиона ринг, начинаются соревнования по боксу.
Спортсмен в правом углу ринга в синих трусах, бьёт просто молниеносно.
1.«Бокс» Слайд 10
- И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поочерёдно выпрямляя руку вперёд, зажав в кулак.
2. Спортсмен в красных трусах в левом углу ринга, наносит удар медленно, но точно.
- И. п. то же, руки выпрямлять с поворотом, ноги не отрываются от пола. (медленный темп по 6 – 8 раз)
3. «Фигуристы» Слайд 11
Рядом небольшой каток. Фигуристы выходят на лёд.
И. п. – о. с. 1 – наклон туловища вперед, руки развести в стороны, правую ногу назад; 2 – и. п. ; 3 - наклон туловища вперед, руки развести в стороны, левую ногу назад; 4 – и. п. Повторить 5 раз.
4. «Тяжеловесы» Слайд 12
Представим, что в руках у нас штанга и вы самые сильные в этом мире.
И. п. – стоя, ноги врозь узко; 1 - присед на одну ногу вперед, руки вытянуть вверх; 2 – и. п. ; 3 – присед на другую ногу, руки вверх также; 4 – и. п. Повторить 5 раз.
5. «Пловцы» Слайд 13
В левой стороне стадиона находится открытый бассейн - у пловцов идёт упорная борьба за первое место.
И. п. - лёжа на животе, ноги вместе, руки перед грудью; поднять голову вверх, руки вперёд, раздвинуть в стороны, вернуться в и. п. (имитируют плавание в спокойном темпе 6 – 8 раз)
6. «Велосипедисты» Слайд 14
На старте велогонка лучших спортсменов нашей страны.
И. п. лёжа на спине, опираясь на согнутые руки, выполнять круговые вращения ногами. (Стараться не касаться пола ногами 8 – 10 раз)
7. «Баскетбол» Слайд 15
И. п. – стоя, ноги врозь узко, руки опущены. 1 – присесть, руки согнуть, ладони прямо; 2 – прыжок в высоту, руки вверх – имитируя бросок в кольцо мяча; 3-4 - повторить. (6-8 раз)
8. Отдых. Слайд 16
Упражнение на восстановление дыхания. 3 раза
Коврики убрали.
2. 2. Основные виды движений:
«Прыгуны» Слайд 17
Сейчас начинаются соревнования по прыжкам в длину, отдельно между девочками и мальчиками. Выполнять прыжок двумя шеренгами поочерёдно.
Ребята, прыжок выполнять на какие ноги будем? Прямые или согнутые?
И. п. стоя, ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд.
(Повторить правило безопасного выполнения прыжка)
Определяются дети победители.
«Гимнастика на спортивном снаряде бревне» Слайд 18
Ребята скажите, а как называется этот вид спорта! (Дети отвечают закрепляя пройденный материала «Спортивная гимнастика».)
В каких видах гимнастики соревнуются спортсмены? ( Дети отвечают: «Соревнуются в упражнениях на бревне, на брусьях, мужчины - на кольцах, на коне.)
Сегодня мы посоревнуемся как гимнасты на бревне.
Ходьба по гимнастической скамейке, последовательно выполняя движения, сохраняя равновесие. Поточно – групповой способ с индивидуальным подходом.
Выполнение упражнения:
1. Руки на поясе, подняться на скамейку;
2. Руки в стороны, ходьба по скамейке с натянутым носком;
3. На середине скамейки «Пружинка», руки на поясе;
4. Повтор упр. № 2;
5. У края скамейки остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть на мат с согнутыми коленями, руки вперёд.
6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата.
Следить за техникой выполнения и последовательностью. Дать каждому оценку выполнения упражнения (можно и в баллах).
«Футбол» Слайд 19
В завершении соревнований на стадионе проходит футбольный матч. Футболисты показывают своё мастерство с мячом на поле.
Провести футбольный мяч между конусами по дорожке прямо.
2.3. Подвижная игра «Спортивная фигура» Слайд 20
Ребята, на стадионе проходят соревнования по разным видам спорта. Это и в личном первенстве, и в командном. (Представить на выставке картины спортсменов разных видов спорта). Картины на выставке дети могут использовать, как наглядное пособие, подсказку для подвижной игры.
Правила игры: дети под музыку изображают спортсменов разных видов спорта, по окончанию музыки, дети замирают в спортивной фигуре по желанию. Педагог должен отгадать. Если отгадал, значит ребёнок справился с заданием (3 – 5 раз). Каждый раз ребёнок должен поменять фигуру.
3. Заключительная часть
Слайд 21
- Спортсмены закончили свои выступления и идут отдыхать. Впереди церемония награждения. Болельщики поддерживают чемпионов.
Ходьба по кругу в колонне по одному, руки через стороны вверх – вдох, 3 хлопка над головой, руки вниз – выдох. 3 круга
Построение в шеренгу.
Слайд 22и 23
- Ребята, Вам понравилось играть в спортсменов? А какой вид спорта вам было показывать труднее всего? Какое упражнение? А что было самым легким? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. Мои юные спортсмены, вы сегодня все старались и справились с предложенными вам заданиями. Вы сильные, вы ловкие и умные ребята! И поэтому я вам всем дарю медали как самым лучшим спортсменам.
Раздаю медали и хвалю каждого участника.
Инструктор: Ребята, занимайтесь спортом, ешьте полезные продукты, делайте по утрам зарядку, гуляйте и играйте на свежем воздухе, делайте только хорошие поступки. Спорт – здоровье, спорт – игра! Скажем спорту мы – УРА!
Слайд 24