Матвеева Ольга
Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре на тему : «Полет в космос» для подготовительной группы
Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения
Задачи:
Образовательные задачи:
– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы „Полет в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;
– закреплять знания детей о космосе.
Развивающие:
– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;
– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
– развивать у детей фантазию, воображение.
Воспитательные:
– уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, мышление;
- воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: Гимнастические скамейки (2шт, крупный строительный материал из мягких модулей. Обручи по количеству детей, два мяча: большой и средний. Фонограммы.
Предварительная работа: разучить парные перестроения, выучить игру «Космонавты» и текст к ней.
Методы и приемы:
- словесный метод (объяснение, пояснение, указание, подача команд, подача сигналов, вопросы к детям);
- наглядный метод (показ физических упражнений, использование зрительных ориентиров, наглядно-слуховой метод, непосредственная помощь воспитателя);
- практический метод (проведение упражнений в соревновательной форме).
Виды детской деятельности: двигательная, конструирование из строительных материалов (модули); коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Ход занятия
Зал украшен космической атрибутикой, у окна из мягких модулей собран макет ракеты.
Под космическую музыку дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Вводная часть (5 мин.)
И. : - Равняйсь! Смирно!
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а вот чему оно посвящено вы узнаете, отгадав мою загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
(Ответы детей). Правильно, сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. И чтобы нам с вами совершить это путешествие, вы должны отгадать следующую загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
(Ответы детей). Отгадку я предлагаю, ребята, вам найти у нас в зале. Как вы думаете, где она может находиться? (Предположения детей. Кто из ребят догадается, что отгадка за ракетой, предложить тому ребенку ее достать - это чемодан с куклой в скафандре.)
И. : Ребята, назовите мне имя первого космонавта. (Ответы детей). Когда впервые человек отправился в космос? (Ответы детей). И теперь каждый год, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей).
Перед космическим путешествием мы с вами пройдем курсы подготовки космонавтов :
Друг за другом становись, шагом марш.
(Обычная ходьба друг за другом).
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках. (Ходьба на носках)
Мы идём на пятках. (Ходьба на пятках)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
(Бег по кругу-2мин).
(Перестроение в две колонны).
Основная часть (20 мин.)
О Р У с обручами.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
1.«Смотрим в телескоп».
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, обруч внизу. На счёт 1-2 подняться на носки; обруч поднять вверх, посмотреть в него – вдох; на счёт 3-4 опуститься на всю ступню, обруч вниз – выдох; и. п. (4-5 раз)
2. «Восход Луны».
И. п. : ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; на счёт 2 наклон туловища вправо; на счёт 3 выпрямиться, обруч вверх; на счёт 4 ногу приставить, обруч опустить вниз; то же с левой ноги; и. п. (4-6 раз)
3. «Смотрим в иллюминатор».
И. п. : стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1- поднять обруч в вертикальном положении перед собой, 2 – присесть, посмотреть в обруч перед собой, 3 – встать, 4 – опустить обруч вниз; и. п. (4-6- раз)
4. «Переходим в другой отсек».
И. п. : о. с., обруч в правой руке. На счёт 1 – 2 присесть, поставить обруч на пол, придерживая пролезть в него; на счёт 3 – 4 и. п. То же, но держать обруч левой рукой. (4 – 6 раз).
5. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают».
И. п. : сидя в обруче, обруч на полу. Взять обруч; на счёт 1-4 выпрямиться, поднять обруч вверх; подняться на носки посмотреть в обруч, сделать вдох; на счёт 5-8 присесть, обруч опустить вниз – выдох; и. п. (6 раз)
6. «В невесомости летим» - упражнение на равновесие.
И. п. : о. с. На счёт 1 поднять руки в стороны; на счёт 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене; на счёт 3 -6 стоять на левой ноге; на счёт 7 – опустить правую ногу; на счёт 8 – опустить руки. (4 – 6 раз)
7. «Уклоняемся от метеорита».
И. п. : ноги вместе, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча, на счет-8, прыжок в обруч. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение на дыхание. (Выполняется в соответствии с текстом).
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как труба станет рот,
А потом подуем в космос, охладим комете хвост мы.
Молодцы, мы подготовились к настоящему полёту.
Ребята, чтобы посмотреть, какие вы стали смелые и умелые к концу года, чему вы научились, мы проведем эстафетные соревнования. Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восток».
1 задание: «Строим ракету»
Команды выстраиваются в две колонны, у каждого в руках по одному элементу будущей ракеты (фигуры строительного материала). Пример собранной ракеты стоит на другой стороне спортивного зала. По сигналу ведущего игрок подтягивается на гимнастической скамейке, перепрыгивает через препятствие и бежит, чтобы поставить деталь от ракеты, бегом возвращается обратно и т. д., пока не выстроят из деталей ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
2 задание: «Чья команда быстрее перевезёт пассажиров»
(бег в паре в обруче). – Наши ракеты готовы. Теперь нам нужно попасть на борт. В этом нам помогут специальные машины – перевозчики (обручи) и их отважные водители (по одному ребёнку в обруче). Водителем становится первый ребенок в колонне, остальные пассажиры. Задача водителей перевезти пассажиров к ракетам. Выигрывает та команда, игроки которой раньше окажутся у ракеты.
Перестроение двух команд в общий круг.
3 задание: «Загрузка корабля». Дети стоят в кругу и передают два мяча вдогонку друг за другом (большой и средний). Цель: среднему мячу догнать большой. Игра повторяется в другую сторону. Дети должны быть внимательны, чтобы не задерживать внимание на одном мяче, а сразу переключиться на второй мяч.
И вот мы к полету готовы сейчас! Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое или трое (в зависимости от команды инструктора).
В обруче нужно повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять позу с правильной осанкой. В процессе игры обручи постепенно убираются и дети, не занявшие места в ракетах, присаживаются на лавочку.
Заключительная часть (5 мин.)
И вот мы возвращаемся на Землю. (Перестроение в круг). Провести с детьми обратный отсчет от 10 до1. (Дети садятся по кругу в позу «лотоса», закрывают глаза. Включается релаксирующая музыка).
Ребята, а чем пахнет наша планета Земля, какие у вас ассоциации? Мне кажется, что наша Земля пахнет лесом. (По кругу дети называют свои ассоциации).
Под музыку физинструктор читает стихи, дети сидят с закрытыми глазами:
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
Релаксирующая музыка выключается. Беседа с детьми, сидя на полу.
Ребята, вы все большие молодцы. Вы показали нам сегодня, какие вы все смелые и умелые, какие вы дружные и сильные. Мы вспомнили с вами, кто был первым космонавтом, когда отмечается день космонавтики. Поняли, что труд космонавтов приносит нам большую пользу, эта профессия требует много знаний, ответственности и специальных навыков. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания, ребята.
(Дети встали.)
Направо! По залу шагом марш! На выход шагом марш!