Оксана Цирхова
НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Какие деньги сейчас?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какие деньги сейчас?»
Цель: объяснить понятие электронных денег и как ими пользоваться с помощью банковских карт.
Задачи:
1) Образовательные: продолжать знакомить с деньгами; объяснить понятие электронных денег и как ими пользоваться с помощью банковских карт;
2) Развивающие: дать представление о внешнем виде карты и её элементах;
Публикация «НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Какие деньги сейчас?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) Воспитательные: воспитывать основы финансовой грамотности.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует кошелек.
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: Для чего же нужен кошелек?
Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны : (Ответы детей)
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений
нам нужны деньги);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Опрашиваю всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
II. Основная часть
Воспитатель: Мы на прошлых занятиях познакомились с деньгами – монетой и банкнотой. Вы помните?
Воспитатель: Процесс развития денег идёт непрерывно. Как вы думаете, в будущем, какие деньги будут у нас? Опишите?
Выслушивание мнения детей.
Воспитатель: Ребята, а какие сейчас есть самые современные деньги? Сейчас, кроме монет и купюр, есть электронные деньги. Электронные деньги хранятся в банке. Там каждый человек может открыть счёт. Счёт – это своего рода коробочка, в которой хранятся деньги человека. Но каждый раз ходить в банк и забирать деньги их своей «коробочки», чтобы потратить, было бы неудобно. Поэтому придумали выдавать людям «ключ» от неё – ту самую пластиковую карту, с помощью которой люди могут расплачиваться в магазинах. Итак, банковская карта – это пластиковая карта, с помощью которой можно распоряжаться деньгами, лежащими в банке, чтобы не приходилось каждый раз ходить туда.
Воспитатель: Ребята, а вы видели такую пластиковую, прямоугольную карту у родителей? И где они применяли её?
Выслушивание ответа детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы с вашими родителями делали покупки в магазине. А давайте рассмотрим карту поближе? Сегодня я принесла с собой свою карту. Посмотрите на неё.
Воспитатель: Банковская карта сделана из пластика и имеет форму прямоугольника. Сейчас на карте можно попросить напечатать ту картинку, которая тебе нравится. Но, помимо неё, на карте ещё должны быть обязательные элементы:
1. Название банка, который выпустил карту.
2. Номер карты, состоящий из 16 цифр.
3. Срок действия карты – дата, до которой можно пользоваться картой, после чего она становится недействительной и нужно будет заказывать новую.
4. Имя и фамилия владельца карты.
5. Чип с информацией о карте и её владельце, которую передают в банк, когда картой что-то оплачивают.
6. Магнитная полоса, с помощью которой также получают информацию о том, через какую карту совершают покупку.
7. CVC-код – защитный код, который ни в коем случае нельзя никому говорить!
8. Личная подпись – специальный знак человека, который он пишет, когда хочет что-то подтвердить.
Воспитатель: Вот какая у нас банковская карта! Интересная? А сейчас, мы с вами немного отдохнём.
III. Физкультминутка
"Часы"
Тик-так, тик-так -
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу).
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачиваясь в такт маятнику).
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так.
(Ноги вместе, руки на поясе)
Тик-так, тик-так.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся. Но как же работает банковская карта? Открываем наши рабочие тетради, на странице 11, слушаем и раскрашиваем картинки по номерам.
Воспитатель: Магнитная полоса и чип нужны для оплаты покупок разными способами. Чтобы оплатить покупки картой в магазине, в нём должны быть специальные терминалы. Это маленькие электронные устройства, которые забирают деньги через карту с твоего счёта в банке. Магнитная полоса нужна, чтобы провести картой по терминалу (раскрась часть с номером 1).
Чип нужен, чтобы вставить карту внутрь терминала. Но тогда придётся вводить ПИН-код. ПИН-код – это вой пароль от карты из четырёх цифр, который, как и CVC-код, нельзя никому говорить (Раскрась часть с номером 2).
А ещё можно просто приложить карточку к экрану терминала, и она тоже сработает (раскрась части с номером 3). Всего одна карточка, но целых три способа, как с её помощью можно оплатить покупки.
Чтобы перевести деньги из электронного вида в наличный (купюры и монеты) и обратно, нужен банкомат. Это автомат, в который нужно вставить свою карту, ввести ПИН-код и далее совершать нужные операции (раскрась части с номером 4).
Воспитатель: Какие красивые картинки у вас получились!
Воспитатель: Но, у карт ребята, есть недостаток: на ней не видно, сколько есть денег. Для этого придумали приложение банк-онлайн, т. е. приложение на телефоне, куда мы можем зайти и увидеть, сколько денег осталось на карте.
IV. Рефлексия
Воспитатель: В современном мире сегодня действует как наличная оплата – оплата монетами и купюрами, так и безналичная – оплата картой. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего вам понравилось? На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за внимание и старание.