Приложение МААМ

НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Какие деньги сейчас?»

Оксана Цирхова
НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Какие деньги сейчас?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Какие деньги сейчас

Цель: объяснить понятие электронных денег и как ими пользоваться с помощью банковских карт.

Задачи:

1) Образовательные: продолжать знакомить с деньгами; объяснить понятие электронных денег и как ими пользоваться с помощью банковских карт;

2) Развивающие: дать представление о внешнем виде карты и её элементах;

Публикация «НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Какие деньги сейчас?“» размещена в разделах

3) Воспитательные: воспитывать основы финансовой грамотности.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует кошелек.

Воспитатель: Что это такое?

Воспитатель: Для чего же нужен кошелек?

Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?

Игра «Для чего нам нужны деньги

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги. Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны : (Ответы детей)

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений

нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Опрашиваю всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

II. Основная часть

Воспитатель: Мы на прошлых занятиях познакомились с деньгами – монетой и банкнотой. Вы помните?

Воспитатель: Процесс развития денег идёт непрерывно. Как вы думаете, в будущем, какие деньги будут у нас? Опишите?

Выслушивание мнения детей.

Воспитатель: Ребята, а какие сейчас есть самые современные деньги? Сейчас, кроме монет и купюр, есть электронные деньги. Электронные деньги хранятся в банке. Там каждый человек может открыть счёт. Счёт – это своего рода коробочка, в которой хранятся деньги человека. Но каждый раз ходить в банк и забирать деньги их своей «коробочки», чтобы потратить, было бы неудобно. Поэтому придумали выдавать людям «ключ» от неё – ту самую пластиковую карту, с помощью которой люди могут расплачиваться в магазинах. Итак, банковская карта – это пластиковая карта, с помощью которой можно распоряжаться деньгами, лежащими в банке, чтобы не приходилось каждый раз ходить туда.

Воспитатель: Ребята, а вы видели такую пластиковую, прямоугольную карту у родителей? И где они применяли её?

Выслушивание ответа детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы с вашими родителями делали покупки в магазине. А давайте рассмотрим карту поближе? Сегодня я принесла с собой свою карту. Посмотрите на неё.

Воспитатель: Банковская карта сделана из пластика и имеет форму прямоугольника. Сейчас на карте можно попросить напечатать ту картинку, которая тебе нравится. Но, помимо неё, на карте ещё должны быть обязательные элементы:

1. Название банка, который выпустил карту.

2. Номер карты, состоящий из 16 цифр.

3. Срок действия карты – дата, до которой можно пользоваться картой, после чего она становится недействительной и нужно будет заказывать новую.

4. Имя и фамилия владельца карты.

5. Чип с информацией о карте и её владельце, которую передают в банк, когда картой что-то оплачивают.

6. Магнитная полоса, с помощью которой также получают информацию о том, через какую карту совершают покупку.

7. CVC-код – защитный код, который ни в коем случае нельзя никому говорить!

8. Личная подпись – специальный знак человека, который он пишет, когда хочет что-то подтвердить.

Воспитатель: Вот какая у нас банковская карта! Интересная? А сейчас, мы с вами немного отдохнём.

III. Физкультминутка

"Часы"

Тик-так, тик-так -

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваясь в такт маятнику).

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе)

Тик-так, тик-так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся. Но как же работает банковская карта? Открываем наши рабочие тетради, на странице 11, слушаем и раскрашиваем картинки по номерам.

Воспитатель: Магнитная полоса и чип нужны для оплаты покупок разными способами. Чтобы оплатить покупки картой в магазине, в нём должны быть специальные терминалы. Это маленькие электронные устройства, которые забирают деньги через карту с твоего счёта в банке. Магнитная полоса нужна, чтобы провести картой по терминалу (раскрась часть с номером 1).

Чип нужен, чтобы вставить карту внутрь терминала. Но тогда придётся вводить ПИН-код. ПИН-код – это вой пароль от карты из четырёх цифр, который, как и CVC-код, нельзя никому говорить (Раскрась часть с номером 2).

А ещё можно просто приложить карточку к экрану терминала, и она тоже сработает (раскрась части с номером 3). Всего одна карточка, но целых три способа, как с её помощью можно оплатить покупки.

Чтобы перевести деньги из электронного вида в наличный (купюры и монеты) и обратно, нужен банкомат. Это автомат, в который нужно вставить свою карту, ввести ПИН-код и далее совершать нужные операции (раскрась части с номером 4).

Воспитатель: Какие красивые картинки у вас получились!

Воспитатель: Но, у карт ребята, есть недостаток: на ней не видно, сколько есть денег. Для этого придумали приложение банк-онлайн, т. е. приложение на телефоне, куда мы можем зайти и увидеть, сколько денег осталось на карте.

IV. Рефлексия

Воспитатель: В современном мире сегодня действует как наличная оплата – оплата монетами и купюрами, так и безналичная – оплата картой. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего вам понравилось? На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за внимание и старание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Какие деньги сейчас?»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Какие деньги сейчас?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Цирхова (УИ 3219911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД