МААМ-картинки

НОД по финансовой грамотности в средней группе «Открываем магазин»

ЛаптеваТатьяна
НОД по финансовой грамотности в средней группе «Открываем магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №96» города Кирова

«Открываем магазин»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Затейники»

Воспитатель высшей категории:

Лаптева Татьяна Николаевна

2024 г.

Образовательные области: Познавательное развитие (экспе-риментирование, развитие речи.

Форма работы: подгруппа 10 человек

Темочки:

Тема: «Открываем магазин»

Цель: Формировать первоначальные знания детей по финансовой грамотности.

Задачи

Образовательные:

1. Расширять представления детей о разных видах магазинов, а также профессиях (продавец, водитель, рабочий молокозавода)

2. Знакомить со свойствами и пользой молочных продуктов.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к бросовым материалам;

2. Развивать социальные навыки: работать в подгруппе, рядом со сверстниками.

Развивающие:

1. Обогащать словарь существительными, обозначающими продукты, глаголами, прилагательными, обозначающими свойства предметов;

2. Развивать умение правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы;

3. Закреплять в речи термины (товар, цена)

4. Развивать мышление, умение устанавливать взаимосвязи.

Средства : ширма магазина, муляжи продуктов, ценники, магнитная доска с набором предметных картинок, фартуки, шапочки, стаканы с молоком, ложки, розетки с вареньем, ноутбук.

Ход деятельности

1 Организационно - мотивационный этап:

Под музыку обратить внимание детей на стеллаж «Магазин», дети собираются у стеллажа.

2 этап целеполагания:

Воспитатель:

- Ребята. Вы узнали кто это? Да. Кот Матроскин решил открыть магазин. Давайте ему поможем Матроскину собрать продукты.

3 Этап обсуждение плана деятельности

Как вы думаете, что Кот будет продавать? (Молоко, сметану, кефир).

– Да, молочные продукты. Какие молочные продукты вы ещё знаете? (творог, сыр, масло, йогурт).

- Как называются продукты в магазине? (товар).

- Что указывают на товаре? (цену).

- У нас много разного товара в корзине, выберем только молочные продукты и наклеим на них ценники.

4 Этап осуществления деятельности

Дети выбирают из корзины продукты и наклеивают на них ценники.

- Мы сейчас проверим, какие продукты вы выбрали, отгадайте загадки:

1. Белая водица, всем нам пригодится (молоко)

2. Что за белые крупинки, не зерно и не снежинки? (творог)

3. Жидкий, а не вода, белый, а не молоко? (кефир)

4. Его положат в кашу, а мы им хлеб намажем? (масло)

5. Догадайся, кто такая, белоснежная, густая? (сметана)

6. В нем так много разных дыр, догадались - это сыр.

7. Сладкий, вкусный, похож на кефир? (йогурт)

- Посмотрите, в корзине остались булочки и фрукты, они подойдут для нашего магазина? (Нет, они сделаны не из молока).

- Давайте расставим товар на прилавке (дети выполняют действие).

- В каких магазинах будет продаваться этот товар? (Обувной, одежды - дети рассматривают предметные картинки).

- Давайте разложим этот товар в разные магазины «Обувной», «Магазин одежды» (дети классифицируют картинки на две группы предметов).

-Ребята, а вы знаете где шьют одежду и обувь? (на швейной и обувной фабрике).

- Как вы думаете, где делают молочные продукты? (На молокозаводе). Да, а новый продукт придумывают - технологи.

- Я вам предлагаю побыть технологами и попробовать сделать новый молочный продукт, а отправимся на молокозавод на машине (превратились в водителей и поехали).

Физкультурная минутка под музыку: «Везёт машина молоко…»

- Вот мы и приехали на Завод, но сначала нужно надеть форму, протереть руки салфетками.

(дети вытирают руки, надевают фартуки и шапочки).

- Готовить будем из молока и варенья.

- Посмотрите, какого молоко цвета? Жидкое? Прозрачное? Запах? (дети знакомятся со свойствами молока).

- Какое здесь варенье? (смородиновое, клубничное)

- Давайте готовить: берём стаканчик с молоком и добавляем в него ложечку варенья, перемешиваем (воспитатель показывает действия, дети повторяют).

- Какого цвета стало молоко? (розовое, синее). Почему? (варенье смешалось с молоком).

- Какой запах? (клубничный, смородиновый)

- Что у нас получилось? Как назовем наш продукт? (Коктейль).

- У меня есть бутылочка с наклейками ягод, она подойдет для коктейля? Как мы его назовём? (Ягодный коктейль. Дети переливают свой продукт в общую тару). Давайте поставим её в магазин Матроскина.

- Посмотрите, сколько у нас в магазине молочных продуктов, какой замечательный получился магазин! А чем они полезны мы узнаем посмотрев фильм, который принёс нам Кот. (Дети смотрят презентацию «Полезные продукты»).

5 Этап рефлексивно - результативный

- Чем полезны продукты? (укрепляют кости, волосы, поднимают настроение, меньше болеем и т. д.)

- Что вам сегодня понравилось делать? (коктейль, магазин)

- Вечером поиграем в магазин? А дома вы сможете приготовить молочный коктейль для родителей.

- Ребята. Вы узнали кто это? Да. Кот Матроскин решил открыть магазин. Давайте ему поможем Матроскину собрать продукты.

Как вы думаете, что Кот будет продавать? (Молоко, сметану, кефир).

– Да, молочные продукты. Какие молочные продукты вы ещё знаете? (творог, сыр, масло, йогурт).

- Как называются продукты в магазине? (товар).

- Что указывают на товаре? (цену).

- У нас много разного товара в корзине, выберем только молочные продукты и наклеим на них ценники.

Давайте расставим товар на прилавке (дети выполняют действие).

- В каких магазинах будет продаваться этот товар? (Обувной, одежды - дети рассматривают предметные картинки).

- Давайте разложим этот товар в разные магазины «Обувной», «Магазин одежды» (дети классифицируют картинки на две группы предметов).

-Ребята, а вы знаете где шьют одежду и обувь? (на швейной и обувной фабрике).

- Как вы думаете, где делают молочные продукты? (На молокозаводе).

Кто развозит товар по магазинам? (водитель)

отправимся на молокозавод на машине (превратились в водителей и поехали).

- Вот мы и приехали. На молокозаводе работают технологи, которые придумывают новые продукты.

- Я вам предлагаю побыть технологами и попробовать сделать новый молочный продукт,

-но сначала нужно надеть форму, протереть руки салфетками.

(дети вытирают руки, надевают фартуки и шапочки).

- Готовить будем из молока и варенья.

- Посмотрите, какого молоко цвета? Жидкое? Прозрачное? Запах? (дети знакомятся со свойствами молока).

- Какое здесь варенье? (смородиновое, клубничное)

- Давайте готовить: берём стаканчик с молоком и добавляем в него ложечку варенья, перемешиваем (воспитатель показывает действия, дети повторяют).

- Какого цвета стало молоко? (розовое, синее). Почему? (варенье смешалось с молоком).

- Какой запах? (клубничный, смородиновый)

- Что у нас получилось? Как назовем наш продукт? (Коктейль).

- У меня есть бутылочка с наклейками ягод, она подойдет для коктейля? Как мы его назовём? (Ягодный коктейль. Дети переливают свой продукт в общую тару). Давайте поставим её в магазин Матроскина.

- Посмотрите, сколько у нас в магазине молочных продуктов, какой замечательный получился магазин! А чем они полезны мы узнаем посмотрев рекламный ролик, который принёс нам Кот. (Дети смотрят презентацию «Полезные продукты»).

5 Этап рефлексивно - результативный

- Чем полезны продукты? (укрепляют кости, волосы, поднимают настроение, меньше болеем и т. д.)

- Что вам сегодня понравилось делать? (коктейль, магазин)

- Вечером поиграем в магазин? А дома вы сможете приготовить молочный коктейль для родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

Проект по финансовой грамотности «Приключения Рублика Бублика» для средней группыПроект по финансовой грамотности «Приключения Рублика Бублика» для средней группы Приключения рублика Бублика Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Длительность проекта: Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности в средней группе «Открываем магазин»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности в средней группе «Открываем магазин»» (включая файлы) размещена пользователем ЛаптеваТатьяна (УИ 3396248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД