Папки-передвижки

НОД по финансовой грамотности «Продукт труда» в подготовительной к школе группе

Ольга Кузьминова
НОД по финансовой грамотности «Продукт труда» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Продукт труда»

Цель: создание условий для знакомства детей,возраста с трудом, как с основной деятельностью человека, источником средств для его существования.

Задачи:

-учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- формировать представления о содержании деятельности людей ;

- закрепить представления о труде и лени;

-формировать элементарные экономические представления о потребностях человека.

Публикация «НОД по финансовой грамотности „Продукт труда“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки красного,зелёного цвета, картинки к игре «найди пару», аудиозапись русского народного танца, листы бумаги с изображением рюкзаков, фломастеры.

Методы и приё мы:

Наглядный: просмотр презентации «В гостях у гнома – Эконома»

Рассматривание картинок.

Словесный: беседа, объяснение, рассуждение, вопросы, рассказы воспитателя, пояснение.

Практический: продуктивная деятельность, показ, выполнение определённых действий.

Игровой: дидактическая игра : «Профессии и результаты труда», внезапное появление объекта, создание игровой ситуации.

Формы организации познавательной деятельности детей на занятии: фронтальная

Развивающие образовательные технологии:

ИКТ информационно коммуникационная технология, проблемная ситуация, игровая, технология эмоционального интеллекта, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология Занятие построено с учё том принципа интеграции образовательных областей: речевое развитие (связная речь, активизация словаря: продукт труда, потребности человека, пословицы и поговорки о труде и лени, художественно эстетическое развитие (музыкальная игра «найди пару», рисование, социально коммуникативное развитие (учить детей работать в коллективе, проявлять положительные эмоции).

Ход образовательной деятельности: 1-й этап – вводный

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

- Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном. Не ошибё шься если Ты скажешь:- Это…. (гном)

В - Правильно, и у нас в гостях Гном Эконом.

На экране Гном Эконом

Здравствуйте ребята! Я весёлый добрый Гном, Добрый Гном Эконом, Люблю деньги я считать

И хозяйство возглавлять. С вами рядом я живу, С экономикой дружу.

В - Гном - эконом часто нас навещает и знакомит нас с людьми разных профессий, а что же такое профессия? (ответы детей)

В - профессия, это труд, которому люди посвящают свою жизнь.

А для чего люди работают?

Д - Чтобы своим трудом принести пользу людям

В - подумайте и скажите, а какую пользу приносят профессии ваших родителей?

Д - мама повар, она готовит кушать, мама учитель, она учит детей, папа строитель, он строит дома

В - правильно, кто - то водит машину, кто то лечит людей, но есть профессии людей, результатом труда которых является продукт - полезная и нужная вещь, предмет, изделие. Продукты труда. Это вещи, которые нас окружают.

2-й этап – основной.

Гном: всё верно и сегодня я хочу убедиться в том, хорошо ли вы знаете профессии и сможете ли вы правильно назвать результаты труда людей.

В - Гном Эконом предлагает вам поиграть в игру «Профессии и результаты труда»

Нужно будет отгадать профессию и назвать, какой продукт труда не относится к ней и объяснить почему.

1. Кондитер, торт, пирожное, булочка, пельмени

2. Портной,юбка, брюки, туфли, платье

3. Стеклодув, ваза, конфетница, новогодний шар, глиняный кувшин

4. Столяр, деревянный стол, табуретка, полка, железное ведро

5. Ювелир, кольцо, бусы, серёжки, духи.

6. Рыбообработчик, сеть, рыба, икра, кальмарница

7. Художник, книга с иллюстрациями, картина, портрет, фотография

Гном – Эконом - молодцы, справились с заданием. Помните дети, к продуктам труда нужно относиться бережно. Сами вещи не растут, сделать вещи нужен труд. А знаете ли вы

пословицы и поговорки о труде и лени?

Д- знаем

В - и мы тебе это докажем, я буду начинать, а вы заканчивайте. (с мячом)

- Без труда не выловишь рыбку из пруда

- Дело мастера боится

- Труд кормит, а лень портит,

- Дерево ценят по плодам, а человека по делам

- Каков мастер, такова и работа

- Кто не работает, тот не ест.

В- Дети, так что же такое продукты труда?

Д– Продукты труда - это вещи, которые нас окружают.

Слышится плач, на экране Гном Эконом

В - Что случилось, почему ты плачешь?

Г - Я осматривал свои владения, наблюдал, как трудятся люди, но на улице так холодно что я замёрз, а другой одежды у меня нет.

В - Дети, что нужно Гному Эконому? В чём он нуждается?

Д - (в тёплой одежде, обуви, шапке)

- Кто скажет, а в чём ещё нуждается человек? (подсказки возникают на экране)

Д - жилище, одежда, питание, медицина, чтение, кино, спорт,лекарство

Всё что мы назвали это потребности человека. Потребность это то, что хочет человек иметь, в чём он нуждается.

(Физминутка) Давайте с вами поиграем в игру «Найди себе пару» и распределимся на две команды. Я вам даю карточки с изображением членов семьи и с изображением предметов. Под музыку вы танцуете, как музыка закончится вы должны найти подходящую по смыслу карточки с предполагаемыми потребностями и встать в пару (дедушка - очки, мальчик-машинка, девочка школьница-тетрадь, папа - удочка, мама- швейная машинка, бабушка- клубок ниток, младенец- коляска)

В- Так что же такое потребность? (это то, что человек хочет иметь)

В- А можно маме отдать удочку, а папе швейную машинку (Да) Можно ли девочке отдать очки, а дедушке тетрадь (Да) Почему?

Рефлексия: дети делятся впечатлениями, говорят, что им больше всего понравилось, какие новые знания они получили.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности «Продукт труда» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 18:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности «Продукт труда» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьминова (УИ 360204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД