Недайводина Светлана
НОД по финансовой грамотности в форме квест-игры «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10
НОД по финансовой грамотности
квест-игра
«Найди клад»
Составил:
воспитатель Недайводина С. А.
г. Миллерово
2020г.
Цель:
Познакомить детей с финансо-экономическим понятием «деньги»,усвоить понятие валюта,наминал, банкнота, с деньгами разных стран и деньгами своей страны.
Продолжать формировать понятие откуда в семью приходят деньги и как выглядят банкноты, какие есть степени защиты купюр.
Публикация «НОД по финансовой грамотности в форме квест-игры „Найди клад“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивать память, образное мышление, разговорную речь-умение пользоваться финансовыми терминами.
Воспитывать умение пользоваться деньгами, умение договариваться –работая подгруппами и уважительно относится друг к другу.
Словарная работа: Купюра, банкнота, валюта- деньги; кладоискатели- люди, которые ищут клад.
Материалы: купюры- пазлы; слайды с изображением валюты разных стран; карта путешественника; деньги-разного достоинства, салфетки антибактериальные, клад с шоколадными монетками, проэктор.
Ход НОД:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (это люди, которые ищут клад)
Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «Найди клад», но для того чтобы его найти, нам придется выполнить задания. У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим ее. На этой карте обозначены пункты, пройдя через которые по стрелкам и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.
Если мы рассмотрим карту-схему, то поймем, какой цифрой у нас обозначено начало путешествия. Цифрой 1.
Итак, начинаем, и первая станция у нас «Историческая».
Присаживайтесь перед экраном. Внимание на экран.
Наверное, все вы знаете: чтобы купить что-то в магазине, нужно за товар заплатить.
Чем мы платим за товар? (Деньгами)
Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Слайд 1.
Данным давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом: гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.
Как вы думаете, удобно ли это было? (Нет)
Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали – деньги. Слайд 2.
Ребята, скажите, пожалуйста. Какие бывают деньги? Правильно.
Деньги бывают бумажные, и называются они – купюры и металлические – это монеты.
Скажите пожалуйста, а на что можно потратить деньги?
(На покупки, на еду.)
А за что можно получить деньги?
(За работу.)
А как называется?
(Зарплата.)
Правильно, а бабушки с дедушками у нас что получают?
(Пенсию.)
А студенты у нас, что получают?
(Стипендию.)
Правильно. Зарплата, пенсия, а студенты за хорошую учебу получают стипендию.
Посмотрите, пожалуйста на экран вы видите деньги разных государств. Слайд 3.
Может какая то денежная единица вам знакома?
Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, у нас в России – это рубли. Это денежная единица Китая называется – юань, 200 гривень – денежная единица Украины. Вы видите здесь большое количество денежных единиц. Денежные единицы всех государств называется валютой. Давайте все вместе повторим валюта. (Каждый ребенок повторяет. Правильно. Даниил что такое валюта? Деньги разных стран.)
А какая валюта используется в нашей стране? (Рубль.) Правильно, молодцы.
Ребята из чего сделаны деньги? (Из бумаги.)
Из какой бумаги? (Из специальной)
Правильно. А зачем делают из специальной бумаги? (Чтобы защитить деньги от подделок)
И вот для вас первое задание: давайте рассмотрим наши купюры подробнее.
Раздать деньги.
Но используют для защиты не только специальную бумагу. На специальную бумагу наносят еще специальные знаки. Может вы знаете какие?
(Серебряную полосочку – защитная нить.)
Найдите защитную нить на наших банкнотах. Нашли? Молодцы, но еще есть водяные знаки. Их можно увидеть только на просвет. Давайте посмотрим вот так на купюру. Видите есть рисунок. Дальше смотрим. Ребята скажите а что нарисовано в центре купюры? (Исторические места России, города, памятники.)
Ребята посмотрите внимательно у вас на купюре есть номер. Найдите его, пожалуйста. На каждой купюре есть свой номер, который на других купюрах не повторяется. Нашли?
Посмотрите, а это что за цифры? Это называется наминал. Это стоимость данной банкноты. Но есть одна деталь которая на всех банкнотах одинаковая. Посмотрите внимательно и найдите ее. Что это нарисовано, правильно герб- это эмблема российского банка. Нашли все? А теперь ребята я предлагаю показать все защитные элементы на доске. (Дети по очереди показывают) Слайд 4.
Все мы нашли с вами? Молодцы, спасибо. А теперь вернемся к предыдущему слайду. Найди, пожалуйста Даша нашу Российскую валюту на экране. Слайд 3.
Молодцы. Ребята, а где обычно хранятся деньги у родителей? Правильно, в кошельке. Давайте сложим банкноты в кошелек.
Скажите мне, пожалуйста, что мы должны обязательно сделать после работы с деньгами? (Дети вытирают руки влажными салфетками)
Молодцы. С первым заданием мы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. Под каким номером эта станция?
Правильно 2 «Игровая». (Дети передают мяч друг другу отвечая на вопрос воспитателя)
«Угадайте, какая профессия у человека?»
Весы, прилавок, товар…
Читальный зал, книги, читатель….
Плита, кастрюля, вкусное блюдо….
Доска, мел, учебник….
Руль, колеса, дорога….
Маленькие дети, игры, прогулки….
Кирпич, цемент, новый дом…
Болезни, таблетки, белый халат….
Ножницы, фен, модная прическа….
Молодцы! Какая у нас следующая станция?
3. «Загадка»
Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек. (Деньги.)
Маленькая кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета)
И врачу и акробату выдают за труд… (Зарплату)
На товаре быть должна обязательна … (Цена)
Из какого аппарата выдается всем зарплата …. (Банкомат)
И в этот раз вы постарались, но до клада не добрались.
Следующая станция 4 «Головоломка»
Вспомним еще раз как называются деньги нашего государства. Чтобы выполнить задание и найти клад, вам нужно собрать пазлы «Деньги». Собрав пазлы, мы вспомним какие купюры бывают в обращении у нас. (Дети делятся на три команды.) Приступим к работе.
Вы собрали купюру каким достоинством? (Дети рассказывают)
Молодцы дети. Вы справились с заданиями и нашли клад. Какое задание было для вас легким, какое трудным?
Вам понравилось искать клад? Давайте вспомним с какими новыми словами вы познакомились? (Наминал и валюта, как защищать деньги от подделок, валюта - это деньги разных стран)
Я верю ребята, что полученные знания помогут нашей стране получить грамотных специалистов и стать лучше и богаче