Лучший педагог года

НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной группе

Афанасьева Ирина
НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №129 Антошка»

НОД по финансовой грамотности для дошкольников

ТЕМА: «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной группе

Подготовили воспитатели:

Афанасьева Ирина Николаевна, Федорова Марина Сергеевна.

Публикация «НОД по финансовой грамотности для дошкольников „Путешествие в страну Финансов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект занятия с детьми

по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну Финансов»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

-Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

-Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

-Закреплять умение выполнять математические вычисления.

-Развивать познавательную активность.

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, отгадывание загадок; вопросы - ответы детей, выполнение детьми практических заданий, дидактические игры, словесная инструкция.

Форма проведения:

-Подгрупповая.

Предварительная работа:

-Беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Словарная работа:

Активизация словаря: монеты, купюры, деньги, банкноты, потребности, банкомат, банковская карта.

Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход,

Оборудование:

Наглядное пособие (картинки, денежные монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей и купюры, ракушки, пластиковая карта, танграм (схема на каждого ребненка, товары для игры «Супермаркет».

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Игра - приветствие.

Воспитатель:

С добрым утром, с новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети: Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель:

Затихает смех веселый,

Заниматься мы готовы.

Сядем все сейчас красиво,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Утром, когда я шла на работу, то встретила экономиста нашего детского сада Людмилу Васильевну. Она передала вам вот такой сундучок. Давайте вместе откроем его и посмотрим, что же внутри.

Воспитатель: Какие же у нас тут деньги?

Воспитатель: Ребята, здесь есть еще письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я Гном -Эконом…»

Для того, чтобы мы смогли помочь нашим друзья нам нужно отправиться в страну «ФИНАНСОВ». Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

"Вокруг себя повернись и в стране Финансов очутись"

Вот мы и в стране «Финансов», в которой нас ожидают различные задания, выполнив которые, мы сможем помочь ребятам подготовиться к школе.

1. Задание «Отгадай загадки»

И врачу, и акробату, выдают за труд. (зарплату)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

Мебель, хлеб и огурцы

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

На товаре быть должна, обязательно. (цена)

Из какого аппарата, выдаётся нам зарплата? (банкомат)

2. Задание Дидактическая игра:

«Найди современные деньги"

Воспитатель: Что такое деньги, для чего людям нужны деньги?

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»

-Кто же сможет ответить, как раньше люди рассчитывались за товар? (Ответы детей)

-Да, деньги нужны людям, они играют важную роль без них прожить невозможно! Как выглядят современные деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

-Какие банкноты вы знаете?

3. Задание Игра «Дополни»

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (железная, медная, металлическая)

Монета звенит, а банкнота (шуршит, шелестит)

Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают «безналичные деньги». Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

А где же люди берут деньги? (Ответы детей)

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Я предлагаю вам самим сегодня попробовать заработать «деньги».

4. Задание Игра "Выполни работу качественно"

Воспитатель: Внимание, на столах стоят таблички с изображением стройплощадки и ателье.

Девочки, будут работать в ателье, шить мягкие игрушки. У каждой из вас своя схема (танграм)

Мальчики будут работать на стройплощадке. Вам нужно построить дом, у каждого своя схема (танграм). За эту работу вы получите зарплату.

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько игрушек у вас получилось.

- А теперь давайте посмотрим, сколько домов построили на стройплощадке,

Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?

Доход - это деньги полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего мы выполняли все эти задания?

Но у нас осталось еще одно очень важное задание – это поход в супермаркет. Вы будите должны на деньги, которые заработали купить школьные принадлежности для первоклассников.

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

5. Задание Деловая игра «Супермаркет»

Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.

А что нельзя купить за деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Ответы детей)

Она бесценна, совершенно верно!

Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

"Вокруг себя повернись и в стране Финансов очутись"

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали.

«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»

Полчаса мы занимались, и немножко баловались.

А теперь детвора, отдыхать и вам пора! Дети идут в супермаркет, подходят к витрине. У каждого ребенка конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают товары и упаковывают чтобы отправить их будущим первоклассникам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД