Афанасьева Ирина
НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №129 Антошка»
НОД по финансовой грамотности для дошкольников
ТЕМА: «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной группе
Подготовили воспитатели:
Афанасьева Ирина Николаевна, Федорова Марина Сергеевна.
Публикация «НОД по финансовой грамотности для дошкольников „Путешествие в страну Финансов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в страну Финансов»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
-Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
-Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
-Закреплять умение выполнять математические вычисления.
-Развивать познавательную активность.
-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, отгадывание загадок; вопросы - ответы детей, выполнение детьми практических заданий, дидактические игры, словесная инструкция.
Форма проведения:
-Подгрупповая.
Предварительная работа:
-Беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Словарная работа:
Активизация словаря: монеты, купюры, деньги, банкноты, потребности, банкомат, банковская карта.
Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход,
Оборудование:
Наглядное пособие (картинки, денежные монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей и купюры, ракушки, пластиковая карта, танграм (схема на каждого ребненка, товары для игры «Супермаркет».
Планируемый результат:
Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.
Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Игра - приветствие.
Воспитатель:
С добрым утром, с новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети: Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель:
Затихает смех веселый,
Заниматься мы готовы.
Сядем все сейчас красиво,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Утром, когда я шла на работу, то встретила экономиста нашего детского сада Людмилу Васильевну. Она передала вам вот такой сундучок. Давайте вместе откроем его и посмотрим, что же внутри.
Воспитатель: Какие же у нас тут деньги?
Воспитатель: Ребята, здесь есть еще письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я Гном -Эконом…»
Для того, чтобы мы смогли помочь нашим друзья нам нужно отправиться в страну «ФИНАНСОВ». Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
"Вокруг себя повернись и в стране Финансов очутись"
Вот мы и в стране «Финансов», в которой нас ожидают различные задания, выполнив которые, мы сможем помочь ребятам подготовиться к школе.
1. Задание «Отгадай загадки»
И врачу, и акробату, выдают за труд. (зарплату)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Мебель, хлеб и огурцы
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
На товаре быть должна, обязательно. (цена)
Из какого аппарата, выдаётся нам зарплата? (банкомат)
2. Задание Дидактическая игра:
«Найди современные деньги"
Воспитатель: Что такое деньги, для чего людям нужны деньги?
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»
-Кто же сможет ответить, как раньше люди рассчитывались за товар? (Ответы детей)
-Да, деньги нужны людям, они играют важную роль без них прожить невозможно! Как выглядят современные деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете?
Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
-Какие банкноты вы знаете?
3. Задание Игра «Дополни»
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета (железная, медная, металлическая)
Монета звенит, а банкнота (шуршит, шелестит)
Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают «безналичные деньги». Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
А где же люди берут деньги? (Ответы детей)
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Я предлагаю вам самим сегодня попробовать заработать «деньги».
4. Задание Игра "Выполни работу качественно"
Воспитатель: Внимание, на столах стоят таблички с изображением стройплощадки и ателье.
Девочки, будут работать в ателье, шить мягкие игрушки. У каждой из вас своя схема (танграм)
Мальчики будут работать на стройплощадке. Вам нужно построить дом, у каждого своя схема (танграм). За эту работу вы получите зарплату.
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько игрушек у вас получилось.
- А теперь давайте посмотрим, сколько домов построили на стройплощадке,
Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?
Доход - это деньги полученные в результате работы.
Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Воспитатель: Давайте вспомним, для чего мы выполняли все эти задания?
Но у нас осталось еще одно очень важное задание – это поход в супермаркет. Вы будите должны на деньги, которые заработали купить школьные принадлежности для первоклассников.
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
5. Задание Деловая игра «Супермаркет»
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.
А что нельзя купить за деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Ответы детей)
Она бесценна, совершенно верно!
Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
"Вокруг себя повернись и в стране Финансов очутись"
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали.
«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»
Полчаса мы занимались, и немножко баловались.
А теперь детвора, отдыхать и вам пора! Дети идут в супермаркет, подходят к витрине. У каждого ребенка конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают товары и упаковывают чтобы отправить их будущим первоклассникам.