Ольга Майорова
Конспект НОД по ФЦКМ «Наш город Ефремов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наш город Ефремов.
Цели и задачи:
образовательные – закрепить и обобщить знания о родном городе Ефремове и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры
развивающие – развивать интерес к изучению истории родного города, внимание, память, расширять словарный запас
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Наш город Ефремов“» размещена в разделах
воспитательные – воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства. Воспитывать любовь к малой родине и гордость за неё.
Методы и приемы:
1. Словесный - вопросы, беседа
2. Игровой – игра «я хочу построить дом», сюжетная игра «Экскурсия по городу»
3. Информационно-коммуникативный метод – просмотр презентации «г. Ефремов»
Оборудование и оснащение:
Нотбук,
телевизор,
картинки о Ефремове,
атрибуты для игры: билеты, автобус-стулья, кепка для шофера, руль.
Ход занятия
Оргмомент: построить автобус из стульев для экскурсии, раздать билеты. Назначить шофера, кассира.
Педагог-экскурсовод: Россия наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. Мы с вами родились в городе Ефремове. Для нас малая родина это г. Ефремов.
- Как он называется? (Ефремов)
- Кто живет в Ефремове, как сказать одним словом? (Ефремовцы)
- У нашего города есть герб (картинка) – на гербе города изображены три серебряных сохи на зеленом фоне, показывающий, что народ этого города занимается земледелием. Выращивали зерно, овощи и продавали их.
- Город Ефремов был заложен на берегах Красивой Мечи в 1637 году, как крепость для защиты южных рубежей государства от набегов кочевников (люди которые грабили жителей других городов). Память о городе-крепости хранят названия пригородных деревень : Стрельцы, Пушкари, Иноземка.
Нашему городу сейчас 378 лет!
На холме, где была размещена город-крепость, теперь находится церковь (фото). Постепенно город расстраивается. Появляются новые улицы, дома, школы, детские сады. Строят железную дорогу, автовокзал, магазины. Много лет назад (в 1931-33гг) построили завод СК (фото, где производят каучук и сейчас. Из каучука делают резину. На строительства завода СК приехало очень много людей и тогда стали строить на улицах города еще дома. Если в доме один этаж, то мы говорим, что дом одноэтажный. А если в доме много этажей, что трудно сосчитать, то как мы можем сказать про этот дом? (этот дом многоэтажный) А если в доме два, три, пять этажей? (ответы детей)
Динамическая пауза.
Я хочу построить дом
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил
(Ударяем кулачком по кулачку)
(Пальцы соединяем в «шарик»)
(Соединить предплечья вертикально, открывать-закрывать)
(Покачивание руками над головой)
(Поднять руки вверх)
(Изображают пасть ладошками)
(На ладошке показываем пальцами шаги)
(Раскрытые пальцы – «солнце»; перебираем пальцами сверху вниз – «дождь»)
(Прикладываем основания ладоней друг к другу – «бутон»)
(Складываем руки буквой Г)
(Скрещиваем пальцы рук между собой – «колючки» ежа)
- Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес? Дети называют свои адреса. Если ребенок не знает, то педагог называет адрес ребенка и дает ему приглашение на экскурсию по городу.
- Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. (выставляются фото с достопримечательностями города или демонстрация презентации). Дети рассаживаются в автобус.
Авто- и железнодорожный вокзалы – это своеобразные ворота Ефремова, через которые он осуществляет связь с различными городами России.
- Каким транспортом мы можем проехать по городу?
- Комсомольский сквер, Курган бессмертия. Здесь находятся братские могилы солдат и офицеров, освобождавших город от фашистских захватчиков. Здесь проходят митинги демонстрации в День победы, возлагают цветы.
- Ефремовцы очень любят заниматься спортом. В городе есть стадион, каток и бассейн.
Для чего нужен спорт?
- Дом культуры «Октябрьский» и Дом культуры «Химик». Там есть концертный зал, кружки по интересам и кинотеатр. Как вы думаете, для чего строят кинотеатры?
(Для того что бы люди в свободное от работы время могли развлечься, посмотреть интересные фильмы, спектакли, концерты).
- Как вы думаете, для чего нужны парки в городах? (Парки нужны в городах, потому что это место развлечения людей, а еще в парках растет большое количество деревьев, листья которых поглощают углекислый газ и выделяют кислород, (которым мы дышим)тем самым очищая городской воздух).
- В Ефремове есть несколько парков. Какие парки вы знаете? (ответы детей)
Городская роща.
Парк им. И. Бунина.
Этот парк назван в честь Ивана Бунина – известный на весь мир писатель для взрослых. Он приезжал в гости к маме. Он жил очень давно, но люди помнят его произведения, поэтому в его честь и назвали парк. В центре парка стоит его памятник. Еще в городе есть музей им. И. Бунина., в него мы пойдем завтра.
Наша экскурсия подходит к концу, и мы оказались на главной площади города, которая называется “ Красная площадь”. Какие достопримечательности расположены на этой площади? На Красной площади проходят самые главные праздники города. Например, День города.
Вот и закончилась наша экскурсия.
Рефлексия. Что вы сегодня узнали нового? По какому городу мы сегодня путешествовали? Кто в нем живет? Что такое малая Родина? Предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать рисунки о нашем городе.