Ирина Устимова
НОД по ФЦКМ «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вот и кончилась холодная зима. А давайте мы с вами вспомним, какая была зима у нас?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель:Правильно!Молодцы!
Воспитатель: На смену холодной зиме пришла весна – красна!У нас сейчас первый месяц весны. А как он называется?
Дети:Март.
Воспитатель:Но зима никак не хочет от нас уходить, поэтому еще иногда идет снег, бывают морозы, дует холодный ветер!Но с каждым днем зима сдает свои позиции. Давайте сейчас вспомним это стихотворение! 0
Старый снег на солнце тает,
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла весна.
Воспитатель:Молодец!Ребята, расскажите о чем говорится в стихотворении?
Дети:О приходе весны.
Воспитатель:А что случилось со снегом с приходом весны?
Дети:Он тает.
Воспитатель:Ребята, а почему он тает?
Дети: Потому что светит солнышко.
Воспитатель:Правильно! Солнышко стало чаще выглядывать из-за туч и снег стал таять. А какое солнышко весной?
Дети:Солнышко теплое, ласковое, яркое.
Воспитатель:Правильно! А ветерок весной такой же холодный, как и зимой?
Дети: Нет! Он тоже стал теплым, ласковым.
Воспитатель: В стихотворении была строчка «Звонче птичьи голоса». А почему они стали звонче?
Дети:Птички радуются приходу весны, теплому солнышку.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что весной к нам из теплых краев прилетаю разные птицы?
Дети:Знаем.
Воспитатель:А вы помните, как называются такие птицы?
Дети:Перелетные.
Воспитатель: Правильно! Осенью такие птицы улетают от нас в теплые края, потому что становится холодно, исчезают насекомые, замерзают водоемы. А весной они возвращаются к нам!
Ребята, Весна –красна приходит не только к нам в город, но и в лес. Посмотрите на картинку. В лесу с приходом весны тоже все меняется! Как будто все просыпается после долгого зимнего сна!
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу. Только я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно – белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц)
2. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк).
3. Длинный хвост, сама – краса,
Эта рыжая (Лиса)
4. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Воспитатель:Правильно!Медведь всю зиму спит в берлоге! А вы знаете, что еще один очень интересный зверек живет в лесу. А вот кто это вы сейчас узнаете! Слушайте еще одну загадку!
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это…
(Еж)
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
( После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает)
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.