МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Сосна» (старшая группа)

София Потапова
Конспект НОД по ФЦКМ «Сосна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЦКМ в старшей группе. Тема: «Сосна»

Цель: Уточнить и расширить знание о сосне.

Задачи: Познакомить с качествами сосны, ее плодами, значением сосны в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: проектор, электронный микроскоп, лупа, вода в стакане, деревянная палочка.

Темочки:

Хвоя, кора, спил, шишки, семена, смола сосны, янтарь (можно янтарные бусы, варенье из сосновых шишек.

Предварительная работа: измерить маленькую сосну на участке, посчитать ветки, сфотографировать.

Ход занятия

Воспитатель показывает иголки сосны.

-что это? (иголки дерева, иголки сосны)

Проектор показывает картину сосну, ветки, иголки, шишки.

Воспитатель. Да, это дерево сосна, хвойное растение. Дерево-живое существо. Состоит из разных частей. Испытывает потребность в воде и свете. Оно рождается, растет. Сосны поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Сосны-идеальные ионизаторы воздуха.

-какие части дерева-сосны вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, хвоя, плоды)

Зимой сосна сохраняет хвою, осенью не опадают, листья в форме иголок, так они хорошо переносят холод и засуху.

-что такое ствол? (ответы детей)

Дополнение педагога. Ствол может достигнуть большой высоты, из него растут ветви. Ствол живёт столько же, сколько и дерево, может несколько столетий.

-что такое корни (ответ детей)

Дополнение педагога. Корни-это часть растения, которая находится под землёй, они помогают растению закрепиться на почве, а так же обеспечивают водой и минеральными веществами.

-что такое кора? (ответы детей)

Дополнение педагога. Кора-защитный слой дерева. Это как кожа дерева. Она покрывает ствол и ветви. Снаружи находится старая кора. Каждый год вырастает новый слой коры. Кора защищает от испарения воды, животных и грибка.

Воспитатель:- ребята, мы измерили высоту сосны на нашем участке, сколько сантиметров она была? (82см, давайте запишем в наших заметках в центре природы. Мы еще измерим весной, узнаем выросла ли она за зиму, когда было холодно, и осенью, после лета, когда было жарко. И проверим добавились ли ещё веточки.

Возраст хвойного дерева можно узнать посчитав ярусы ветвей. Каждый год появляется новый ярус ветвей.

Воспитатель: Сосна-удивительное дерево, много используется в промышленности. Чего только из нее не делают! Для строительства домов, мебель для дома, карандаши и так далее. (на проекторе показывается дом из бруса сосны, мебель из дерева, деревянные игрушки, деревянные музыкальные инструменты, карандаши и. т. д)

-где мы можем встретить это дерево (в лесу, в городе, в парке)

-что вы про неё знаете (большая, колючая, живут белки, из шишек можно сделать поделку)

-чем она отличается от других деревьев? (длинные иголки, шишки круглые, всегда зелёная)

Детям раздаются спилы сосны, шишки, иголки, кора, смола.

-кто знает как эти предметы называются (дети по возможности называют, в остальном помогает воспитатель)

-какой предмет часто вы встречали? Где?

-что вы видите на спиле сосны? (круги)

-как думаете, что она означает? (возраст дерева, чем больше кругов, тем больше возраст, используя лупу и электронный микроскоп дети изучают спил.

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Воспитатель. Как вы думаете, где находятся семена сосны? (в шишках).Сейчас каждый берет одну шишку и будем стучать, чтобы посмотреть как же выглядит семечко. (дети стучат за столом на салфетках)

Семена, кору, смолу, иголки дети разглядывают под электронным микроскопом, лупой.

Воспитатель. Дети, что у меня в руках? (бусы из камней, может кто знает название этих камней? (ответ детей)Да, это янтарь. Ценный камень янтарь застывшая смола древних сосен.

-на какой предмет лежащих на столе он похож? (смола)

-Как вы думаете, для чего сосна выделяет смолу?

Эксперимент «Разбавим смолу в воде» (приглашается желающий)

-Ребята сейчас попробуем разбавить смолу, получится ли у нас.

-к какому выводу мы пришли? (медленно, но растворяется)

Интересные факты о сосне. (сопровождается картинками на проекторе)

-сосна используется в медицине

-янтарь застывшая смола древних сосен

-самые длинные иголки хвойных деревьев достигают 45 сантиметров.

Воспитатель: ребята это что я вам принесла? (варенье). А что за варенье? (из сосновых шишек)

Это варенье нужно есть когда грипп, ангина, бронхит и кашель. Это лекарственное варенье.

-разгадаем кроссворд:

-где мы можем кольца дерева? (на спиле)

-как называются листья сосны (хвоя)

-что есть в шишке? (семена)

-как называется плод сосны? (шишка)

-на что похожа хвоя? (иголку)

С п и л

х в О я

С е м е н а

Н

ш и ш к А

г

о

л

к

а

Рефлексия:

-ребята, какую тему сегодня мы прошли? (занятие о сосне)

-что нового узнали?

-что больше всего вам было интересно?

-Чтобы вы еще хотели бы узнать о соне?

Публикации по теме:

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа)Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивно – исследовательская, игровая. Цель: Познакомить ребят с нетрадиционными.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Сосна» (старшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 10:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Сосна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем София Потапова (УИ 1034769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД