Галя Могутина
Конспект НОД по декоративному рисованию во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА
«Украсим узором салфеточки Дымковской росписью»
ЦЕЛЬ:
Украсить узором салфетку, используя элементы Дымковской росписи (круги, мазки)
Материалы и оборудование:
1. Листы акварельной бумаги квадратной формы 20 на 20см –салфеточки
2. Гуаш 4 цветов
3. Кисть подставка под кисти
4. Салфетки на стол
5. Салфетки для промачивания кисти
6. Образцы салфеток
7. Дымковские игрушки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Рассматривание изделий народного декоративно - прикладного искусства.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию во 2 младшей группе» размещена в разделах
2. Беседа по Дымковской росписи.
3. Аппликация «Салфетка».
4. Иллюстрации в книгах.
5. Рассматривание салфеток.
Ход занятия
Воспитатель (В) :- Дети, к нам сегодня пришла гостья, это кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша гостья запомнила таких хороших детей.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
1. Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
2. Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
3. Здравствуй, мой носик! Бим, бим, бим. (гладят кончик носа).
4. Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
5. Здравствуйте!
В: - Ребята, что случилось? Почему, кукла Маша, не веселая? Вы не знаете, что могло произойти?
Дети (Д, примерные ответы детей: (плохое настроение, она заболела, давайте спросим у самой,куклы Маши)
(В) : -Какое хорошее предложение давайте спросим, какая беда с ней приключилась?
-Кукла Маша, что с тобой случилось?
Кукла Маша:-Я хотела пригласить друзей сегодня на чай, у меня всё для этого есть и чашки, и блюдца, и угощение! И салфетки у меня есть только они у меня белые, грустные. А ваши, почему-то радостные и весёлые! Как ребята у вас так получилось?
Дети:- Мы украсили салфетки!
В: - Давайте поможем, Кукле Маше, украсить салфетки! Рассмотрим их поближе.
Воспитатель предлагает рассмотреть возможные узоры на салфетках, демонстрирует 3 салфетки, украшенные Дымковским узором, предлагает детям пройти за столы.
В:- Посмотрите, как я украшаю салфеточки. Одной рукой я придерживаю салфетку, в другой руке держу кисточку, аккуратно всем ворсом набираю краску, лишнюю убираю о край баночки. Рисую круги и мазки не спеша, аккуратно.
В:- Ребятки, сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе, как вы будете рисовать кружочки?
В:-А сейчас украсьте вы свои салфеточки.
Дети рисуют на салфетках. Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Во время работы помогает тем, кто из детей испытывает затруднения (беру его руку и на отдельном листе рисую с ним).
Дети выкладывают свои салфеточки на стол.
(В) :- Кукла Маша, посмотри какие красивые салфеточки украсили дети. Тебе понравилось?
Кукла Маша:- Спасибо вам, дети, порадовали меня!
Кукла Маша, благодарит детей, приглашает ребят в гости на чай.