валентина ильясова
НОД по декоративной аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря»
Цель: Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.
Задачи: учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной в двое.
Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг – солнце, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, ромб – поле, треугольник – стрела, ряд треугольников – косица).
Развивать чувство композиции : стоить узор, чередуя элементы. Подбирать красиво сочетающиеся цвета.
Публикация «НОД по декоративной аппликации в подготовительной группе „Ажурная закладка для букваря“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал и оборудование: полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, варианты образцов закладок с прорезным декором.
Методика проведения.
Воспитатель показывает детям несколько книг, страницы которых переложены разными закладками – бумажными, тканевыми, кожанами и т д. показывает закладки детям.
- Ребята что это такое?
- Для чего предназначена закладка?
- Объясните смысл слова «закладка».
- Сегодня я вам предлагаю самим сделать красивые, ажурные закладки из бумаги для книг в книжный уголок.
Воспитатель показывает 2- 3 закладки с прорезным декором, подготовленные заранее.
- Ребята, посмотрите внимательно на закладки. Догадайтесь, как эти закладки сделаны?
- Беру полоску бумаги, складываю ее пополам по длине и вырезаю на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг – чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываю, и получаю ажурную закладку. Посмотрите, во что превратились треугольники? (в ромбы.) А во что превратились полукруги (в круги.)
- А вы знаете что обозначают эти элементы?
- Круг это солнце, а ромб это поле. И придумали это люди в давние – давние времена. Им хотелось чтобы все вещи были красивыми, и о чем – то рассказывали. Вот они и придумали знаки – картинки. И стали украшать этими знаками разные вещи и предметы – посуду, одежду, ковры, полотенца.
Воспитатель выставляет на мольберте схему с элементами прорезного декора и предлагает детям вырезать свои закладки, которые о чем то «рассказывают».
- Ребята вы выбираете полоску понравившегося вам цвета. Полоску складываете пополам и вырезаете узор на сгибе.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает расшифровать элементы,вырезанные на закладке. По желанию дети могут вырезать две, три закладки и наклеивать их на полоски бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.
После занятия дети идут в книжный уголок и вкладывают свои закладки в книжки. Оставшиеся закладки кладут в коробочку и оставляют на книжной полке.