Казакова Юлия
НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по аппликации «Ёлочка – красавица»
во 2 младшей группе «Семицветики»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Цель: формировать у детей умения создавать образ новогодней елки с помощью вырезаннных деталей и их склеивания.
Задачи.
1. Расширять представления детей о празднике Новый год, о его традициях, об особенностях украшения елки в разных странах.
2. Формировать умения детей делать образ новогодней елки при помощи деталей, вырезанных 3 треугольников разных размеров.
Публикация «НОД по аппликации „Ёлочка-красавица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.
4. Развивать связную речь детей, добиваясь полных ответов на поставленные вопросы.
5. Обогатить и активизировать словарный запас детей.
6. Воспитывать желание работать с бумагой.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о елке и новом годе,
- рассматривания иллюстраций, рассматривание новогодней елки.
- рассказ воспитателя об особенностях украшения елки в разных странах.
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением елки и нового года в разных странах.
Раздаточный материал: белая бумага формата 1 / 2 альбомного листа, заготовки для вырезания деталей елки, готовые заготовки, клей-карандаш, ножницы, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это, вам нужно угадать:
(Загадывание загадки.)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он – колючий. Это…
Воспитатель: Кто же это? (Ёж.)
Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса ёж и он принёс нам письмо. Сейчас мы его откроем и узнаем от кого же это письмо и что в нём написано!
(Воспитатель открывает письмо и читает.)
«Здравствуйте детки! Пишет вам Дедушка Мороз. В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне помочь сделать много елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник. С уважением Дедушка Мороз».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу и сделаем много красивых ёлочек.
Сделаем вот такие красивые ёлочки. (Рассматривание образца.)
Воспитатель: А какая у нас ёлочка, опишите её.
Дети: Зелёная, красивая, пушистая, колючая, большая
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана ёлка?
Дети: Из треугольников
Воспитатель: Сначала мы с вами выкладываем треугольники разных размеров.
Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Треугольник зелёного цвета.
Воспитатель: Из этих зелёных треугольников, мы будем склеим ёлочку. Надо положить треугольники так, чтобы самый большой треугольник был внизу листа, средний по середине, а самый маленький был в верху. (Объяснения сопровождается показом.)
Хорошо все запомнили? А сейчас давайте отдохнём.
Физ. минутка
Елка
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: - Отдохнули, сели за столы. Разложите свои елочки на листе бумаги.
Начинаем раскладывать сверху, с маленького треугольника.
Далее воспитатель напоминает детям об аккуратном наклеивании.
При необходимости детям оказывается индивидуальная помощь (советует, направляет, помогает).
Воспитатель: - Кто наклеит елочку, можно украшать шариками.
Готовые работы воспитатель предлагает разложить на общий стол и всем вместе рассмотреть.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, какие у всех получились елочки, самые настоящие елочки - красавицы. А из каких фигур мы сделали елочку?
(Из треугольников).
Воспитатель хвалит каждую работу, предавая ее неповторимость и индивидуальность.