Матвеева Мария
Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Бусы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР д/с «Рябинушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во II группе раннего возраста «Бусы для мамы»
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста „Бусы для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
(сотворчество с педагогом, дополнение картины пластилином)
Образовательная область: «коммуникация», «социализация», «художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Тип: практическая деятельность.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;
2. учить выкладывать геометрические формы (круг) строго по контуру (нитка, на одинаковом расстоянии, чередуя их по цвету и форме; закреплять знания цветов и форм.
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
4. воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; желание доставить радость родному человеку.
Демонстрационный материал: настоящие бусы (большие и маленькие бусины, нить, шаблоны маленьких и больших кругов (бусины).
Раздаточный материал: картон с нарисованной нитью для бус, пластилин разного цвета, доска для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме»
Дети вместе с воспитателем беседуют, рассказывают, какая у них мама, как её зовут, где работает и т. д., отвечают на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
- Ребята посмотрите у меня волшебный мешочек. Потрогайте и попробуйте угадать на ощупь что там может быть? (дети на ощупь попытаются узнать, что в мешочке (правильным будет ответ круг, шар и т. д., если не угадают, воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это такое).
- Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые: ( идет обсуждение: цвет, форма, размер и т. д.).
Игра «Собери по цвету»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги, вырезанные из цветного картона).
Воспитатель: Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы. - Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.
Лепка «Бусы для мамы»
-Вначале посмотрите, как я буду делать бусинку. Я оторву маленький кусочек и положу его на ладошку, затем круговыми движениями буду раскатывать. (Одновременно показ и комментарии воспитателя). Покажите, как мы будем раскатывать бусинки. (Дети трут ладошки круговыми движениями). Затем мы повесим бусинки на ниточку. Вот так. (Показ воспитателя)
Во время практической части, воспитатель индивидуально помогает, показывает, объясняет детям (на своем куске пластилина).
Н. Снежная
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ,
Скажет, что красивей бус на свете нет!
По ходу занятия, у некоторых детей спросить какого цвета бусины, какой формы.
Рефлексия. По окончании занятия воспитатель развешивает работы на стенде, задаё т вопросы:
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
-Что мы сделали для мам?
Дети рассматривают работы, воспитатель хвалит детей, благодарит их за выполненную работу и говорит, что когда они пойдут домой могут взять их и подарить своей любимой мамочке.